Вторник, 07 Июля 20, 19:56
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 52
    Показано материалов: 1-20
    Страницы: 1 2 3 »

    Пятый курс театрального факультета Самарской государственной академии культуры и искусств и руководитель курса Александр Золотухин представили фантазии на тему пьесы парижского драматурга Эдмона Ростана «Шантеклер».

    На спектакле побывала Светлана ВНУКОВА.

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 873 | Добавил: teatral | Дата: 30 Ноября 09 | Комментарии (0)

    ТЕАТР ЯПОНИИ Японская культура — это культура Пути (кит. Дао, яп. До), поэтому разные виды искусств обозначались словом "Путь". Так Путь театра Но — Ногадуко. Следовать Пути значит следовать Вселенскому закону и в этом японский театр не отличается от театра Китая, откуда в Японию пришла иероглифика, конфуцианская классика, буддийский канон. Но хорошо узнав иноземное, Япония усваивала его под японским углом зрения. Так возникла формула японской культуры — "вакон кансай" ("японская душа — китайские знания"). В 7-8 вв. в Японии появились актеры из Кореи и Китая, которые дали импульс рождению двух театральных форм — гигаку и бугаку. Гигаку (актерское искусство) — песенно-танцевальная форма с музыкальным сопровождением и сценической игрой. Исполнители были в масках, которые сохранились до настоящего времени. Бугаку (танцы и музыка), по своему содержанию форма напоминает байси (сто игр) китайского театра: танцы перемежались сражением на мечах; пляска "Игра в мяч" имитировала популярную японскую игру в мяч, которая пришла из Китая и участники ее были верхом на лошадях; пляска дракона; пляска фантастических птиц; исполнялись пляски-сценки с персонажами индийского пантеона богов. Рождение театра Но ("мастерство") имеет свою предысторию. Его истоки прослеживаются в солнечном культе богини Удзумэ, в честь которой устраивались мистерии под священной сосной синтоистского храма в древней столице Японии городе Нара. Именно эта сосна изображается на заднике сценической площадки в театре Но. Собственно история театра начинается с 13 в. и к середине 14 в. он достигает своего расцвета. Это совпадает с эпохой Камакура (1192-1333), мировоззрение которой представляло слияние буддийского вероучения, синтоистской мифологии, китайского даосизма и конфуцианской этики. Считается, что театр Но создали бродячие мимы саругаку-хоси ("действо, театр монахов"), чье искусство было популярным уже в 8 в. В 11 в. они разыгрывали сюжетные фарсовые сценки, построенные на импровизации и включавшие краткие комические диалоги или монологи. Ввиду их популярности монастыри стали оказывать свое покровительство, приглашая актеров на выступления в дни праздничных богослужений. В 12 в. в эти представления уже включалась песенно-танцевальная молебная пьеса Окина (Старец), которая позднее вошла в репертуар театра Но. В 13 в. пьесы саругаку получили название но-кёгэн (кёгэн — Одержимость говорением). Новый этап в истории японского театра открыло творчество Канъами Киёцугу (1333-1384) — актера и драматурга. Он создал полноценную авторскую драму и новый спектакль. В искусстве актера Канъами ставил превыше всего способность "подражать" (мономанэ), что ввело в танец принцип стилизации, превратив его в танец-пантомиму и подчинив сценическое движение строгому музыкальному ритму. Тогда же он осознал значение принципа югэн, которое употребляли актеры для обозначения красоты зрелища. Позже югэн стал одной из основных категорий японской эстетики, означающей "красоту сокровенного". Как драматург он создал новый тип драмы, остроконфликтной, полной внутренней напряженности в отличие от более ранних повествовательно-иллюстративных пьес Но. В его драме Сотоба Комати появляется образ полубезумного, одержимого героя, выражающего крайнюю степень человеческого страдания. С этого времени начинается история национальной драматургии. В 19 в. драма Но, получает название "ёкёку". Драма Но в эпоху Муромати (1333-1573) окрашивается в буддийские тона под влиянием распространения буддийской секты дзэн. Представления Но пользовались в то время большой популярностью не только среди простых зрителей, но привлекали внимание сёгуна, который берет труппу Но под свое покровительство. Это способствовало развитию актерского мастерства и поездкам актеров по провинциям, что расширяло круг их почитателей. Выдающимся актером того периода был Дзэами. Он расширил тематику драматургии Но, ориентируя пьесы на вкусы сословия самураев. Дзэами создает цикл пьес о легендарных воинах из кланов Тайра и Минамото, ведших в 12 в. кровопролитную борьбу за власть. В эпоху Эдо (1617-1868) лучшие труппы Но перебираются в Эдо (Токио) и специальными указами властей искусство Но превращается в "церемониальный театр" правящего класса. Спектаклю придавали характер ритуального магического действа. Больше внимания стали уделять технике игры. Все элементы сценического действия — сцена, реквизит, костюмы, маски, жесты, танец, интонации были строго регламентированы. Драматургия Но оказывала большое влияние на кукольный театр и появившийся театр Кабуки. Дальнейшая история драмы Но — это история ее сценической жизни. В драме Но от трех до пяти действующих лиц. Главный персонаж ситэ ("действователь"), это и название амплуа. Второй персонаж — ваки ("боковой") — также амплуа, ему адресуется история героя, он проявляет к ней интерес и выражает сочувствие. Цурэ ("спутник") сопровождает главного героя в его перипетиях. Ваки — дзурэ ("спутник бокового") разделяет судьбу второго персонажа. В некоторых драмах есть персонаж коката ("ребенок") на роли детей, императоров или военных правителей. Обычай играть императоров актером-мальчиком установлен в 14 в. в связи с запретом воспроизводить на сцене императорских особ. Пьеса имеет пять сюжетных ходов (данов), каждый из которых сопровождается специальной мелодией. Игра актеров канонизирована и доведена до формального совершенства. Сценическое движение состоит из 250 простых основных движений — ката и включает канонизированную технику походки, танцевальных движений, поз, игру веером, движение рук, плеч и т.д. Рисунок роли задан, актер должен выполнить все, что предписывает роль и маска. Маска в театре Но играет важную роль, создавая особую прелесть игры, основанной на выразительности и одухотворенности жеста при неподвижности лица. В маске выступает лишь первый актер и иногда цурэ (если это женщина). Существует четыре категории масок: старцев, воинов, женщин и демонов.
    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1053 | Добавил: teatral | Дата: 23 Ноября 09 | Комментарии (0)

