Суббота, 21 Декабря 24, 20:22
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2008 » Декабрь » 19 » Сергей Михалок: «Был алкаш и торчок, а стал боксер и качок»
    21:18
    Сергей Михалок: «Был алкаш и торчок, а стал боксер и качок»

    Сергей Михалок: «Был алкаш и торчок, а стал боксер и качок»Лидер рок-группы «Ляпис Трубецкой» рассказывает OPENSPACE.RU о произошедшей с ним метаморфозе и о своей практической философии, а также объясняет, зачем Асмодею портфель

    «Ляпис Трубецкой» — пожалуй, самая известная белорусская рок-группа на территории России. Беда в том, что известна она не за то, за что следовало бы. Песни-пародии (например, «Ау», «Ты кинула», «Серый», «Голуби» и «Сочи») и дурашливые кавер-версии («Зеленоглазое такси» и «Крошка моя»), записанные группой, были приняты за чистую монету и стали народными хитами. Шутку поняли не так, и к панк-группе, таким образом стебавшейся над дворовой и эстрадной культурой, приклеился образ нелепых поп-клоунов. Свалившаяся на группу популярность дезориентировала музыкантов, и к 2004 году Сергей Михалок был вынужден признать, что он сам и его детище находятся в плачевном состоянии. Михалку достало сил вылезти из мертвого угла выпуском мускулистого ска-панк-альбома «Капитал» (2007). В конце сентября этого года «Ляписы» выпустили продолжение «Капитала» под названием «Manifest», предоставив всем желающим возможность бесплатно скачать ее в сети, а две недели назад весело и бодро презентовали «Manifest» в Москве, показав, что находятся в отличной форме и лучше всех играют ска на русском языке.

    — Предыдущий альбом, «Капитал», ты вроде бы называл в интервью попыткой развенчать образ группы «Ляпис Трубецкой» как исполнителей этакого поп-шансона. Не отказываешься от своих слов?

    — Конечно, это был целенаправленный удар. До «Капитала» у нас была пластинка «Золотые яйцы», где были представлены разные ипостаси группы «Ляпис Трубецкой». На ней поп-пародийная часть нашего творчества — всякие «Почтальоны» и «Раиньки» — перетянула одеяло на себя. И я понял: чтобы окончательно уничтожить этого толстого мужичка с гармошкой, которого мы породили (но не мы растили и воспитывали), надо записывать только ту музыку, которая нам нравится и которая на сто процентов соответствует нашему мировосприятию. Однако у нас не было маркетинговой задачи — «разбить стереотипы» и т.д. За всю историю группы мы дали сотни хороших концертов, но у нас не было ни одной пластинки, которую можно было без доли сожаления слушать самому или подарить знакомому. Вот и хотелось ее записать.

    ПОПСОВЫЙ ЖЛОБ

    — Новый альбом, «Manifest», — это такой «Капитал», том второй. То есть вы себя нашли, вам теперь не стыдно за свои песни и от этого хорошо?

    — Это, конечно, интересный вопрос: стыдно нам или нет? В полемике, которую я развернул в интервью про вивисекцию образа и про то, что я стыжусь своих песен, есть доля художественного вымысла. Ведь я отношусь к интервью как к перформансу и не собираюсь выворачиваться в них наизнанку. Но что бы я ни говорил в интервью, за нас говорят прежде всего дела. Метаморфозу, произошедшую с «Ляписом Трубецким», сформулировать можно просто: был алкаш и торчок, а стал — боксер и качок.

    — Вы на новом альбоме поете: «Старые песни загонят меня в гроб». Так есть у «Ляписа» песни, которые не стоило бы записывать, или это художественное преувеличение?

    — Верх непонятой песни, которая принесла мне больше всего жизненного позора и унижения, — это, конечно, «Сочи». Если «Ау» и «Яблони» вменяемые люди еще воспринимали как элемент искусства, то в «Сочи» и «Голубях» пародист абсолютно слился с объектом насмешек. В общем-то, такие шансонные песни есть у любого ска-исполнителя, взять того же Ману Чао. Но в нашем случае эти песни стали визитной карточкой группы. Мы стали веселым клоунским фоном, и наше место было возле попсовой кормушки. Мы играли только заказные концерты и веселые праздники городов. Еще эта ситуация была стремна тем, что в таких условиях ничего нового сочинять не надо: у тебя есть старые заслуги, три-четыре хита, и ты имеешь сто концертов в год.

