Жан Мишель ЖАРР является для российских зрителей и слушателей особенным артистом. С одной стороны, потому что он был и остается наиболее значимой фигурой в мире электронной музыки и автором наиболее эффектных световых шоу. И конечно, людям навсегда запомнится ставшее легендой шоу Жана Мишеля ЖАРРА на Воробьевых горах в 1997 году, посвященное 850-летию Москвы. Тогда был поставлен абсолютный и недосягаемый рекорд, занесенный в книгу Гиннеса - на шоу присутствовало 3,5 миллиона зрителей, и каждый из них остался под огромным впечатлением от увиденного.
-
В 2008 году Санкт-Петербург ждет не менее красочное и захватывающее шоу - ЖАРР специально разработал уникальную программу OXYGENE для закрытых концертных площадок. Зная силу творческого потенциала музыканта, можно с уверенностью сказать, что шоу Жана Мишеля ЖАРРА в Санкт-Петербурге будет СОБЫТИЕМ для искушенного зрителя.
Жан Мишель Жарр - одна из важнейших фигур в электронной музыке, самый известный французский композитор и исполнитель электронной музыки, автор и постановщик грандиозных световых шоу. Всемирную популярность приобрел благодаря альбому Oxygene (1976), который стал классикой электронной музыки. OXYGENE удивил весь мир не только своим авангардным музыкальным жанром, но и смелой обложкой диска (Земля со слезающим покровом, обнажающим человеческий череп). OXYGENE стал волной свежего воздуха, захватив воображение масс уникальным музыкальным стилем Жарра и остается по сей день образцом. По всему миру альбом был продан в количестве 12 миллионов копий. Начиная с 1979 года, Жарр провел десятки музыкально-световых представлений в разных точках планеты. Продано более 60 миллионов копий его альбомов по всему миру. Неоднократно попадал в Книгу Рекордов Гиннеса.
Вместе с международным признанием OXYGENE, Жан Мишель Жарр получил и репутацию гражданина планеты, заботящегося о состоянии окружающей среды и активного борца за ее сохранения для будущих поколений. 15 лет назад ЮНЕСКО пригласила его использовать свой талант в их миссиях в этой области; эту роль он с гордостью выполняет и по сей день.
26 ноября альбому исполняется 30 лет; в дни, когда музыка стала важной частью глобального образа жизни, когда она доступна везде по нажатию одной кнопки, когда музыка потребляется массово и, к сожалению, иногда быстро умирает, было решено отпраздновать OXYGENE с его непереходящим своеобразием и предостерегающим посланием о защите окружающей среды, внимание к которой общественность начала проявлять только недавно.
Обладая умением создать событие из ничего, Жарр решил достать свою коллекцию древних синтезаторов и сыграть свой шедевр для новой записи. Реализовав свое намерение и очистив от пыли коллекцию мифических инструментов, годами валявшихся в гараже, он решил заснять свое живое исполнение OXYGENE в HD и стереоскопическом 3D с дополнительным 5.1-канальным звуком.
OXYGENE -- Live In Your Living Room это то, что Жан Мишель Жарр создал для празднования тридцатилетия своего суперхитового альбома. Жану Мишелю помогали три музыканта, так как оригинальный 8-дорожечный для живого исполнения шедевр требует восьми рук. Он был сыгран за один раз, без редакций и наложений им самим и Франсисом Римбером, Клодом Самаром и Домиником Перре.
Это первый концерт, заснятый в стереоскопии, что является гигантским шагом для аудиовизуальных мероприятий: Philips разработала новый плазменный экран, обеспечивающий объемное изображение без использования очков. Кинорежиссер Джеймс Кэмерон, снявший "Титаник", запатентовал новую стереоскопическую кинокамеру и готовится выпустить свой следующий фильм в 3D.
Рекорды и достижения Жан Мишель Жарра: Disque, присуждённый академией Шарля КРО (Charles CROS) за Oxygene. Человек года в США по версии журнала People
-
1979 Входит в Книгу рекордов Гиннеса за концерт на площади Согласия в Париже в день взятия Бастилии (более миллиона зрителей). Золотая медаль SACEM за вклад в распространение французской культуры в мире
-
1981 Становится почётным членом Пекинской консерватории. Концерт Жарра транслировался по китайскому радио (полмиллиарда слушателей) - мировой рекорд радиоаудитории концерта западного исполнителя.