    Театры стран Азии не похожи друг на друга. У каждой страны свой язык, своя культура, свои национальные традиции. И тем не менее есть нечто общее, что роднит театральное искусство этих стран.

    Культура Индии, Китаяи Япониискладывалась на протяжении тысячелетий, сохраняя на последующих этапах основные черты предыдущих. Именно поэтому театральное искусство называют традиционным, открывая в нем и в настоящее время черты более раннего времени.

    В Индии, Китае, Японии и других странах на заре человечества сложился ряд схожих представлений об окружающем мире и о человеке. Тогда Небо, Земля и Человек воспринимались как единое целое, где законы Космоса диктовали свои условия, которые стремился постичь и которым следовал человек. Следуя этим законам, формировалось и театральное искусство. Объять необъятное, продемонстрировать всеединство, всю полноту мира — задача не из легких. Она требовала особой системы выразительных средств, в основе которой лежал принцип символизации. Символическим был сценический жест, музыкальное сопровождение, сценическое пространство, грими декор сценического костюма. Всеединство выражалось и особой формой театра — музыкальной драмой, где сочетались слово, пение и танец. Этот синтез формировал стилевой прием гротеска, подчиняющий себе сценическое движение, танец, манеру пения и речи.

    Особую роль сыграла система религиозных воззрений, особенно буддизм, который пришел из Индии сначала в Китай, а затем в Японию, обогатив буддийскими сюжетами китайскую и японскую литературу и поэзию, и, конечно, драматургию. Буддизм повлиял на стилистику символического жеста, расширив его смысловую палитру.

    Зарождение театрального искусства Индии, Китая и Японии тесно связано с религиозным ритуалом, который оказал влияние на формирование театрального канона. Он обусловил строгие правила сценического искусства и мастерства актера, требующие от исполнителя виртуозного владения всеми видами актерской техники.

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 932 | Добавил: teatral | Дата: 23 Ноября 09 | Комментарии (0)

    В китайском языке иероглиф, обозначающий понятие «театр» («зрелище, игра»), состоит из двух частей. Левая («сюй») означает «пустота», понимаемая как средоточие огромной внутренней энергии, являющейся началом всего сущего на земле. Правая часть («гэ») – «боевой топор».

