В столичном театре – «Модернъ» премьера. Спектакль «Саломея» поставлен по пьесе Оскара Уайльда. Библейская принцесса, за свой танец получившая голову пророка, в мировой культуре в первую очередь символизирует образ роковой женщины. Возможен и другой, не менее драматичный вариант – о возможностях искусства на службе зла. Свою версию пьесы романтика и декадента предложил режиссёр спектакля Владимир Агеев.
Уплотненное, сжимающееся время. И уже не тысячелетия, не века, это минуты и секунды – как недавнего прошлого, так и далекого будущего. И каждая веха истории рождает своего пророка, своего Иоанна Крестителя. Именно это положил в основу своей версии режиссер спектакля Владимир Агеев. В его «Саломее» нет реальной истории Иудеи, нет того реального времени – он начинает спектакль с пролога, отнесенного к началу прошлого столетия, ко времени расцвета Серебряного века, когда в России появляются новые идеи и новые пророки. И потому в прологе истоком звучат тексты Розанова и Бердяева, Гиппиус и Мережсковского, Лукаса и Бальмонта.
Философия любви – любви в радости, любви в ненависти, любви в самой любви – таков поиск нового пророка в этом спектакле.
Владимир Агеев, режиссер: «Пророк – он одновременно как этический, так и эстетический, так как возникает нарождение идей художественных одновременно. Я не знаю, удалось ли нам максимально выразить это в спектакле, но такую мысль мы как бы почувствовали».
Первый текст Уайльда звучит, подводя итог прологу и перекидывая мостик собственно к пьесе. Звучит ярко, страстно, чувственно.
Елена Стародуб, заслуженная артистка России, исполнительница роли Иродиады: «Я Уайльда люблю. Он очень такой терпкий, если можно так выразиться. У него очень красивый язык. А в этой пьесе все – вот как цветок, который распускается. Все острое, пахнущее, пряное».
Предложив театру «Модернъ» свой вариант «Саломеи» Владимир Агеев привел и часть своей команды. В частности, на роль Саломеи он пригласил Ирину Гриневу, актрису театра имени Станиславского.
Получится ли в спектакле единое дыхание – артистов театра «Модернъ» и артистов, взращенных в несколько другой эстетике – покажут спектакли, а оценят зрители. Но то, что такая «Саломея» должна рождаться именно в этом театре, во многом ориентированном на Серебряный век, сомнений не вызывает
|