«Английский акцент» в живописи оттенил «австрийский звукоряд». Сегодня на фестивале «Декабрьские вечера», в окружении полотен Уильяма Тёрнера, слушатели наслаждались музыкой Франца Шуберта. Вдохновенные романтики, Тернер и Шуберт, не иллюстрировали друг друга, но заставляли внимательно всматриваться и вслушиваться в образы. А «проводниками» этого вечера выступили известные исполнители из разных стран.
Юрий Башмет уже много лет составляет свой гастрольный график так, чтобы декабрь проводить в Москве. Башмет - не просто художественный руководитель «Декабрьских вечеров», он - их постоянный участник. Так же как и Олег Майзенберг.
Олег Майзенберг, пианист(Австрия): «У каждого фестиваля есть свой профиль, свое лицо. Этот фестиваль абсолютно со своим лицом. Это очень важно, чтобы у фестиваля было что-то особое. Поэтому я как можно чаще приезжаю сюда и готов приезжать».
Контрабасист Максим Хлопьев на фестивале тоже не новичок, а вот братья Рено и Готье Капюсон о «Декабрьских вечерах» много слышали, но до этого года не участвовали. В таком составе – квинтетом, музыканты играют впервые. Поэтому на репетиции дорога каждая минута.
Максим Хлопьев, контрабасист: «Ты играешь в храме искусства, и ты не имеешь права на какие-то ошибки и на какую-то фальшь».
Чуть легче новичкам, когда они выступают в трио с Олегом Майзенбергом. В копилке этого коллектива не один совместный концерт. Но здесь случай особый, ведь играют они в окружении полотен великого Тернера.
Рено Капюсон, скрипач (Франция): «Это великолепные картины. И музей замечательный. Конечно, все это очень вдохновляет».
Готье Капюсон, виолончелист (Франция): «Идея синтеза искусств, по-моему, великолепна. И хотя язык музыки и живописи – это разные языки, цели у них одинаковые. Все мы пытаемся передать что-то очень личное, эмоции, которые внутри нас».
В этот вечер звучала музыка Франца Шуберта, первого венского композитора-романтика. Это неслучайно. Ведь Уильям Тернер тоже романтик. Параллели возникают непроизвольно.
Рено Капюсон, скрипач (Франция): «В музыке Шуберта мне нравится ясность и невероятные оттенки, динамика. То же самое у Тернера. Он очень внимателен к деталям».
Романтик Тернер и романтик Шуберт – весьма гармоничное сочетание. «Декабрьские вечера» продолжаются, а с ними и поиск новых созвучий музыки и живописи.
|