    Так же, как и театры других стран, театр Китая возник из религиозных культов и обрядов, однако рождение его состоялось намного раньше, чем в большинстве других государств. Формирование китайского театра шло несколькими путями. Первый – мистерии-карнавалы, одной из составных частей которых были шествия ряженых. Они облачались в звериные шкуры с соответствующими масками. Второй – мистерии-инсценировки, в которых изображались различные эпизоды жизни богов и мифических персонажей. Сегодня элементы китайского древнего театра можно найти в народных танцах.

    Как и в театре Древней Греции, мистерии включали в себя диалоговую часть и хоровое сопровождение. В период правления древнейшей династии Шан эти мистерии попали во дворец. Таким образом наряду с религиозными действами в поселениях возникли храмовые и придворные театрализованные постановки. В это время уже различали актёров поющих и танцующих (чан-ю) и комических (пай-ю).

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1283 | Добавил: teatral | Дата: 22 Ноября 09 | Комментарии (0)

    Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века, однако в исторических источниках есть записи о существовании в период «Весны и Осени» (772—481 годы до н. э.) артистов ю, умевших петь, танцевать, копировать внешность и повадки людей. В письменных памятниках последующих эпох часто встречаются термины чан-ю (певец, поющий актер) и пай-ю (комик, шут, лицедей).
        Из представлений этих актеров позже рождается новая форма представлений байси (сто представлений) или цзя одиси (бодание). Эти представления устраивались на открытом воздухе в большие праздники. В них входили разнообразные цирковые номера — акробатика, фехтование, хождение по канату, состязание в силе, танцы с гигантскими макетами фигур животных.
        Дальнейшее развитие песенно-танцевальных форм представлений происходит в Танскую эпоху (VII—IX века н. э.). Большой популярностью пользуются театрализованные танцевальные представления на исторические сюжеты — «Танец с мечами», который исполняется и в современном театре сицюй. В представления включаются и пьески-диалоги комического характера. Здесь впервые появляются устойчивые амплуа — находчивого остряка цань-цзюня и цаньгу. Танские представления носили импровизированный характер. Актеры пользовались яркими масками, специальными костюмами, реквизитом. При дворе императора Сюань-цзуна были созданы первые специальные учебные заведения «Грушевый сад», «Двор весны», где из детей опальных сановников и чиновников готовили музыкантов, певцов и танцоров для придворных представлений.
        В XII—XIV веках появляется новый вид представлений — цзацзюй. В комических импровизационных сценках появляются новые герои, оформляются новые амплуа. Одновременно и на юге страны ставятся большие народные драмы наньси. Известны названия этих драм — «О женщине по имени Чжао», «Чжан Се, сдавший столичные экзамены первым» и др. Представления таких драм давались в балаганах — это были огороженные, крытые навесом площадки. Зрители сидели на скамьях, сцена находилась на одном уровне со зрительным залом и отделялась от него перилами. Балаган назывался ланцзы.
        К XIII—XIV векам относится расцвет драмы цзацзюй. Своеобразие театрального искусства Китая строилось на сочетании речевых и вокальных партий, музыки, танца, акробатики. Музыка подбиралась самим драматургом из традиционных китайских мелодий — они переходили из одного спектакля в другой. Драматург же давал советы по трактовке пьес. Наиболее важные сцены разыгрывались в замедленном ритме, с многочисленными мелкими подробностями. Спектакли представлялись на пустой сцене, что давало возможность свободного перемещения действующих лиц как во времени, так и в пространстве. Об этих переменах актер устно извещал зрителей.

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1114 | Добавил: teatral | Дата: 22 Ноября 09 | Комментарии (0)

    Andrea Meyer-Fraatz
    ВООБРАЖАЕМОЕ РЕВЮ АБСУРДА? ДРАМАТИЧЕСКИЕ И ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЦИКЛЕ СЛУЧАИ ДАНИИЛА ХАРМСА
    Russian Literature LVI (2004) 275-281

    I. Произведения Даниила Хармса, как и других обэриутов, с самого начала были назначены для публичного представления. Их первое выступление состоялось в Ленинградском "Доме печати" в 1928 г. Хотя оно называлось "Три левых часа" и в манифесте, висевшем тогда на стене, идет речь о том, что "ОБЭРИУ" выступает как "новый отряд левого революционного искусства", революционными оказываются исключительно их художественные приемы, не в последнюю очередь в области театра.