-
1983 D&AD Silver Award за лучшее продвижение записи. На аукционе, состоявшемся в 1983 году, диск Жарра (Music For Supermarkets) был продан за рекордную сумму -70 тысяч франков.
-
1984 Grand Prix du Disque, присуждённый академией Шарля КРО (Charles CROS) за Zoolook. Входит в Книгу рекордов Гиннеса за продажу Musique pour supermarche.
-
1985 Victoires de La Musique за Zoolook
-
1986 Входит в Книгу рекордов Гиннеса за концерт в Хьюстоне (1,3 миллиона зрителей). Victoires de La Musique за Rendez-vous. Victoires de La Musique за концерт в Хьюстоне. Почётный гражданин Хьюстона. Рекордное количество слушателей на концерте 5 апреля 1986 в Париже на Площади Согласия (1,4 миллиона зрителей)
-
1988 На концерте в лондонских доках Жарр собирает рекордное для Великобритании количество заплативших зрителей - 200 тысяч человек.
-
1990 Рекордное количество слушателей на концерте 14 июля в Париже - (более 2 миллионов зрителей)
-
1991 Входит в Книгу рекордов Гиннеса за концерт в Париже De'fense (2,5 миллиона зрителей). Video Award за все концерты
-
1992 Goldene Europa Award за все концерты
-
1993 Victoires de La Musique за турне Europe en concert. Номинирован на Victoires de La Musique за Chronologie
-
1994 Кавалер ордена Почётного легиона
-
1995 Номинирован на Victoires de La Musique
-
1997 На концерте в Москве по данным московских властей присутствовало около 3.5 миллионов человек. (Такого скопления народа в Москве не было со времён похорон Иосифа Сталина в 1953 году.)
-
1998 IFPI Platinum Europe Award за всё творчество
-
1999 Бюджет состоявшегося в Египте в ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года шоу Twelve Dreams Of The Sun составил 9.5 млн долларов. В действе участвовали 1000 артистов (танцоров, певцов, музыкантов), во время шоу было использовано 10 тонн пиротехнических веществ. На концерте смены тысячелетий присутствовал президент Египта Хосни Мубарак.
-
2000 IFPI Platinum Europe Award
Интересные факты о Жан Мишель Жарре и его творчестве:
-
Самым первым музыкальным экспериментом Жана Мишеля была электронная обработка звуков, записанных им с коротковолнового диапазона радиоприемника.
-
В 60-х годах, когда молодой Жарр играл на гитаре в различных группах-однодневках, он вместе в группой Тайна IV (Mystere IV) выиграл первый приз Фестиваля улиц Парижа (Le festival de rues de Paris).
-
В 70-х годах Жарр сочинял музыку для заставок радио RTL, фоновую музыку для аэропорта Орли, для рекламы Nestle и Пепси-Колы.
-
До того, как Жан Мишель Жарр стал всемирно известным исполнителем электронной музыки, он сочинял для французских исполнителей (Кристоф, Патрик Жюве и др.) -причем иногда не только музыку, но и слова. Многие из его песен стали национальными хитами.
-
После записи альбома Oxygene ни один лэйбл не заинтересовался музыкой Жарра и ему отказали все, кроме Фрэнсиса Дрейфуса.
-
Дед Жана Мишеля -- изобретатель одного из первых звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков.
-
Чтобы не повредить руки 20-ваттными лазерами, используемыми в лазерной арфе, Жан Мишель использовал специальные асбестовые перчатки.
-
Сам Жан Мишель считает своими самыми любимыми альбомами Oxygene и Equinoxe. По его словам, работая над ними, он ощущал каждую ноту телом и душой, поэтому они для него особенные.
-
В 1986 году концерт в Лионе (родном городе Жарра), посвященный визиту Папы Римского Иоанна Павла II, чуть было не отменился из-за волны террора, прокатившейся по Франции. Но благодаря мобилизации служб безопасности грандиозное шоу состоялось.
-
Альбом Revolutions (1988) был отмечен французской цензурой в связи с включением в композицию Revolutions арабского пения (Франция в то время переживала ряд террористических актов).
