Фортепианная клавиатура выглядит контрастно, категорично и лаконично. Концепция Международного фестиваля «Клавиши» в Новосибирской филармонии, наоборот, построена на многообразии клавишных инструментов. Открывал программу аккордеон в сопровождении саксофона.
Блестящие солисты, профессора Парижской консерватории, они играют вместе уже десять лет. Их объединила любовь к музыке Эдисона Денисова. Затем были фестивали, выступления, запись произведений Булеза, Берио, Лигетти. Концерт-кабаре «ANCHES LIBRES» – это их второй совместный проект. Клод Делангль и Макс Бонней решили собрать в одной программе лучшие образцы аргентинского танго и представить его в необычной авторской обработке. «У Астора Пьяццоллы была мечта: представить музыку кабаре, музыку танго на сцене. И это было непросто, это была необычная идея. Он создал для этого новый оркестр, и он это сделал! Мы пытаемся воплотить его идеи в этом концерте», – поясняет аккордеонист Макс Бонней.
В отличие от своего друга, саксофонист Клод Делангль регулярно приезжает с концертами в Новосибирск. Именно ему принадлежит идея кабаре-концерта, где смешаны музыка и стихи, звук и слово. В исполнении танго для музыкантов важна атмосфера открытости и взаимопонимания. «Это как с друзьями. Это не то, что: "О, Боже! Они играют музыку! На сцене!", и никакого участия. Нет, это музыка для контакта людей и музыки, чувств, эмоций. Это дружба, которая возникает через музыку», – говорит Клод Делангль.
Продолжая экспериментировать со звуком, Делангль и Бонней ищут необычные гармонические и ритмические сочетания, которые в дальнейшем помогут им в исполнении джаза, фольклора, современной музыки.
Своим первым концертом Фестиваль «Клавиши» сразу установил основные правила этого концертного проекта: высокий профессиональный уровень участников и жанровое разнообразие представляемых программ.
|