Воскресенье, 25 Июля 21, 03:41
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2008 » Декабрь » 3 » Концерт памяти композитора Франца Шуберта
    18:39
    Концерт памяти композитора Франца Шуберта
    Бесспорным ежегодным украшением календаря концертной жизни Москвы является авторский цикл дирижера Геннадия Рождественского. В этом году благодарственные поклоны маэстро будут адресованы не только аплодирующей публике и артистам Государственной академической симфонической капеллы России, но и великому Францу Шуберту, 180-летию со дня рождения которого посвящен нынешний цикл. Основной акцент сделан на духовную музыку композитора.

    Геннадий Рождественский изменил бы себе, если бы ограничился только амплуа дирижера на сцене. Вторая его ипостась – оратор, комментатор собственных авторских вечеров. Маэстро признался, что самую сложную дилемму этой программы задал сам композитор – Франц Шуберт. «Скажите мне, объясните, зачем он написал столько музыки?» – говорит Рождественский.

    Произведения Шуберта стали одной из важнейших составляющих репертуара Государственной академической симфонической капеллы России, которую возглавляет Валерий Полянский. «Мы Шуберта поем постоянно. Хор спел все мессы Шуберта – от первой до шестой, плюс Немецкая месса», – замечает Полянский.

    Немецкую мессу Шуберт написал, когда ему было тридцать лет. У композитора было два варианта этого произведения. Позже появилось множество переложений. Месса написана для смешанного хора, духовых, литавр и органа. Разбирая это сочинение, Геннадий Рождественнский шутит: о струнных инструментах молодой композитор, видимо, забыл.
    Рождественский Геннадий. Руки, которым подвластна музыка

    4 мая исполняется 75 лет Геннадию Рождественскому - дирижеру, которого смело можно назвать и Колумбом, открывшем для советского слушателя музыку композиторов ХХ века, и гениальным интерпретатором классических произведений.

    Геннадий Рождественский начал учиться музыке с шести лет. Закончив Центральную музыкальную школу как пианист, он поступил в 1949 году в Московскую консерваторию, где занимался по классу фортепиано у Льва Оборина и по классу дирижирования у своего отца, выдающегося дирижера Николая Аносова. Начало творческого пути Геннадия Рождественского было связано с Большим театром. Еще будучи студентом консерватории он дебютировал балетом Чайковского «Спящая красавица». В том же 1951 году, пройдя отборочный конкурс, он был принят балетным дирижером Большого театра и проработал в этом качестве до 1960 года.

    «В 1949 году я начал дирижировать на этой сцене, - говорит Геннадий Рождественский. - Она не изменилась, правда, в зале кресла стали другие и некоторые портреты композиторов, украшающие мой любимый зал, поменялись. Зато во мне произошли большие изменения. Сейчас я играю только то, что хочу, там, где хочу и когда хочу. В начале дирижерской работы словно пробиваешься сквозь скалу, разбивая в кровь голову, руки, ноги. Скала, естественно, - это жизнь. А любой оркестр, с которым приходится встречаться, это необходимый союзник и проповедник того, что я в него вкладываю».

    Вскоре Рождественский дирижировал балетами «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Золушка», «Сказ о каменном цветке» и другими спектаклями театра, участвовал в постановке балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок» (1960). В 1965-70 годах Геннадий Рождественский являлся главным дирижером Большого театра. Его репертуар в театре охватывал около сорока опер и балетов. Дирижер принимал участие в постановках балетов «Спартак» Арама Хачатуряна (балетмейстер Юрий Григорович, 1968), «Кармен-сюита» Бизе - Щедрина (балетмейстер Альберт Алонсо, 1967), «Щелкунчик» Петра Чайковского (балетмейстер Юрий Григорович, 1966) и других; впервые на русской сцене он поставил оперы «Человеческий голос» Франсиса Пуленка (1965), «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена (1965).

    С 1950-х годов имя Геннадия Рождественского стало хорошо известно и поклонникам симфонической музыки. За более чем полувековую творческую деятельность маэстро Рождественский стоял за дирижерским пультом практически всех прославленных русских и зарубежных симфонических коллективов. В 1961-1974 годы он был главным дирижером и художественным руководителем БСО Центрального телевидения и Всесоюзного радио.