-
Концерт в доках Лондона (1988) несколько раз прерывался из-за дождя, который повредил часть музыкальных инструментов. Но зрители всё-таки увидели представление до конца.
-
В 1989 году, в год 200-летия французской революции, Жарр задумывал шоу в своем родном городе Лионе в квартале Minguettes, который должен был быть разрушен ради строительства новых домов. Таким способом Жарр хотел отметить революцию, но не прошедшую, а грядущую, но из-за организационных проблем идея концерта осталась неосуществленной.
-
В 1990 году Жарр согласился сочинить музыкальную тему для компании Лионские воды (La lyonnaise des eaux). Он переработал одно из своих первых произведений и назвал его Перестройка (Remanance). Тема, на самом деле, представляет собой одну из версий композиции Калипсо 2.
-
Еще один нереализованный проект Жарра - шоу Концерт затмения (Concert de l'eclipse) в Мексике, которое должно было состояться во время солнечного затмения 11 июля 1991 года. Увы, многочисленные проблемы (помехи, недостаток насыпи, крушение в Атлантическом океане корабля с оборудованием) помешали поставить этот спектакль.
-
21 марта 1992 года на один день Жан Мишель Жарр стал главным редактором журнала Figaro.
-
Во время концерта, посвященного продаже 100 миллионов экземпляров часов под маркой Swatch, который состоялся в швейцарском городке Зерматт в 1992 году, были презентованы первые наручные часы с музыкальным боем (Swatch MusiCall). Мелодию для этих часов сочинил сам Жан Мишель и ее можно услышать в альбоме Chronologie.
-
Во время концерта Легенды затерянного города в Юж. Африке в 1992 году несколько деревьев загорелось от пиротехники, использовавшейся в шоу.
-
После Концерта Терпимости 14 июля 1995 года в Париже должны были быть проведены еще два подобных концерта-в Бейруте (Ливан) и в Атланте (США)-родине Мартина Лютера Кинга. К сожалению, они не состоялись.
-
В конце 1990-х Жан Мишель Жарр попробовал себя в роли ви-джея (ведущего музыкальной телепрограммы) на MTV France.
-
Песню Je me souviens из альбома Metamorphoses Жарр первоначально планировал записать совместно с легендарной немецкой группой Kraftwerk, однако в рабочих графиках Жарра и Kraftwerk так и не нашлось времени, чтобы осуществить эту задумку.
-
В 1999 года в Египте для концерта The Twelve Dreams of the Sun Жану Мишелю пришлось переименовать песню Revolutions на Evolutions из-за того, что «революция» - запрещенное слово в Египте.
-
Оборудование, необходимое для концерта в Гданьске (Польша) в 2005 году, перевозилось на 11 грузовиках.
-
На концерте в Польше Жан Мишель Жарр назвал советский коммунизм одной из самых больших ошибок XX века.
-
Трансляция концерта в Гданьске собрала самую большую аудиторию в истории польского телеканала TVP 1 - более 6 миллионов зрителей.
Жан Мишель Жарр (Jean Michel Jarre)
Пионер в ныне популярной и быстрорастущей музыкальной сфере - электронной музыке – композитор Жан-Мишель Жарр продвинул новый стиль и сделал его популярным еще в 70-80-х годах; с того момента и до сегодняшних дней по всему миру было продано 60 миллионов альбомов.
Он появился как международная звезда совершенно нового стиля и создал новый жанр концертов на открытом воздухе, после чего началась целая эра рок-концертов, проводимых на открытом воздухе; а недавно появилась новая разновидность – вечеринки в стиле рейв.
В 1976 он взлетает на вершину чартов всего мира со своим альбомом "Oxygene”. В истории французской звукозаписи до сих пор никто не смог добиться такого международного признания и продать 12 миллионов альбомов в этом стиле.
Следующий альбом, "Equinoxe”, вышедший в 1978 году, подтверждает состоятельность Жарра как музыканта, а еще год спустя он производит революцию в принципе организации концерта, подготовив свой первый концерт на открытом воздухе на площади согласия (Place de la Concorde) в Париже. На выступлении присутствовало около 1 миллиона человек, так музыкант заслужил первую запись в Книгу рекордов Гиннеса за самое большое количество зрителей.
