Выдающийся британский режиссер Питер Брук объявил о том, что в течение трех лет полностью передаст бразды правления парижским театром Bouffes du Nord преемникам. 83-летний режиссер-реформатор и радикал особо отметил, что категорически против того, чтобы его преемники следовали его правилам и принципам. «Всю жизнь я боролся с традицией, – сказал Питер Брук, – и утверждал, что театр должен постоянно развиваться. Я хочу избежать назначения преемника, который следовал бы моей линии, поскольку это противоречит жизненной силе театра».
*** Одна из величайших христианских святынь обрела второе дыхание. Церковь Святого Николая в турецком городе Демре вновь засияла яркими красками. Там закончена реставрация фресок. Когда-то город принадлежал Византийской империи и носил название Миры Ликийские. Там в IV веке нес службу святитель Николай. Позже в том храме находились его мощи, пока итальянские купцы не перевезли их в город Бари.
Собор неоднократно разрушался арабами, поэтому император Константин Девятый приказал обнести его крепостной стеной, образовав монастырь. В середине XIX века его купил Александр Второй, и до революции в церкви Святого Николая в Демре регулярно совершались Богослужения. Традиция была утеряна, но сейчас она восстанавливается вместе с храмом. При раскопках на территории монастыря турки обнаружили мозаики из цветного мрамора и остатки настенной живописи. Реставрационные работы продолжались одиннадцать лет. 19 декабря, в день памяти Николая Чудотворца, русские священники совершат Божественную литургию в храме, где служил святитель – впервые почти за сто лет.
*** Нового посла итальянской культуры объявили в Риме. Им стал «Распятый Христос» работы Микеланджело. В канун Рождества в Королевском зале итальянского парламента будет выставлен шедевр гения Ренессанса, который веками считался утерянным. «Распятие оказалось совершенно необычным для наших представлений о Микеланджело. Лишь недавно мы его опознали. Пришлось проводить множество исследований, чтобы убедиться: да, это Микеланджело Буонаротти!» – рассказывает директор Управления культурного наследия Роберто Чеки.
Мастеру было около двадцати лет, когда он работал в мастерской, принадлежавшей семейству Медичи. Микеланджело следовал типу распятия в готическом стиле, который был распространен в Италии в XV веке. Это произведение было сделано для ризницы флорентийской церкви Сан Спирито.
|