РИА Новости. Английский композитор Майкл Найман
ввел в транс тех немногих зрителей, которые пришли в пятницу вечером в
"Барвиха Luxury Village" на российскую премьеру его нового проекта "Шестая часть мира",
объединяющего музыку британца и одноименный черно-белый фильм
легендарного советского режиссера Дзиги Вертова, передает корреспондент
РИА Новости. Задержавшийся больше чем на полчаса концерт так и не собрал совсем
небольшой зал Барвихи - даже с учетом многочисленных опоздавших
зрителей пустых кресел оказалось чуть ли не половина. Не прельстили
публику и именитые российские артисты, заявленные в качестве
специальных гостей, - Дмитрий Маликов и Петр Налич. Первым на сцену вышел Маликов, который поприветствовал публику и
признался, что сам хотел бы быть автором музыки к фильму "Пианино",
написанной Найманом, однако, раз уж это невозможно, то рад хотя бы
выступить на одной сцене с композитором. После этих слов российский
музыкант сыграл одну из самых знаменитых мелодий из этой оскароносной
картины - The Heart Asks Pleasure First. Затем на сцене появился Налич, правда, не со своим "Музыкальным
коллективом", а в сопровождении камерного оркестра и певицы Анны
Чайковской - они исполнили дуэт Дидоны и Энея из оперы Наймана "Dido.
Пролог". После выступлений звездного "разогрева" на сцену поднялся сам
Найман. Благо, пустые места он лицезрел недолго, поскольку сразу же
направился к роялю и сел спиной к залу. Композитор не только сам
исполнял свои произведения на рояле, но и умудрялся одновременно
дирижировать камерным оркестром, расположившимся вместе с ним на сцене. Сначала Найман сыграл несколько знаменитых композиций - The
Mistress, Against Сonstancy, A Satire Against Reason, Chasing Sheep Is
Best Left To Sheepherds и An Eye For Optical Theory. А второе отделение
концерта композитор посвятил своей новой работе, российская премьера
которой приурочена к двойному юбилею - 85-летию фильма "Шестая часть
мира" и 115-летию со дня рождения одного из основателей и выдающегося
теоретика документального кинематографа Дзиги Вертова. На экране позади музыкантов сменяли друг друга черно-белые кадры
немого фильма "Шестая часть мира", а оркестр во главе с Найманом играли
роль таперов, исполняя сочинение, написанное композитором как саундтрек
к пропагандистской картине 1926 года. Тревожная и где-то даже агрессивная, но завораживающая музыка, над
которой Найман работал около полугода, сопровождала необыкновенный
видеоряд о "хозяевах шестой части мира - советской земли" и их
достижениях, снятый Вертовым для демонстрации всему миру экспортных
возможностей Советского Союза. Фильм с новоприобретенным саундтреком ввел зрителей в состояние,
очень близкое к трансу, и только наступившая спустя более чем час с
начала картины тишина вернула публику к реальности. Стряхнув оцепенение, зрители разразились оглушительными
аплодисментами, которые заставили забыть о неполном зале - так
рукоплещут не на всяком аншлаговом концерте. Крики "Браво" продолжались
даже после того, как маэстро и музыканты покинули сцену. А вышедшие из
"Барвиха Luxury Village" под моросящий дождь зрители еще долго не могли
придти в себя, обсуждая увиденное, а, главное, услышанное в этот вечер. Майкл Найман - автор целого ряда оркестровых музыкальных
произведений в стиле минимализма. Будучи также пианистом и музыкальным
теоретиком, он прославился прежде всего благодаря своим киноработам, в
частности музыке к фильмам известного британского режиссера Питера
Гринуэя. Его звуковая дорожка к оскароносному фильму "Пианино"
причислена к 100 лучшим саундтрекам в истории мирового кино. В качестве
композитора и пианиста Найман гастролирует по разным странам мира со
своим ансамблем Michael Nyman Band. Ранее они уже не раз выступали на
престижных площадках в России.
|