    В манифесте, вывешенном в Доме искусств по поводу представления "Три левых часа", обэриуты считают драматический текст второстепенным, лишь основой театрального представления. Самое главное для них — чисто театральные элементы как мимика, жесты и другие движения актера, внеязыковые акустические феномены, например, музыка или просто реквизит и освещение (ср. Хармс 1974: 295-298). Таким образом их понятие театра является уже перформативным, что и подтверждается следующей цитатой манифеста:

    Если актер, изображающий министра, начнет ходить по сцене на четвереньках и при этом - выть по-волчьи; или актер, изображающий русского мужика, произнесет вдруг длинную речь по-латыни, это будет театр, это заинтересует зрителя - даже если это

    [276]
    произойдет вне всякого отношения к драматическому сюжету. Это будет отдельный момент, - ряд таких моментов, режиссерски-организованных создадут театральное представление, имеющее свою линию сюжета и свой сценический смысл. (296)

    В манифесте следует комментарий к пьесе Елизавета Бам, премьера которой состоялась в "Трех левых часах". В первой части вечера, по свидетельству одного зрителя, курящий трубку Хармс сначала ходил на фоне шкафа, находящегося в середине сцены, и читал длинное стихотворение. При этом он часто останавливался, чтобы выпустить из трубки кольца дыма. Выступающий пожарник тем временем призывал публику к рукоплесканиям. Потом выступал Введенский, державший в руках свернутую бумагу, и развернул ее, чтобы читать текст. Тем временем Хармс уже поднялся на шкаф сзади и оттуда продолжал пускать кольца дыма (Nakhimovsky 1982:14).

    Такая театрализация литературы имеет свой корни, не в последнюю очередь, в искусстве авангарда, которое стирает границы не только между жанрами, но и между отдельными видами искусства. Характерно в связи с этим представление Хармсом самого себя как эксцентрика и дэнди. Играя эту роль и в повседневном обиходе с людьми, он как бы театрализировал свою собственную жизнь (6-7). Установка литературной деятельности обэриутов на сценическое представление выражается не только во многих сценических текстах, но и в драматизации даже лирических произведений. Многие стихотворения обэриутов представляют собой минималистские стихотворные драмы, так, например, ‘Песня слов’ Константина Ваганова (Вагинов 1998: 87-89) или ‘Полет в небеса’ Даниила Хармса (ср. Хармс 1997, I: 84-86).

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 999 | Добавил: teatral | Дата: 31 Мая 09 | Комментарии (0)

    Пушкин вступил в XX век как безусловно сакральная фигура русской культуры. Этому способствовала не только прямая апологетика Пушкина как исключительного явления русского духа (а здесь свою роль сыграли и легендарная речь Достоевского о Пушкине, и удивительная формула Ал. Григорьева "Пушкин — наше всё", и почти все сочинения пушкинистов), но и все выпады против Пушкина (от прижизненных — ернического "Сонмища нигилистов" Н. Надеждина, газетных насмешек Ф. Булгарина, до посмертных — саркастических статей Д. Писарева о Пушкине и Белинском и эскапад ранних футуристов, грозившихся "сбросить Пушкина с Парохода современности"), возникавшие в русской культуре как явное богоборчество с Пушкиным 1. Тем более поучительны те метаморфозы, которые ожидали фигуру и творчество Пушкина в XX веке. "Пушкин" как текст культуры складывался в XX веке на пересечении противоречивых, а подчас и взаимоисключающих тенденций, и результат такого культурного проекта оказался весьма парадоксальным.

    Одиозные "пушкинские" тексты, выражающие позицию официальной власти и идеологии, малоинтересны, хотя своя парадоксальность есть и в них. Партийный функционер от литературы А. Еголин писал, отрабатывая идеологию позднего сталинизма: "...В представлении Пушкина понятия патриота и революционера совпадают. Любовь самого Пушкина к родине была органически связана с борьбой против крепостничества, против самодержавного гнета. <...> Творчество Пушкина оказалось органически связанным с развитием революционных идей в России в 1815 — 1825 годах... Пушкин искал новую форму, способную выразить настроения и чувства борца за свободу, человека, протестующего против существующего порядка". И далее: "При отсутствии развитого народного движения в стране дворянские революционеры и Пушкин явились представителями пробудившегося общественного и тем самым и народного сознания" 2.

