Инсценировку радиопьесы Фридриха Дюрренматта «Авария» представляет Драматический театр имени Станиславского. Постановка стала первой режиссерской работой нового художественного руководителя Александра Галибина. Это событие сопровождалось открытием камерной сцены, которая расположилась на месте бывшего декорационного цеха.
Неведомыми для большинства зрителей тропами можно попасть на новую сцену Театра Станиславского. Там недавно закончился ремонт – гордость художественного руководителя. «Аварию» покажут на вновь возведенной сцене. «Когда я вошел в это помещение, стало понятно: нужно делать новую сцену. Тогда я еще не знал, что здесь уже была студия. Я стою на том месте, где были зрительные ряды, а сцена была с другой стороны», – рассказывает Галибин.
Старые афиши на стенах маленького фойе играют роль наглядного исторического пособия. Стоит только вглядеться в имена студийцев. Владимир Коренев когда-то жил в служебном помещении, а теперь будет играть спектакль. Правда, перед этим он внимает последним режиссерским коррективам.
Вообще все это похоже на традиционный для всех режиссеров экстремальный аттракцион. Когда до первого выхода перед зрителем остаются считанные часы, а драматическому актеру нужно, например, оттачивать навыки кукольника. «Вот это механик. Авторемонт актерам пришлось осваивать. Я никогда не ставил кукольные спектакли. У Дюрренматта есть предложения о том, что это игра, игра в суд», – рассказывает Александр Галибин.
Это игра с полным арсеналом театральных и визуальных средств. Помимо кукол, есть маски и видеопроекция. А суд, когда открывается занавес, больше напоминает свиту Воланда, хотя на сцене простые пенсионеры, вышедшие в отставку. Судья, прокурор, адвокат и палач. По сути, эти безобидные, на первый взгляд, люди играют человеческими судьбами. «В этой пьесе, как и во многих, есть тема судного дня», – замечает народный артист России Владимир Коренев.
Авария, которая произошла с автомобилем, превратилась в крушение жизни главного героя. «Для меня как для актера это самое главное – перейти от одного состояния в другое», – говорит актер Лера Горин.
У Дюрренматта в конце рассказа «Авария» герой повесился. Александр Галибин и выбрал для своей постановки менее трагическую развязку. Вообще Театр Станиславского готовит дилогию Фридриха Дюрренматта, и продолжение последует уже на большой сцене. Грядет постановка пьесы «Метеор»
|