Главная » 2008 » Декабрь » 23 » Умирает дикий воин, рождается духовный воин
19:44 Умирает дикий воин, рождается духовный воин |
Со сцены театра «Школа драматического искусства» сегодня прозвучит очередное заявление о конце привычных форм в искусстве. Режиссер Игорь Яцко представляет спектакль-концерт «Смерть дикого воина» – своеобразный контрастный душ из поэзии Хармса и прозы Льва Толстого под музыку московского композитора Владимира Мартынова. Необычное действо щедро насыщено символами и аллюзиями. Что увидит зритель в обериутском небе над Аустерлицем?
«Это спектакль, о чем следует молчать, а не говорить», – замечает композитор Владимир Мартынов. Действительно, о жизни духа и высоком небе Аустерлица после смерти литературы, можно думать только в тишине. Владимир Мартынов умеет ее создавать. «Минимальный материал на большой протяженности создает эффект тишины», – поясняет он.
За создание театрального аналога музыки Мартынова взялся Игорь Яцко. «Это мистериальный спектакль на ассоциативном уровне», – говорит режиссер. Постановка «Смерти дикого воина» для Игоря Яцко как рифма к спектаклю его гениального учителя, Анатолия Васильева. «Плач Иеремии» тоже был поставлен на музыку Мартынова. Эта постановка стала легендой и эталоном васильевской школы.
В 1996 году, когда Васильев ставил «Плач Иеремии», такого сильного хора у театра «Школа драматического искусства» еще не было. Он возник для постановки «Илиады», воспитан на музыке Мартынова и советах Татьяны Гринденко – главного толкователя этой музыки. «Там есть элемент фанатизма, который можно передать только голосом», – отмечает Татьяна.
Хор в смирительных тельняшках держит текст Хармса, актеры отвечают за внутренний монолог Андрея Болконского. Текст Льва Толстого звучит будто в смертном видении. Но кто умирает? «Я скажу так: умирает дикий воин, рождается духовный воин», – отвечает Игорь Яцко. «Перед смертью все дикие. Смерть сама дикая, но и Лев Толстой – дикий воин перед жизнью, и, может быть, вся русская литература», – считает Владимир Мартынов.
Конец культурных форм нового времени не перестает быть для Мартынова источником продуктивности. Мистериальность его музыки рождается из жанра плача.
|
Категория: Главные новости |
Просмотров: 734 |
Добавил: Fobos22
| Рейтинг: 0.0/0 |
|