Летчик-поросенок бьет фашистов, Джеймсон Стэтэм громит гангстеров, учитель из «Класса» учит трудных подростков, доктор из «Морфия» лечит бедных крестьян, а «враг государства номер 1» грабит банки и раздает награбленное простым людям
«Ананасовый экспресс: сижу, курю» Режиссер Дэвид Гордон Грин
Еще одна комедия от героя нашего времени Джадда Апатоу. Сценарий написал и главную роль сыграл Сет Роджен; вы только что могли его видеть в «Зак и Мири снимают порно». Все, что требуется от комедии производства Апатоу, здесь есть: до истерики смешные и невероятно точные диалоги, неприличные шутки, слово fuck 180 раз за 111 минут экранного времени и улётный сюжет про двух укурков, которые спасаются от полиции, прихватив с собой пакет с дурью под названием «Ананасовый экспресс». Как ясно из названия, крышу от нее сносит быстро и приятно. Примерно такое же действие кино Грина оказывает на зрителей. Мне, честное слово, кажется, что режиссера — молодого, серьезного и независимого — шутники из команды Апатоу пригласили просто потому, что его фамилия очень хорошо сочетается с темой марихуаны: «зеленая, зеленая трава…».
«Враг государства номер 1: легенда» Режиссер Жан-Франсуа Рише
Критики разнесли байопик Жака Мерина по кочкам, а по-моему, фильм Рише смотрится очень хорошо. С одной стороны, это не традиционный блокбастер про бандита — героичного, харизматичного, непобедимого. Жак Мерин здесь очень даже победим — и полицией, и собственной глупостью. В его жизни было много нелепой жестокости, придурковатого фанфаронства, и все это «Враг государства» педантично фиксирует. С другой стороны, это не занудный артхаус с длинными планами и философскими диалогами. Каждые пять минут здесь что-то грабят, куда-нибудь бегут, в кого-нибудь стреляют. Если вам не понравилась первая часть «Врага», это не повод, чтобы пропускать часть вторую. Именно здесь становится понятно, почему обыкновенный бандит стал культовым героем Франции. Очень просто: людям нравится человек, грабящий те самые банки, которые чуть более изощренно — с помощью процентов по кредитам — каждый день грабят их самих. Мерин быстренько это соображает и объявляет себя революционером. До ужаса актуальное кино: как бы еще «Врага государства» не сняли с проката за экстремизм и разжигание социальной розни. А то, насмотревшись на харизматичного Венсана Касселя в главной роли, так и тянет построить баррикаду. Хотя бы в своем офисе.
«Класс» Режиссер Лоран Канте
Абсолютный фаворит этого месяца, но почему-то публика ходит на него плохо. Повторяем еще раз: это великолепное кино. Не очередной фестивальный опус, который вам навязывают критики, а просто захватывающий, умный, интересный фильм. Драк и погонь тут, конечно, не будет — практически все действие происходит в школьном классе, где спорит и ругается со своими учениками преподаватель литературы Франсуа Бегодо. Но впечатляют эти разборки ничуть не меньше, чем многоходовые перестрелки в «Кванте милосердия». Честное слово, иногда «Золотую пальмовую ветвь» в Канне дают за дело. «Класс» именно такой случай.
«Морфий» Режиссер Алексей Балабанов
Что бы мы ни писали про новый фильм Балабанова, вы непременно на него пойдете, и это правильно. «Морфию» можно предъявлять самые разные идеологические претензии (как мы это сделали в рецензии), но профессионализм режиссеру не изменил: его актеры предельно достоверны, а оператор дает красивую картинку. Во время крупного плана отрезанной человеческой ноги можно прикрыть глаза. А все остальное будет прекрасно.
«Перевозчик-3» Режиссер Оливье Мегатон
Очень достойные погони — особенно незабываемо выглядит, как машина перевозчика, встав на два колеса, протискивается в узкую щель между двумя бешено несущимися фурами. Впрочем, прыжок на автомобиле с крыши туннеля на крышу поезда тоже впечатляет. Запоминающаяся мускулатура Джейсона Стэтэма: без рубашки (а он ее регулярно сбрасывает) его герой выглядит ходячим наглядным пособием для начинающего культуриста. Неплохие шутки: перевозчик улепетывает от погони, звонит инспектору Таркони, а инспектор начинает неторопливо рассуждать о психологии русских и романах Достоевского. В общем, вполне качественное продолжение саги про Перевозчика, идеальный боевик, чтобы разгрузить мозги на выходных.
«Порко Россо» Режиссер Хаяо Миядзаки
Военный мультфильм японского классика снят 16 лет назад и выглядит на удивление весело и оптимистично. Тут нет таких апокалиптических воздушных битв, как в «Шагающем замке Хоула», хотя дело происходит под облаками, где выдающийся ас Порко Россо, злым колдовством превращенный в поросенка, громит фашистов на своем легком двухмоторном самолетике. На Новый год семейного кино выходит много, но «Порко Россо» среди этого ассортимента — это абсолютное must see.
«Эрос, помоги!» Режиссер Ли Кан Шен
Автор фильма снялся в главных ролях во всех фильмах Цай Мин Ляна. Знаменитый тайваньский режиссер стал продюсером «Эрос, помоги!», и его влияние, разумеется, чувствуется в каждом кадре: депрессивная атмосфера, клаустрофобическая замкнутость интерьеров, много разнообразного секса и полная отчужденность героев а-ля Антониони. Сюжет очень актуален для кризиса — брокер, потерявший все деньги на бирже, целыми днями валяется дома на матрасе, курит траву, которую здесь же дома выращивает, занимается сексом с одной девушкой, а мечтает о другой. Про траву интересно рассказал Цай Мин Лян: «Самой большой нашей трудностью было найти настоящие кусты марихуаны для съемок. К счастью, мой ассистент обнаружил семена марихуаны в пакетах с кормом для птиц и каким-то образом сумел вырастить из них растения». А про секс — Ли Кан Шен: «Что же до странных сексуальных позиций, то изобрести их стоило мне много времени и усилий. Я даже нанял преподавателя танца, чтобы он помог мне и актрисам поставить и отрепетировать движения. Я пытался представить, каким будет секс после того, как покуришь марихуану? До каких крайностей может он дойти?.. Не пощадили даже полную женщину, игравшую оператора телефона доверия. Ей тоже пришлось раздеться и даже мокнуть в ванне вместе с несколькими угрями целый вечер».
|