Недавно в театре «Новая Опера» состоялась премьера «Севильского цирюльника» Россини. В главной партии дебютировал 24-летний Сергей Романовский. С этим молодым тенором многие специалисты связывают большие надежды, говоря о его певческих данных, вспоминают Лемешева и Паваротти. Сейчас Сергей учится в Россиниевской академии в Италии, уже весной выйдет на сцену миланского театра «Ла Скала».
Сергей Романовский должен был стать хорошим скрипачом, а стал хорошим певцом. На скрипку подрастающему Ойстраху денег не хватило, а голос разрабатывать показалось и демократичнее, и увлекательнее. «Я вообще пел давно, с девяти лет, песни Лоретти. А потом – ломка голоса, мутация. Скрипку не купили, и мамина подружка сказала, что есть очень хороший педагог по вокалу», – рассказывает Сергей. С этого все и началось, а продолжилось в Московской консерватории. Там Романовский сотворил себе кумиров. С некоторыми уже не выйти на сцену (Лучано Паваротти), а с некоторыми спеть сложно, но можно. «Я хочу петь с Анной Нетребко. Я люблю, как она поет», – признается Романовский.
В театре «Ла Скала» Сергею скоро предстоит спеть с другой примадонной – сопрано Патрицией Чьофи. Правда, с ней он уже встречался осенью, в опере Беллини «Капулетти и Монтекки». После той постановки о Романовском заговорили в восторженных тонах. «Эксклюзивный для России белькантовый голос» – так о нем писали после премьеры оперы «Севильский цирюльник». Романовский спел в ней главную партию – графа Альмавивы.
«Мне кажется, у тебя будет сегодня большой успех. Просто отпусти себя в самом начале», – говорит слова напутствия режиссер Элайджа Мошински. Как работать с молодым Романовским, Мошински понял на репетиции. Поиграл с ним в ролевые игры, в мяч, постарался раскрепостить певца, который раньше блистал в маленькой партии Первого воина в «Волшебной флейте» и в более представительной партии Петуха в «Кошкином доме». Режиссер заставил лирического героя-любовника в опере Россини поверить в собственную неотразимость.
Сергей упорно трудится, чтобы подготовиться к большим оперным высотам, которые уже очень отчетливо видны. «Хорошо сплю. Зарядка. Нужно в тонусе быть. Хорошо поесть. Послушать пение великих мастеров», – поясняет он. Это утром, а вечером снова в бой. «Да, я без этого не могу», – признается он.
|