    — Ты правда весил тогда 107 килограмм?

    — Конечно, остались же гадкие видеоклипы «Юность» и «Спорт прошел» — можно посмотреть. Я набрал массу и потерял силы для борьбы. Я был в тупике. Мне ничего не хотелось делать — я существовал в рамках предлагаемых обстоятельств: несколько преданных людей, сформировавшийся имидж вульгарного человека и латентного алкоголика, который, даже когда не пьет, говорит бессвязно.

    — А что послужило толчком к тому, чтобы изменить ситуацию?

    — Реваншизм. Я всегда относился к миру с долей «хейта». У меня осталось много друзей из анархических 1990-х, которые называют меня по старым погремухам — Михалыч, Миха. Которые помнят совместные концерты с «ДК» и «Веселыми картинками» и совместные попойки со Свином из «Автоматических Удовлетворителей». «Ляпис» же никогда не был мейнстримной группой.

    Легче, конечно, было новую группу сделать. Но мне не хотелось, чтобы про меня говорили: «А, это Михалок, который играл в говняной группе "Ляпис Трубецкой"».

    — То есть твоя история — это история Рокки Бальбоа, когда он, забытый и растолстевший, возвращается в форму, а потом на ринг.

    — Черт его знает. Про это тяжело говорить серьезно, чтобы не быть осмеянным. Но факт: если ты очень четко сформулировал, что ты хочешь от этого мира, то ты всегда это получишь. Другое дело, что я мог захотеть стать певцом Сергеем Трофимовым или Александром Маршалом — надеть кожаную куртку и стать уважаемым в другой среде. Но я хотел делать музыку для других людей. Что это мне принесет — хаос и безденежье или стадионные концерты, — меня тогда мало интересовало.

    — И что это тебе принесло?

    — Внимания больше, чем когда-либо в жизни, даже когда в 1998-м мы были примовыми поп-звездами. Половину людей интересует, как произошла эта трансформация, — с помощью каких технологий и какой имидж-конторы. Многие смотрят на меня с недоверием и начинают говорить, что называется, по пацанам. Типа какого х*я Михалок говорит «D.I.Y.» Не имеет права. Мы, истинные крастеры, боремся на улицах, а тут какой-то попсовый жлоб про это говорит — наверное, он это читает где-то на наших модных форумах.

    Я знаю, что такое общественная лупа. И я к ней готов — я аккумулирую свою энергию, не переезжаю в Москву, отказываюсь от половины предложений, которые ко мне поступают — меня не увидишь в программе Малахова или «Главный герой» канала НТВ. Я знаю, что такое выйти в тираж. В нашем обществе важно еще не только как ты что-то делаешь, но и сколько всего этого ты делаешь.

    — Мне всегда была приятна группа «Ляпис Трубецкой» оберткой иронии и самоиронии, в которую вы заворачивали почти каждую свою песню. И сейчас вы произносите плакатные лозунги, но доводите их до такого гротеска, что это звучит живо и интересно.

    — Так я ж и говорю: дикий пафос и нарциссизм как элемент творческого дао. Но самоирония — это самое главное. Потому что Люцифер — тщеславие, гордыня — это самый опасный демон. А если ты можешь выдержать пощечину, которую даешь сам себе, то тогда уже можешь щелкать по носу других. Многие этого не понимают; например, в роке очень много дикого пафоса. Особенно в русском.

    — Однако за твоими шутками и самоиронией порой теряется послание — мне кажется, люди его до конца не считывают.