Третий альбом Жара "Magnetic Fields” вышел в 1981. В этом же году его первым из западных музыкантов приглашают дать концерт в «красном» Китае эпохи после Мао. Его выступления в Пекине и Шанхае вошли в историю как культурное событие страны; 500 миллионов человек смотрели и слушали концерты по телевидению и радио Китая. В следующем году вышла двойная пластинка с концертами в Китае, музыкальный сувенир, оставшийся после китайского приключения.
В 1983 Жарр произвел сенсацию, выставив на продажу с аукциона единственный экземпляр альбома "Music for Supermarkets” в аукционном зале отеля "Drouot”. Все матрицы были уничтожены в присутствии судебного пристава. Эта пластинка была самой популярной в истории среди коллекционеров.
Альбом "Zoolook” был выпущен в 1984. Он стал лучшим инструментальным альбомом года в США, получил награды Victoire de la Musique и Prix de l'Académie Charles Cros во Франции. Жарр достигает нового творческого уровня и работает с Лори Андерсон, Эдрианом Белье и Маркусом Миллером. Он использует несколько иностранных языков в своих композициях, что сделало альбом одним из самых удачных альбомов всех времен.
В 1986 Жан-Мишель Жарр проводит незабываемый концерт, на котором были использованы все самые современные достижения. Он состоялся недалеко от Хьюстона, США, в сотрудничестве с городской мэрией и НАСА. 1,3 миллиона американцев находились там часами, чтобы только увидеть концерт своими глазами и услышать новый альбом, "Rendez-Vous ”. Представление с использованием живого звука в Хьюстоне обеспечило Жарру второе появление в Книге рекордов Гиннеса, а журнал "People” выбрал европейского музыканта Человеком года. Когда через несколько месяцев Жарр вернулся во Францию, он был приглашен выступить на концерте в Лионе, своем родном городе. Концерт посвятили октябрьскому визиту Папы Римского Иоанна-Павла II. Выступление слышал и родной город, и вся провинция.
В 1987 выходит двойной альбом с записями с концертов в Хьюстоне и Лионе – "Cities in Concert”. Жану-Мишелю Жарру присуждается две награды Victoires de la Musique, за лучший инструментальный альбом года – "Rendez-Vous”, и за концерт года в Хьюстоне.
В 1988 Жарр записывает альбом "Revolutions”, ставший одним из первых альбомов, которые сочетали в себе электронную музыку и мотивы арабского мира. В этом же году музыкант выступает в Лондоне, в порту Docklands – два концерта проходят в ужасных погодных условиях. 250 000 билетов были распроданы в одно мгновение ока, британцы, ставшие горячими поклонниками его музыки с момента ее появления, не могли пропустить такое событие. На концерте также присутствовала Ее Королевское Высочество Принцесса Диана.
Десятый альбом Жарра, "Waiting for Cousteau”, выходит в 1990. Музыканта вдохновил подводный мир знаменитого океанографа Жак-Ива Кусто. 14 июля Жан-Мишель Жарр проводит свой самый зрелищный концерт возле парижской арки Обороны (Paris-La-Defense) и бьет свой собственный рекорд по количеству зрителей на концерте – собралось около 2,5 миллионов человек.
Диск "Images”, в который входят самые популярные композиции разных лет, выходит в 1991 году, а в 1992 музыкант дает три концерта под открытым небом в Южной Африке.
В 1993 в свет выходит альбом "Chronologie”, путешествие по времени. Жан-Мишель Жарр объединяется с группой Swatch для своего первого турне: Европа в концерте. Билеты раскупаются сразу же; Жарр посещает Гору Святого Михаила, Версаль, многочисленные стадионы континента – от стадиона «Вэмбли и Манчестер» до Барселонского Олимпийского стадиона, стадион Неп в Будапеште… Жарр – единственный французский артист и один из немногих музыкантов всего мира, на концерты которых в этих местах раскупали все билеты. Из Европы в Азию; в 1994 Жарр присутствует на открытии нового стадиона в Гонгконге, где звучат композиции, написанные под впечатлением от первого посещения Китая.
1995: Жарр возвращается в Париж и на этот раз дает концерт у подножия Эйфелевой башни в честь года терпимости, проводимого под патронажем ЮНЕСКО, представителем которого Жарр уже является два года. Зрители всегда были ему преданны; на этот раз их собралось около миллиона. В этом же году он получает от французского правительства титул Кавалера ордена почетного легиона.
В 1997 Жан-Мишель Жарр выпускает новый альбом – "Oxygene 7-13”; это было не просто переиздание ранней версии. У Жарра была идея перенести свое вдохновение того периода на двадцать лет вперед, будто бы пропустив его через новый свет. В этом же году он едет с новым турне по Европе – 25 успешных представлений.
Жарра приглашают в Москву, где он дает концерт для тех, кто все эти годы жил в тяжелых условиях, но оставался верным его музыке. Жарр ставит очередной рекорд – никто не могу даже предвидеть, какую реакцию вызовет его приезд в Россию – на концерте присутствовало 3,5 миллиона человек! Они пришли не только развлечься, но и оказать честь композитору. И они не были разочарованы, ведь Жан-Мишель сам приготовил огромный сюрприз – представил специальных гостей – астронавтов с «МИРа», которые присутствовали на концерте благодаря специальному видеомосту.
1998: Жарр сотрудничает с британской группой "Apollo 440”. Результат работы – ремикс "Rendez-Vous 98”, выпущенный специально к Чемпионату мира по футболу. Телевизионная компания ITV в Великобритании использовала сингл для трансляции чемпионата на своем канале. 14 июля, через 48 часов после того, как Франция завоевала титул чемпиона мира по футболу, Жан-Мишель Жарр выступает с концертом в Париже возле Эйфелевой башни, чтобы отпраздновать это событие вместе со всей страной. В концерте также принимают участие группа "Apollo 440”, Тецуя «ТК» Комуро и другие.
31 декабря 1999 года Жан-Мишель Жарр приглашается правительством Египта, чтобы дать исторический концерт в честь Миллениума – от заката до рассвета – у подножия великих пирамид возле Каира. Во время концерта у него получается обратиться к разным сферам своего таланта, использовать разные инструменты разных эпох и цивилизаций; музыка на концерте – традиционная арабская, электронная, симфоническая. 120 000 человек присутствовало на самом концерте, а еще 2 миллиарда имели возможность наблюдать за ним по телевидению, 2 миллиона пользователей Интернета следили за 35-минутной трансляцией во всемирной паутине.
В 2000 выходит новый альбом Жана-Мишеля Жарра – "Metamorphoses”. Это первый вокальный альбом Жарра, в котором он работает вместе с певицами Лори Андерсон, Наташей Атлас, Дейдрой Дубои и Шарон Корр. Жарр позволяет себе развивать разные формы экспрессии – отсюда и название, - в целом альбом получился очень личным.
В начале 2001 вместе со своим любимым писателем-фантастом, Артуром Кларком, Жан-Мишель Жарр работает над программой "2001 - Rendez vous in Space” («Свидание в космосе»). Современное музыкальное и шоу с большим количеством визуальных эффектов было поставлено в японском городе Окинава при участии азиатской звезды, Теуця Комуро 1 января 2001 года, чтобы отпраздновать настоящее начало нового тысячелетия. В июне этого же года Жарр представляет два эксклюзивных концерта в амфитеатре «Херодес Аттикус» (Herodus Atticus Odeon), в Афинском Акрополе. Жарр был приглашен сюда греческим министерством культуры; он создает композицию "Akropolis” для симфонического оркестра, которую посвящает этому месту.
7 сентября 2002 Жан-Мишель Жарр выбирает Север Датского королевства для проведения концерта, посвященного Ветру и возобновляемым источникам энергии. Представление, на котором присутствовало 50 000 человек, прошло на поле ветряных мельниц недалеко от города Олборга.
В 2004 проходит презентация альбома "AERO”. "AERO” – это первый альбом в своем роде; он записан по технологии кругового звука и в системе dolby digital 5.1. Как в эпоху моно (1877) и стерео (1958), которые предшествовали новым технологиям, "AERO” – это уникальное звучание, которое разливается на 360 градусов вокруг; оно изменит сам подход к прослушиванию музыка.
В октябре 2004 Жан-Мишель Жарр представляет исторический концерт в Пекине в Запретном Городе и на площади Тианамен. Более миллиарда человек следило за шоу по телевидению – трансляции вели ТВ Китая, NHK в Японии и Французское национальное ТВ.