    "Пушкин-реалист отразил думы великого русского народа, его веру в свои творческие силы и могущество своей Родины. Поэт работал над созданием подлинно народного реалистического искусства, близкого и понятного массам. Он пел и веселые песни, будучи «веры полн», и грустные, выражающие стон народа". Источником поэзии Пушкина, продолжал сталинский пропагандист, были "ненависть к деспотии, к крепостничеству", "прославление свободы и революционных борцов", он мечтал "о счастьи для всех, связанном с завоеванием свободы для народа", соединял "глубокую гражданственность с замечательным поэтическим мастерством". "Любовь миллионов граждан социалистической страны к Пушкину является тем величественным «нерукотворным» памятником, о котором мечтал гениальный народный поэт" 3, — так завершает свою агитку о Пушкине А. Еголин.

    Подобная демагогическая модель манипуляции творчеством поэта могла быть в принципе представлена и с обратным знаком. Нет ничего невозможного в том, чтобы представить Пушкина — без какого бы то ни было насилия над его творчеством — как бескрайнее поле свободной и бесцельной поэтической игры 4; как художественно-мистический порыв (или прорыв) к "потустороннему" 5; как сатанинское влечение к порочности и закоренелому разврату, облекаемым в циничные и шокирующие тексты 6, как путь религиозного покаяния, приведший поэта в лоно православной церкви и глубокой веры 7, да и пресловутый патриотизм Пушкина, в свете современных исследований, предстает скорее как вынужденное заточение на родине, как плен и бремя узника 8. Публикации на пушкинские темы последнего времени практически безгранично расширили смысловое пространство пушкинистики; плюрализм взаимоисключающих интерпретаций и оценок Пушкина, будучи, волей или неволей, сведен в единый многомерный и многозначный текст "Пушкин", дает постмодернистский эффект — эпатирующей игры, мысленного эксперимента, "интеллектуального цирка" 9. Тем самым пушкинистика реально превратилась в искусство произвольной интерпретации фактов и текстов, касающихся Пушкина или не имеющих к нему на самом деле никакого отношения, кроме желания интерпретатора осуществить над "Пушкиным" какой-нибудь рискованный опыт. Не только "Пушкин" предстает перед нами как "веселое имя" (А. Блок), но и само пушкиноведение обретает статус "веселой науки", не ограниченной никакими научными или моральными запретами.
     

    В самой деле, превращения Пушкина из записного атеиста и даже прожженного воинствующего безбожника в православного святошу; из "пламенного революционера", приветствующего из могилы Великий Октябрь, который дал народу долгожданную "вольность" и превратил проклятое "самовластье" в "обломки", на которых "написаны имена" Пушкина, декабристов, революционеров-демократов и т. д., в добропорядочного монархиста и убежденного консерватора — сами по себе говорят о многом. И прежде всего — о заинтересованности в авторитете Пушкина представителей власти, политиков, религиозных и общественных деятелей, мыслителей и публицистов, т. е. людей, фактически непричастных к поэзии и искусству, но нуждающихся в его (искусства) прямой или косвенной поддержке (хотя бы и домысленной ими самими).

    Столетне назад Владимир Соловьев в статье "Значение поэзии в стихотворениях Пушкина" (1899) проницательно объяснил этот феномен "предвзятой тенденцией" получить от Пушкина "то, что нам нужно от него: авторитетную поддержку в наших собственных помыслах и заботах". Подобный прагматизм в отношении к Пушкину в конце XIX в. еще не мог быть продиктован государственными и властными интересами (как это было, скажем, в сталинском Советском Союзе). Однако В. Соловьев сумел показать механизм использования посторонними умами пушкинской универсальности и всеобщности: "При сильном желании и с помощью вырванных из целого отдельных кусков и кусочков можно, конечно, приписать Пушкину всевозможные тенденции, даже противоположные друг другу: крайне-прогрессивные и крайне-ретроградные, религиозные и вольнодумные, западнические и славянофильские, аскетические и эпикурейские. Довольно трудно разобрать, какой из двух оттенков наивного самолюбия преобладает здесь в каждом случае: желание ли сделать честь Пушкину причислением его к таким превосходным людям, как мы, или желание сделать честь себе чрез единомыслие с нами такого превосходного человека, как Пушкин" 10.

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 842 | Добавил: teatral | Дата: 31 Мая 09 | Комментарии (0)

    Роман “Воскресение”, начатый еще в 1889 году, Л. Н. Толстой писал очень медленно, с большими остановками, и лишь с 1898 года работа над ним пошла достаточно интенсивно, В основу сюжета лег случай, рассказанный Толстому знаменитым юристом А, Ф. Кони, гостившим в Ясной Поляне в июне 1887-го.

    Тема возрождения, пробуждения к новой, настоящей жизни, пробуждения не только весенней природы, но и воскресающей человеческой души, изображение двух человеческих судеб составляют основу романа.

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 909 | Добавил: teatral | Дата: 17 Апреля 09 | Комментарии (0)

    Отечественное рекламное поле середины  20 г.г., после ликвидации НЭПа съеживалось и пустело по мере уменьшения товаров и услуг, со скоростью нарастания дефицита в объеме и номенклатуре товаров. Сосредоточив в своих руках собственность, государство тем самым ликвидировало рынок с присущей рынку конкуренцией частных инициатив, товаров и услуг. Стране-монополисту, вернее - ее властным структурам, занятым распределением  год от года растущего дефицита, реклама была не нужна, более того - вредна и опасна. Ее как "продажную прислужницу капитала" изгнали из обихода, сохранив, пожалуй, только в досуговой сфере - театре, эстраде и кино, да и то - исключительно с информационными  функциями. Подобная политика государства по отношению к рекламе возымела два печально значимых последствия. Во-первых, не развивалась сама реклама как вид деятельности, как наука, как искусство. Отсюда - отсутствие рекламных традиций (даже плохих) и хоть какого-нибудь прогресса в рекламе. Соответственно не было - за ненадобностью - и специалистов по рекламе, делающих ее, продвигающих, изучающих и т.д...
    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1006 | Добавил: teatral | Дата: 17 Апреля 09 | Комментарии (0)

    Театр-студия под руководством Олега Табакова сыграл на малой сцене МХТ премьеру спектакля «Воскресение. Супер» по пьесе братьев Пресняковых
    Казалось бы, зрителей ждет подробная или же нахально искажающая первоисточник, но обязательно занудная инсценировка знаменитого толстовского романа, напичканная нравоучительными, «важными» цитатами и мыслями великого старца. Ан нет.

    Первое и главное достоинство спектакля — он поставлен именно по пьесе братьев Пресняковых.
    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1039 | Добавил: teatral | Дата: 17 Апреля 09 | Комментарии (0)

    "Мертвые души". Театр им.Маяковского

    Бричка Чичикова снова колесит по родным просторам. В Ленкоме еще недавно шла при переполненных залах "Мистификация" Н.Садур и М.Захарова. Тем временем на телеэкраны вышло странное сочинение П.Лунгина, противу захаровского совсем уже вольное и совершенно "по мотивам". В нем оставил свои следы второй том поэмы, от которого, как известно, уцелели после сожжения его самим автором незаконченные куски. Но, перепутавшись со следами тома первого и с изрядной отсебятиной, эти дорожки увели от изначального Гоголя невесть куда.

    У Сергея Арцибашева и автора пьесы Владимира Малягина тоже задействован второй том, более того, ему отдан весь второй акт спектакля. Но, зная этот тандем по спектаклю "Карамазовы", ожидать дерзких и непредсказуемых поездок по чичиковским маршрутам оснований не было. Ожидания оправдались. И инсценировка, и спектакль выполнены способом скорее традиционным - с почтением к оригиналу, с попыткой прочитать именно то, что написал автор, и с акцентом на "любимую мысль" самих авторов постановки. Словом, спектакль делался в том театре, который многие наверняка запишут в эстетическое "вчера".

    При этом новая работа Арцибашева получилась по-свойму сильной и цельной, и социально острой, и, как бы "позавчера" сказали, идеологически безнадежной. Безнадега - ее сквозная, щемящая тема.