    Расставшись с БСО, с 1974 по 1985 годы Рождественский был музыкальным руководителем Московского камерного музыкального театра. Верный принципу репертуарных открытий, дирижер (в сотрудничестве с режиссером Борисом Покровским) возродил к новой жизни оперы «Нос» Дмитрия Шостаковича и «Похождение повесы» Игоря Стравинского, провел ряд интересных премьер.
    Наконец, в 1982 году дирижер становится во главе тогда же образованного Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР (в 1991 году при слиянии ГСО с Государственным камерным хором была образована Государственная академическая симфоническая капелла России, которую ныне возглавляет Валерий Полянский). Десять лет руководства этим коллективом (1982-1992) стали временем создания уникальных концертных программ (монографические концертные циклы «Антон Брукнер и его время», «Богуслав Мартину и чешская музыка ХХ века» и др.) и создания комплектов записей, включающих все симфонии Антона Брукнера, Густава Малера, Александра Глазунова, Дмитрия Шостаковича.

    К середине 70-х годов Геннадий Рождественский становится одним из самых авторитетных дирижеров Европы. С 1974 по 1977 годы он был главным дирижером Стокгольмского симфонического оркестра, позднее руководил оркестром ВВС в Лондоне (1978-1981) и Венским симфоническим (1980-1982).

    В юбилейном, 225-м сезоне Большого театра Геннадий Рождественский стал генеральный художественный директор ГАБТа (с сентября по июнь 2000 года), за это время разработав для театра ряд концептуальных проектов и подготовив мировую премьеру оперы «Игрок» Сергея Прокофьева во второй авторской редакции.

    Высказывания Рождественского всегда очень точны. Особенные красота и тембр голоса, яркость и сила создаваемого им словесного образа, а также артистизм снискали ему славу лучшего ведущего его концертов.
    «На сцене дирижер - носитель идей и излучатель оных, - говорит маэстро Рождественский. - Когда вы оборачиваетесь в зал и видите публику, которая пришла на концерт, вы должны пробудить в ней энергию либо со знаком плюс, либо со знаком минус - и последнее тоже хорошо. Когда же публика уходит равнодушной - тогда плохо. Любое сочинение Шостаковича заставляет меня относиться к нему с "обнаженными нервами". Когда я играю любую его симфонию, заметьте - любую, то после концерта я говорю самому себе, что это лучшее сочинение.
    В свое время, в юности я, например, отдавал предпочтение Рахманинову перед Чайковским. Потом, лет через 15, это поменялось. Чайковский стал возвышаться. Это не значит, что Рахманинов начал опускаться. Затем Гайдн стал занимать в моих программах большое место. Я его не знал. Я горжусь, что в 2000-м году в Токио я закончил исполнение цикла из 107 симфоний Гайдна. Я смог проникнуть в этот мир, жить и наслаждаться этой музыкой».

    Крупнейший интерпретатор музыки ХХ века, Рождественский познакомил отечественную публику со многими неизвестными ей сочинениями Антона Брукнера, Арнольда Шенберга, Пауля Хиндемита, Бэлы Бартока, Оливье Мессиана, Дариюса Мийо, Артюра Онеггера; по существу, он вернул России наследие Игоря Стравинского. Под управлением Рождественского прозвучали премьеры многих произведений Родиона Щедрина, Слонимского, Эшпая, Тищенко, Гии Канчели, Альфреда Шнитке, Софии Губайдулиной, Эдисона Денисова.

    Павел Коган в интервью корреспонденту сайта телеканала «Культура» сказал о Геннадии Рождественском:
    «Геннадий Николаевич – корифей дирижерского искусства, его репертуар стилистически очень богат и, фактически, не знает хронологических границ. Он – дирижер-интеллектуал с блестящей школой. Отдавая должное классике, русской и зарубежной, Рождественский всегда являлся великолепным интерпретатором новой музыки, музыки ХХ века. В 60-е годы именно ему отечественная публика обязана знакомством с творчеством авторов, произведения которых в СССР не звучали никогда. Легкость, скрупулезность интерпретаций, почти магнетический контакт с оркестрантами и залом – черты присущего Геннадию Рождественскому стиля».

    Категория: Главные новости | Просмотров: 725 | Добавил: Fobos22 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Декабрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2021 | |