Август 2005. Жан-Мишель Жарр приглашен на празднование 25-ой годовщины «Solidamosc» в порту Гданьска в Польше, на концерте присутствовало более 170 000 человек. И еще 7 миллионов смотрели его в прямой трансляции на Польском национальном телевидении.
Сентябрь 2006. Tadlow Music выпускает двойной симфонический альбом под названием "The Symphonic Jean Michel Jarre" с 20 кавер-версиями хитов Жарра, который тот поддержал и предоставил свой голос для одного трека. Так же было выпущено ограниченное трехдисковое издание с DVD, содержащим альбом в многоканальном (5.1) звуке.
Декабрь 2006. В сотрудничестве с ЮНЕСКО Жан-Мишель Жарр представил восхитительное шоу в Мерзуге, Морокко, перед дюнами Мерзуги, чтобы продвинуть программу Объединенных Наций «Вода для жизни».
В марте 2007 Жарр выпускает первый студийный альбом после "Metamorphoses" - "Téo & Téa"; как объясняет сам композитор, альбом покрывает темный период уго личной и профессиональной жизни.
Музыкант со множеством лиц, не только работающий со студийными записями, но еще и создающий уникальные концерты под открытым небом, Жан-Мишель Жарр также является композитором и автором стихов множества хитов во Франции и автором музыки к фильмам, выпущенных во всем мире. Также он первый композитор, который играл электронную музыку в Парижской Опере, под нее в 1971 ставился балет «Свет» ("AOR”). В период с 1968 по 1972, после работы с Пьером Шафером в «Группе музыкальных исследований», он также сочиняет несколько музыкальных пьес, таких как «Клетка», «Дворец в пустыне»… В 1972 он сочиняет музыку к Международному фестивалю магии. В 1973-74 он пишет музыку и/или стихи (и мастерски это делает) для Франсуаза Арди, Жерара Ленормана, для двух альбомов Кристофера " Les Paradis Perdus” и " Les Paradis Perdus”. Также он подписывает контракт на постановку двух концертов Кристофера в Олимпийском театре в Париже. В 1974-75 он попадает в Лос-Анджелес, где пишет и продюсирует два альбома для Патрика Жюве – " Mort ou Vif (l'Enfant aux Cheveux Blancs Faut pas Rêver)” и " Paris by night (Où sont les femmes?)”. Также он сотрудничает с музыкантами Херби Хэнкока и Рэем Паркером младшим.
Жарру принадлежат и работы над музыкой ко многим фильмам. В 1972 году он сочиняет музыку к фильму Жана Шапо «Сожженные амбары», ("Les Granges brûlées”) в котором снимались Ален Делон и Симона Синьоре. 1978 – музыка к фильму Питера Фляйшмана «Болезнь в Гамбурге». В 1979 Питер Веир просит его поработать над фильмом «Галлиполли» ("Gallipoli”), где дебютировал Мел Гибсон. В 1986 Жарр вносит вклад в сознание «Девяти с половиной недель» Адриана Лайна (в главных ролях Ким Бэйсинджер и Микки Рурк). В 2001 Жарр сочиняет музыку к фильму «Кто хочет стать звездой» ("Qui veut devenir une star ”), дебютный фильм режиссера Патрика Поярда. Жан-Мишель Жарр также написал музыку ко 199 фильмам Жак-Ива Кусто. В 2001 кабельное телевидение Match Television пригласило композитора создать музыкальные заставки для своего канала, а компания Bang&Olufsen – для создания музыкального и визуального оформления магазина на Елисейских полях в Париже. Жан-Мишель Жарр создал несколько видео инсталляций, последняя из них была представлена в Авиньоне в 2000 году на выставке Тысячелетия и была посвящена красоте.
Кроме достижений, напрямую связанных с музыкальным искусством, Жан-Мишель Жарр – представитель IFPI; он успешно возглавил акцию, направленную на то, чтобы члены Европейского парламента приняли закон о сохранении авторского права в Интернете. Жан-Мишель Жарр также является Послом Доброй Воли (Терпимости и Молодежи) ЮНЕСКО, эту роль он активно выполняет с 1993 года.
|