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 913 | Добавил: Fobos22 | Дата: 08 Марта 09 | Комментарии (0)

    В Театре имени Маяковского бессмертную поэму Гоголя поставили целиком

    В Академическом театре имени Вл. Маяковского сыграли премьеру «Мертвых душ». В переполненном зале можно было видеть экс-премьера и председателя Счетной палаты Сергея Степашина, министров Зурабова и Фурсенко. Еще несколько приглашенных, в частности Герман Греф, в последнюю минуту отказались от новых театральных впечатлений в пользу неотложных государственных дел. Те, что пришли, не пожалели: они узнали, что в нынешних реформах ничего нового нет. Тем не менее Россия живет себе и в ус, как говорится, не дует. Пафос возрождения, который звучит в финале, трактовать можно и так и эдак: будешь честным – будешь бедным, будешь нечестным – все равно можешь остаться бедным. Все как у нас сегодня.

    Владимир Малягин, который прежде написал для Сергея Арцибашева инсценировку «Карамазовых», теперь переработал для театра поэму Николая Васильевича Гоголя. Подзаголовок спектакля: «Поэма о Чичикове в 2 актах и 2 томах». К хрестоматийной афере дворянина Павла Ивановича Чичикова, скупавшего у провинциальных помещиков мертвые души, которые по документам значатся «как бы живые», добавилась другая, менее известная. При посредстве добрых людей Чичиков переписывает на себя наследство миллионерши Ханасаровой. За это попадает в тюрьму, но даже в ИТУ чувствует поддержку своих благодетелей. И тут, буквально за пять минут до философски-публицистического финала, на него нападает раскаяние, поддержанное, с одной стороны, богоугодными словами благочестивого миллионера Муразова (Игорь Охлупин), с другой – патриотической речью честного генерал-губернатора (Игорь Костолевский). И Чичиков прозревает. Виной тому, надо понимать, любовь героя к прелестной девушке Улиньке. Не знаю, о какой морали думал режиссер и исполнитель роли Чичикова Сергей Арцибашев, а я эту историю понял так: если ты всерьез занялся бизнесом, нечего нюни распускать. Тогда и дело не пострадает.

    Любовь побеждает бизнес, а не смерть.

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 854 | Добавил: Fobos22 | Дата: 08 Марта 09 | Комментарии (0)

    Звезды Маяковки в гоголевской поэме

    В Театре имени Маяковского художественный руководитель Сергей Арцибашев поставил гоголевские "Мертвые души" и сам сыграл в спектакле главную роль. Такой шумной премьеры давно не видела МАРИНА ШИМАДИНА.

    Репертуар Маяковки в последнее время пестрит легкими комедиями с песнями и танцами, всевозможными "фантазиями по мотивам" и совсем проходными постановками, которые театральные критики дипломатично оставляют без внимания. Но раз в сезон Сергей Арцибашев непременно выпускает один мощный спектакль по русской классике, в котором задействована вся тяжелая артиллерия театра, то есть все звезды труппы. Первым таким "блокбастером" была гоголевская "Женитьба", вторым – "Карамазовы", третьим стали "Мертвые души".

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 900 | Добавил: Fobos22 | Дата: 08 Марта 09 | Комментарии (0)

    Часть Первая. Часть Вторая. Часть Третья.
    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1448 | Добавил: Fobos22 | Дата: 31 Декабря 08 | Комментарии (13)

    Марина Неелова сыграла Акакия Акакиевича...
    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1710 | Добавил: Fobos22 | Дата: 19 Октября 08 | Комментарии (0)

    Сыгран первый спектакль на Другой сцене «Современника»
    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1175 | Добавил: Fobos22 | Дата: 19 Октября 08 | Комментарии (0)

    Кто подставил Хому Брута?

    Билеты на "Вия" в Театре им.Пушкина проданы до конца сезона

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1136 | Добавил: Fobos22 | Дата: 19 Октября 08 | Комментарии (0)

    Ягодица становится человеком

    Премьера Романа Виктюка «Последняя любовь Дон Жуана»

    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1230 | Добавил: Fobos22 | Дата: 19 Октября 08 | Комментарии (0)

    Феномен спектакля «Служанки» Романа Виктюка
    Рецензии и Статьи | Просмотров: 3002 | Добавил: Fobos22 | Дата: 19 Октября 08 | Комментарии (0)

    Виктюк не довел дело до порнухи
    Рецензии и Статьи | Просмотров: 1258 | Добавил: Fobos22 | Дата: 19 Октября 08 | Комментарии (0)

    1-20 21-40 41-52
    Наше время
    Заходи
    Информация
    Рецензии и Статьи [52]
    Разное [0]
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2020 | |