    — Пусть не считывают — нельзя быть прямолинейным. Мы все-таки работаем в сегменте поп-культуры — нам надо успеть рассказать историю за три минуты. Так что форма должна быть веселая и красочная, как карусель. Поэтому делаешь песню по правилам эстрады — мелодия, запев, припев. А все остальное прячешь внутрь этой формы как небольшие головоломки. Странно было бы, если бы я начал корчить из себя мессию: вот, я через грехопадение обрел свет и истину и несу ее вам, п*дорасам. Если люди хотят танцевать — вперед и с песней, прыгайте и веселитесь. Это ж блесна — кто-то заглотил, а кто-то пожевал да выплюнул.
     
    АСМОДЕЙ С ПОРТФЕЛЕМ


    — Давай тогда про ребусы «Manifest» поговорим. На обложке альбома ты выходишь к слушателю в образе козлоногого демона — непонятно только, какого именно: Асмодея или там Вельзевула?


    — Ближе, наверное, к Асмодею, потому что женщины мне сказали, что я очень гетеросексуален. Все-таки Асмодей отвечает у нас за оргии и сексуальные излишества.

    — А портфель твоему Асмодею зачем?

    — Портфель — это признак социальной состоятельности. Сейчас же у нас не так важно, что ты собой представляешь: сколько книг прочел, какие у тебя навыки, сколько на турнике подтягиваешься. Важно, что у тебя в портфеле лежит: сколько денег, какие документы, есть ли у тебя депутатский значок или удостоверение пенсионера. А можно еще этого Асмодея Мефистофелем назвать. Ведь у Гёте Мефистофель в перерыве между глобальным сеянием зла занимается еще разными дурацкими вещами: каких-то чуваков разводит на деньги, соблазняет баб, вносит элемент мистики в нашу обыденную жизнь. Вот и здесь такой же штрих — вроде и черт, а вроде и свой веселый чувак с портфелем.

    — Хорошо. Объясни тогда, о чем поется в песне «Belarus Freedom», которую я совершенно не понимаю, потому что она на белорусском.

    — Она обращена к людям, которые хорошо знают город Минск. Там есть несколько точных вещей про нашу действительность. Понимаешь, каждый государственный режим или новый руководитель страны обзаводится собственными символами, на которые народ должен смотреть — чтобы у него просыпалась гордость, чувство патриотизма, член вставал бы. В Минске появились такие символы — недавно построили громадную библиотеку в форме алмаза, куда водят экскурсии. Мол, смотрите, какой у нас тут монолит появился. Вот мы над этим смеемся.

    Еще там есть про прогосударственную организацию БРСМ — Белорусский республиканский союз молодежи, такой аналог комсомола. Все выглядит невинно — крепкие ребята и красивые девчата устраивают «Зарницы», бегают с флажками, подкидывают шарики, проводят концерты и фестивали, заигрывают с молодняком, выписывают себе различные льготы, но на самом деле эта штука стремная. В принципе, это ОПГ (организованная преступная группировка. — OS) в законе. Все эти черти, которые там работают… у них копится безграничная власть, при этом они ничего собой не представляют. У них же не было времени работать или учиться, они все только ходили по заседаниям. Но еще мгновение — и они будут нами руководить.

    — И вы их стебете в песне?

    — Я вообще ненавижу системы — любые. Отчего бы над ними не посмеяться? Я считаю, что человек рожден для индивидуальной реализации и обретения собственного сатори. Никаких идей, никаких объединений. Мне смешны даже многие субкультурные формирования со своими законами и принципами: кто друг, кто не друг, какого цвета у тебя шнурки. Да пошел ты на х*й!

    — То есть ты законченный индивидуал, который борется с Системой в любых проявлениях?

    — Да, только так — дикий индивидуализм. Только когда у тебя есть собственные идеи, ты можешь помочь другим. Некоторые фанаты на меня даже обижаются, когда я говорю, что не надо нам никаких фанатов. «Вот, мы старые фанаты группы…» Откуда вы взялись, старые фанаты? На презентацию «Золотых яиц» 30 человек пришло. Тоже лицемерие получается: как группа «Ляпис Трубецкой» на старости лет стала подавать признаки модности, так мы все откуда-то повылазили и будем на концерты ходить.

    — Ты интересуешься, сколько раз скачали «Manifest»?

