Сказка о том, как хитро устроен этот мир
Лешие и водяные — это все знают — издавна между собой воюют.
Зато лешие с кикиморами в альянсе, а водяные — с домовыми. Это уж так устроено.
Лешие в лесу живут.
Кикиморы — в болотах.
Водяные — в других водоемах разных.
А домовые понятно где. В жилых строениях.
Лешие из всех них самые дикие. Поэтому кикимора для лешего естественный союзник. Она щекотаться любит, а говорит совсем плохо: бебе-меме.
Водяной с домовым сходятся на почве культуры. Домовой изнутри это дело знает: где печь, где стол, где телевизор, где что, а водяной — он тоже, к мельницам причастен.
Тут еще надо сказать, что банник отдельно существует, принимая то ту сторону, то эту, но придерживаясь влажности как принципа. Иногда он по этой водной части — за водяных, а иногда — за кикимор. Хотя чаще все же за водяных, потому что с домовыми ему тоже нет резону в конфронтацию вступать.
Русалки также сами по себе; хотя про них и говорят, что будто они в реке, но они больше в лесах. На ветвях сидят. Так они порой за леших, а порой за водяных. Поскольку они привыкли, что их к речной стихии приписывают, и считают это неотъемлемой частью своей коллективной идентичности.
С овинными так дело обстоит: они, в общем-то, держатся культуры и поэтому склонны солидаризоваться с домовыми и водяными. Но по части экологической примыкают к кикиморам и лешим.
Особая статья — черти. Черти обитают в болотах, бок о бок с кикиморами. Отсюда вытекает их взаимная неприязнь, конечно. С другой стороны, домовых они тоже крепко недолюбливают, полагая, что те нелегально используют их имидж.
Ведьмы и ведьмаки между собой в ладу, но вообще наособку. Они как бы из людей, так что от прочих нос воротят. Но с домовыми, банниками и овинными им приходится сотрудничать: жизнь заставляет. Ведьмы только с домовыми дружат, а ведьмаки наоборот.
Трактористы с ведьмаками враждуют, а с ведьмами нет. У них там по гендерной части идет симпатия. А доярки напротив. Доярка к ведьмаку скорее пойдет, если там с коровой беда, а к ведьме — ни за что. Ну и тракторист тоже, ежели мотор заглох, то сразу к ведьме, а к ведьмаку ни ногой.
Участковые милиционеры больше доярок придерживаются, чем трактористов. Потому что тракторист напьется — тут тебе и травматизм, и правонарушение. А доярка если и напьется, то не на рабочем месте — раз, редко — два, и потом плачет больше, а может и пожалеть — три.
А вот председатели и бухгалтера — те с милиционерами в хороших отношениях, но недолюбливают доярок, так они поэтому все-таки ведьмаков поддерживают сильнее, хотя трактористов не очень одобряют. Ну а через ведьмаков с овинными и банниками в контакте. При этом председатели держатся больше домовых, а бухгалтера — леших, потому что леший следы путать горазд, а это бухгалтеру очень импонирует. Что приводит иногда к производственным конфликтам, конечно.
МЧС за милиционеров горой. Но, выбирая между банниками и кикиморами, строго держится последних. Поскольку кикиморы будут чрезвычайнее, чем банники, как ни крути.
Министерство культуры, будучи организацией деликатной, конечно, в первую очередь поддерживает доярок, а через них ведьмаков и овинных. Тем более что с домовыми у Минкульта давние хорошие связи по части охраны старины.
Минприроды, ясное дело, из экологических соображений тоже ставит на овинных. Как, кстати, и Минсельхоз. Но только Минсельхоз, очевидно, склоняется к домовым, а Минприроды склонно вообще закрывать глаза на конфликт водяных и леших.
Отсюда постоянные межведомственные трения, которые умело использует Минобороны. Оно по традиции, заложенной еще известным кинофильмом, целиком ориентируется на трактористов и крепко рассчитывает на поддержку чертей.
Администрация президента, как сообщают пожелавшие остаться неизвестными источники, основные надежды связывает с русалками. А в Страсбурге и Брюсселе, напротив, все больше внимания уделяют бухгалтерам, что косвенно ставит под удар как председателей, так и банников.
На «Первом канале» и ТНТ — там лешие исключительно, а на РТР и СТС — сплошные водяные.
Вот так вот хитро устроен этот мир.
|