    — Мне так кажется, за сотню тысяч перевалило. (Смеется.) По крайней мере, эту цифру я могу назвать без стеснения. В одной Белоруссии порядка 50 тысяч. Для нас это уже большой коммерческий успех, потому что чем больше людей о нас узнает, тем больше придет на концерты. Тем больше к нам интерес промоутеров, которые берут на себя риск организовывать концерты. Там мы заработаем свои деньги.

    Плюс важно понимать, что люди, организующие заказные концерты, ориентируются на модные тенденции: им не важно, что за музыку ты играешь, лишь бы она была объектом общественного внимания. И тогда ты можешь заряжать суперценник: 20 тысяч евро — и мы приедем к вам. На эти деньги ты можешь жить совершенно независимо и выступать в красноярском клубе «Че Гевара» за 3000. Вот так группа «Ляпис Трубецкой» и живет: на заказном концерте мы можем даже плейлист согласовать и начать со старой песни, зато полностью независимы в остальном.
     
    ФИЛОСОФ-ПРАКТИК

    — А семья у тебя есть?

    — Конечно. Семья Ошо.

    — В смысле жена и дети?

    — Бывшая жена. И сын Паша, которому 13 лет — он на гитаре играет и боксом занимается. Но я сейчас живу один. У меня есть девушка, актриса, она тоже часто в разъездах — на съемках. Я люблю один жить. Я и на гастролях один живу — не потому, что я некоммуникабельный, я просто много занимаюсь самовоспитанием. Спортом люблю заниматься — в поездках тренируюсь.

    — Каждый день?

    — В Минске чередую: один день дикий кач, в другой — единоборства. Сейчас боксом занимаюсь. Раньше тайским боксом занимался, но повредил ногу. На гастроли вожу с собой скакалку, отжимаюсь, прыгаю. В спортзал хожу — сегодня, например, ходил. Здесь за углом есть банальная качалка за 160 рублей, а если хочется в бассейн — можно пойти в гостиницу «Космос».

    — А что читаешь в своем номере?

    — Много всего. Из современников — люблю легкую литературу, такую как Нил Гейман. Читаю киберпанков — Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг. Хантера Томпсона люблю. Станислав Лем, Вудхаус, Чехов, Данте.

    — Современных белорусских писателей?

    — Не читаю. Мне бы классику всю осилить. А есть еще книги, которые мне надо перечитывать время от времени: «Двенадцать стульев», «Фауст» и «Швейк». Еще я много читаю эзотерической литературы: Ошо, Гурджиев, Блаватская, Авессалом Подводный — всё сразу. Много энциклопедий о мистицизме и эзотерике.

    — Почему тебя эта литература интересует?

    — Чтобы знать, как действовать. Я же практик, для меня важна практическая составляющая любого мистического учения, а в мистике и теологии очень много конкретных рекомендаций, куда двигаться, чтобы обрести сатори. И хотя я православный христианин, я считаю, что опыт любой религии или теологической системы — от каббалы до сайентологии — может рассматриваться как помощь. Чем больше стилей и направлений ты знаешь, тем проще тебе выходить один на один с миром. Вот, например, как Федор Емельяненко (участник «Боев без правил». — OS). Почему он непобедимый боец? Потому что знает любые стили и направления и может подстроиться под любого соперника. Он очень гибкий. Для меня такие люди — философы-практики. И для меня его философия очень понятна.

    — Я почему-то, на тебя глядя, вспомнил историю Мисимы.

    — Бл*, ну он заигрался, конечно. Построил свою армию, как Урфин Джюс, и слишком сильно в нее поверил. У меня, слава Богу, не было таких комплексов, как у него. Он, во-первых, отгребал много и поздно взялся за себя, а я всегда был спортивным человеком. А во-вторых, вот уж у кого не было самоиронии, так это у Мисимы. Иначе бы он был сейчас как Такеши Китано и писал бы очень веселые книги про харакири.
     
    Ошо Раджниш (1931—1990) — индийский религиозный философ, основатель учения, приверженцы которого называют себя семьей.
    Категория: Главные новости | Просмотров: 1241 | Добавил: Fobos22 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Декабрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 63
    Гостей: 63
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |