Среда, 05 Февраля 25, 10:55
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    Толстой 95 лет со дня рождения Якова Зака. Krötenschemel Christie’s Franz Ferdinand «Винзавод» Linkin Park twitter playboy Queen распались Depeche Mode Classical Brit Award Maroon 5 google «2х2» Sotheby’s Jay-Z Abbey Road Hennessy отпраздновал 100-летие сво Dj Dlee Forbes Woman Forbes Guns N' Roses Cаша Рыбак Muse «The Resistance» «Бубен «Властелин колец» Coldplay The Prodigy 73-летняя Гурченко сделала пластиче RADIOHEAD BEASTIE BOYS Mercury Prize 30 самых знаменитых исторических фо Windows 7 Beatles Game City Modest Mouse 1Q84 OPENSPACE.RU 20th Century Fox Arctic Monkeys U2 Red Hot Chili Peppers The Who 21-й сезон Симпсонов Blink-182 Pirate Bay Disney Enterprises Columbia Pictures microsoft Bing yahoo «ВКонтакте» 66th Venice Film Festival El Perro del Mar MySpace Black Eyed Peas 911 $1 млрд на интернет 60 лучших книг мира internet explorer Mozilla firefox 42-й президент США Билл Клинто IV Римский кинофестиваль Facebook LiveJournal Facebook и YouTube Cirque du Soleil Amazon Lady Gaga Andy Warhol Jackie Kennedy Onassis «Афиша» «Аватар» поставил сетевой рекорд McAfee Oasis Hide-Hide «Nostalgia» «Christmas in the Heart» Guitar Hero IV Международный фестиваль-школа со Firefox 4.0 Google для древних текстов Bee Gees воссоединились London Film Festival Apple IPod touch Grinderman Beatles проиграли 92-летней даме Walt Disney Pictures Gigagalaxy Zoom Bloomberg Coldplay отбились от Сатриани South Park Fast Flip Google Chrome Google Chrome 3.0 iPhone iPhone в России iPhone 3G S Google AdSense Google AdSense для поиска Google AdWords Google Analytics Future Shorts Alice In Chains Goldfrapp Muse Jackson 5 LiveJournal.com The Beatles Disney Marvel ABBA RHCP Genesis Michael Jackson: This Is It «Аватар» Blur Intel youtube a-ha MP3-плееры DisneyDigitalBooks.com Microsoft Internet Explorer Fatboy Slim BBC News Crescendo Walt Disney Guns N’ Roses Empire rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Vampire Weekend Beach Boys Comes with Music iTunes Boyzone «Автостопом по Галактике» «This Is It» Hugo BOSS 2morrow YouTube КРИ 2009 видео Them Crooked Vultures Android BookServer Internet Archive Mamma Mia! FOO FIGHTERS Sotheby's Freezelight – рисование светом google maps Google начинает брать контроль над MTV Europe Music Awards Rolling Stones Sonic Youth Audioslave Led Zeppelin Nirvana Queens of the Stone Ag 3G-сети запустят к праздникам MTV MTV EMA Berlin 09 MTV Россия Gorillaz - Feel Good (DJ Ran & Dj V Gorillaz - Feel Good Inc (Nicolas V Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go Kyuss King of pop Aerosmith - Dream on BeMax Classic rock iPhone 3GS Markscheider Kunst Metro-Goldwyn-Mayer MGM обанкротится Fahrenheit 451 Apple Records «2012» Firefox 3.5 firefox Firefox 2009. 3.0.9 Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final Bjork.com AFTERGALLERY Google Books QUEEN «Артдокфест» SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 «I Dreamed a Dream» eBay продал Skype «Большой город» Hot Bird TV Awards Massive Attack Jay-Z и Бейонсе Apple.com en.wikipedia.org Rambler Infox.ru Metallica едет в Москву The Original of Laura Bonhams MacDougall’s Moscow Post non/fiction michael jackson Michael Jackson - Ain't No Sunshine Gorillaz Demon Days Google & teatral.in teatral.in mk.ru PinchukArtCentre iPhone-оркестр Christie's 10 фильмов года ICQ 2D-анимация Dailyonline Aerosmith Film Comment Monumenta 2010 MANOWAR 30 уникальных треков LOST 600 пиратских сайтов Deep Purple «Аквариум» The Killers Leonard Cohen Cypress Hill Firefox - качаем без ожидания Firefox 3.6 Spice Girls Garbage Depeche Mode - Perfect (US Promo) Depeche Mode в москве 4D-кино Rolling stone LCD Soundsystem Black Eyed Peas - Boom Boom Pow Black Eyed Peas - I Gotta Feeling MGMT 3D-фильмы Green Day Iron Maiden Killers Manic Street Preachers Morcheeba «Аватар-2» «Алиса в Стране чудес» «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона Lady Gaga - Just Dance Lady Gaga - Love Game Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R 24 февраля 2010 года LaToya Jackson 1+1 - общенациональный канал Украин BAD Boys Blue BONEY M C.C.CATCH Disco TV Europe Modern Talking Guy Ritchie Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss eBay Internet Explorer 9 3D-мультфильм «Белка и Стрелка» iFolder 50 cent Bon Jovi Eminem Kylie Minogue Disney Channel Disney GIF rapidshare ABBA - Happy New Year Alyosha Black Sabbath Metallica Chemical Brothers Gang of Four Cheese People 10 тысяч арт-подделок iPad Mail.ru 3D-«Звонок» The Invisible Man The Rolling Stones 3 сезон смотреть онлайн Karel Gott 30 seconds to mars MTV European Music Awards
    Главная » 2008 » Декабрь » 2 » «Парфюмер – друг искусства»
    22:28
    «Парфюмер – друг искусства»
    Его хрустальные флаконы с модными духами приносили деньги для покупки картин старых мастеров. К концу века коллекция известного парфюмера Генриха Брокара стала крупнейшей в Москве. Сегодня шедевры собрания Брокара можно увидеть на выставке, которая открылась в Отделе личных коллекций музея имени Пушкина. Она так и называется «Парфюмер – друг искусства».

    Фламандская и французская, голландская и австрийская, немецкая, итальянская и даже английская – в коллекции Брокара были представлены все школы европейской живописи XV – XVIII веков. Благодаря меценату в собрании Пушкинского музея есть уникальное полотно Рембранта и известные работы Бернардо Строцци. А еще он азартно скупал бронзу, стекло, фарфор, оружие, мебель, масонские предметы, вышивку и старинные ткани. Коллекция Брокара насчитывала пять тысяч единиц. «Мне кажется, он любил искусство, но не отдавался ему целиком. Вот Петр Иванович Щукин и Генрих Брокар – два сапога пара. Они похожи», – замечает Наталья Семенова.

    Буквы на детском мыле – так называемая «азбука Брокара», басни Крылова на упаковке помады, дизайн флакончика духов «Северное сияние» по эскизам Казимира Малевича. Этот московский француз Брокар превращал парфюм в искусство, а искусство – в страсть, предметы которой выставлялись в Верхних торговых рядах, нынешнем ГУМе. «Я связалась с исследователями, которые занимались постройкой торговых рядов. Брокар арендовал третий этаж, а вход был с площади. Он так и назывался – музей Брокара в Верхних торговых рядах», – продолжает Наталья Семенова.

    Говорят, антиквары часто обманывали Брокара, накручивая цены и подсовывая фальшивки. В отсутствии экспертизы с рентгеном и ультрафиолетом полагаться можно было лишь на свой вкус. «Да, он любил дописывать вещи: прибавить декольте даме, убрать кота с картины. Держал двух реставраторов – людей, которые ему подмазывали. Но он же делал это не со Строцци, а с третьестепенными голландцами и русскими художниками», – говорит куратор выставки Алексей Савинов.

    После национализации коллекция Брокара утратила целостность. На нынешней выставке представлена лишь живопись и графика. Картину Рембранта «Изгнание торговцев из храма» можно будет увидеть после 19 января. Сейчас она находится на монографической выставке художника в музее «Прадо».
     

    История фирмы Брокар и К.

    Для многих парфюмерия может быть только французской. В середине XIX века один французский парфюмер решил доказать обратное и организовал в России выпуск мыла и духов, которые, по его мнению, были не хуже парижских. Но простых покупателей пришлось убеждать не в высоком качестве продукции, а в том, что мылом вообще стоит пользоваться.

    Парфюмерный магазин, на вывеске которого красовалось имя Брокара, впервые был открыт в начале XIX века близ Елисейских полей. Дела Атанаса Брокара, родоначальника династии, шли неплохо, однако шансов выбиться в лидеры у маленького предприятия почти не было. Решив начать новую жизнь, Брокар-старший перебрался в не избалованную хорошей парфю-мерией Америку.

    Традиции французской парфюмерии, помноженные на американские технические возможности, позволили поставить дело на широкую ногу, однако прижиться в США французскому парфюмеру не удалось. Мучимый ностальгией, Атанас Брокар оставляет предприятие своим сыновьям и возвращается во Францию. Через некоторое время покидает Америку и его сын Генрих. Трудно сказать, много ли потеряла Америка, но Россия явно нечто приобрела.

    В Москве Генрих Афанасьевич Брокар — так теперь звали этого господина — получил место инженера-технолога (до революции занимающий эту должность назывался лаборантом) на одной из фабрик. Француз-лаборант, знающий секреты технологии и парижскую парфюмерную моду, был значимой фигурой. Для Генриха Афанасьевича эта работа была способом познакомиться со страной, которую он собирался покорить.

    Работая лаборантом, Брокар создал технологию изготовления концентрированных духов, внедрение которой сулило большие прибыли. Не имея возможности самостоятельно использовать это открытие, он продал ноу-хау французской фирме “Рур Бертран”, а на полученные 25 тыс. франков организовал собственное предприятие.

    В отличие от отца, отказавшегося от процветающей фирмы ради возвращения на родину, Генрих Брокар отказался от нескольких предложений французских парфюмерных фирм и вернулся в Москву, которую он не особенно любил. “Выезжая из России заграницу, — писал он в частном письме, — переживаешь ощущение, будто снял с себя грязную сорочку и надел чистую... Вообще, сравнение условий жизни в России с условиями жизни во Франции говорит в пользу последней”. Отстирать сорочки своих новых соотечественников Брокару не удалось, однако заставить их лучше пахнуть он смог.

    Если первый персональный компьютер был собран в гараже, то первое брокаровское мыло было сварено в конюшне. В России производство парфюмерии было в зачаточном состоянии. При регистрации предприятия в принятых реестрах не оказалось соответствующей позиции, поэ-тому предприятие было отнесено к фельдшерскому цеху.

    В возглавляемой французом лаборатории, в которую была переоборудована конюшня, работало всего три человека, которые производили в день от 60 до 120 кусков мыла. Однако это мыло сразу всем очень понравилось. Во-первых, Брокар стал выпускать специальное мыло для детей, на каждом куске которого была вытиснена буква русского алфавита. Сейчас это называется “три в одном”: и игрушка, и азбука, и средство гигиены. Мыло для взрослых тоже удивляло своим внешним видом. Так, мыло то ли с французским, то ли с нижегородским названием “Шаром” имело форму шара. Побывав у Бокара, можно было отправиться в баню и с продолговатым предметом, похожим на огурец. “Это мыло, — говорилось в фирменной рекламе, — своим внешним видом производит полную иллюзию настоящего огурца и в то же время является хорошим туалетным мылом”. Мыло необычной формы производило на покупателей неизгладимое впечатление.

    Производитель ширпотреба должен быть близок своим потенциальным покупателям. Брокар этому требованию совершенно не соответствовал. Он плохо говорил по-русски и никогда не пытался ассимилироваться. Можно себе представить, с каким удивлением этот европеец наблюдал, например, за способом ведения бухгалтерии в магазинах, торгующих его товаром. Все счета велись на стене над прилавком, куда хозяин записывал суммы прихода и расхода. Надписи стирались, перечеркивались, исправлялись. Гроссбухов в купеческих лавках почти не было, и изготовлением финансовых отчетов торговцы брокаровской парфюмерией явно не увлекались. Между тем среди московских купцов Генрих Афанасьевич Брокар (иногда его величали даже Андреем Афанасьевичем) пользовался большим уважением и симпатией. Однако симпатии для деловых отношений было бы недостаточно.

    В 1862 году 24-летний Генрих Брокар женился на выросшей в России бельгийке Шарлотте Реве. Шарлотта воспитывалась в одном из лучших московских пансионов и вполне могла сойти за русскую барышню. Все ее подруги были коренными москвичками, поэтому она прекрасно знала запросы потенциальных покупательниц.

    В отличие от мужа Шарлотта Андреевна прекрасно знала русский язык и умела вести переговоры. Знание российских реалий помогло ей при разработке дизайна фирменных упаковок и придумывании названий для мыла и одеколона. Шарлотту Брокар с полным основанием можно считать первой в России женщиной-менеджером.

    Идея, превратившая лабораторию Брокара в одно из крупнейших предприятий России, заключалась в том, что мыть руки с мылом и благоухать одеколоном могут не только представители социальной элиты. До Брокара парфюмерия и предметы личной гигиены считались роскошью и, как правило, ввозились из-за рубежа. Русским коммерсантам просто в голову не приходило, что духи и мыло могут стать массовой продукцией.

    Выпуск “Народного мыла” (именно эти слова были написаны на этикетке), кусок которого стоил одну копейку, произвел настоящую сенсацию. Если раньше крестьяне мылись щелоком, получаемым из печной золы, то теперь это самое многочисленное сословие становится потребителем брокаровской продукции.

    Конечно, Брокар выпускал и элитные сорта мыла, но не они определяли место фирмы на рынке. Спрос на “Народное мыло” и дешевые сорта помады был настолько большим, что оптовикам приходилось подолгу ждать заказанных товаров.

    На рынке появилось огромное количество подделок, и фирме пришлось всерьез заняться защитой своей продукции. В Департаменте торговли и Министерстве финансов была утверждена особая этикетка (прообраз современных торговых марок), которую наклеивали на всю выпускаемую Брокаром продукцию.

    Вымыв российского обывателя, Брокар решил надушить его. Посетив ряд европейских производителей парфюмерии и обеспечив поставки цветочных эссенций, Генрих Афанасьевич приступил к выпуску одеколона “Цветочный”. Выпуск одеколона сопровождался эффектной рекламной акцией. На Всероссийской Промышленно-художественной выставке 1882 года был построен фонтан, из которого вместо воды бил одеколон. Газетные отчеты умалчивают о том, пытался ли кто-нибудь пить из этого фонтана, однако достоверно известно, что некоторые посетители снимали пиджаки и кидали их в фонтан, а потом долго благоухали как цветы. Рекламная акция сделала свое дело, и вскоре производством одеколона “Цветочный” занимался целый корпус фабрики Брокара. Так же как и “Народное мыло”, “Цветочный” стал первым массовым одеколоном в России.

    Брокар, а точнее его супруга тщательно следила за тем, чтобы дизайн этикеток и название продукции соответствовали духу времени. Так, на события русско-турецкой войны фабрика Брокара ответила выпуском мыла и помады “Букет Плевны”.

    Дело расширялось, однако Генрих Афанасьевич никогда не перепоручал своим помощникам разрабатывать рецепты и технологию изготовления новой продукции. Производство шло за лабораторными разработками хозяина. Случай достаточно редкий. Как правило, создатель технологии оказывается плохим менеджером и не способен получать доходы со своих разработок. Если, например, изобретатель кока-колы практически сразу продал рецепт этого напитка “на сторону”, то Брокар соединял в одном лице исследователя и менеджера. Постоянные европейские поездки также были способом ознакомиться с технологическими новинками. Брокар-технолог сделал немало. Именно он впервые стал использовать для окраски мыла экологически чистые вещества растительного происхождения.

    Лабораторный исследователь и предприниматель Брокар всерьез пытался догнать и перегнать Европу по части производства парфюмерии. Во время одной из поездок Генрих Афанасьевич писал жене: “Что касается сортов хороших мыл и их качества, то здесь (в Германии и во Франции) все сорта мыл находятся на весьма невысоком уровне, и у нас вырабатываются гораздо лучшие сорта мыла. Вот видишь, каким гордым я стал”. Оставим это утверждение на совести амбициозного предпринимателя. Однако бесспорно, темпы развития его производства были очень высокими. Если в начале деятельности годовой оборот едва достигал 12 тыс. рублей, то к концу 80-х он достиг полумиллиона, а в 1900 году — 2,5 млн рублей.

    Подобно своему коллеге из романа Зюскинда, Брокар относил парфюмерию к сфере высокого искусства. Он изучал влияние разных ароматов на эмоции людей и считал запах таким же объектом художественного творчества, как звук, цвет, объем. Такой человек не мог ограничиться производством ширпотреба. Создание конкурентоспособной “высокой парфюмерии” было для него делом чести.

    Эксперименты с ароматами не вступали в противоречие с продуманной политикой фирмы. Если для распространения недорогих сортов мыла и одеколона можно было пользоваться услугами оптовых покупателей, то выпуск элитных духов предполагал наличие фирменных магазинов. К открытию одного из таких магазинов был приурочен блестящий рекламный ход. Задолго до его открытия газеты сообщили, что в продажу поступят наборы образцов продукции фирмы (духи, мыло, одеколон, пудра и т.д.) по цене один рубль за комплект из десяти предметов. Эффект этой акции превзошел все ожидания: в день открытия новый магазин осаждала многотысячная толпа. Перепуганная полиция потребовала немедленно прекратить торговлю. Лишь две тысячи счастливцев успели приобрести желанные коробки. А желающих было значительно больше.

    В течение нескольких лет эти наборы, предназначенные для демонстрации образцов товара, были самой популярной продукцией фирмы. Эта акция подсказала идею комбинировать изделия, создавая из них серии, или, как теперь принято выражаться, линии.

    Брокаровская парфюмерия регулярно получала призовые дипломы на международных выставках. В этом не было ничего удивительного: на фирме работали лучшие технологи, переманенные с парфюмерных предприятий Европы. Однако завоевать место на рынке элитной парфюмерии было непросто. Покупатели хороших духов, как правило, не гонятся за дешевизной, а предпочитают продукцию известных торговых домов.

    Брокар изобрел изящный способ продемонстрировать покупателям, что они ничего не понимают в хороших духах. В присутствии свидетелей в брокаровские флаконы были разлиты духи одной из наиболее известных французских фирм “Любрэн”. Духи поступили в продажу, однако значительная часть флаконов была возвращена в магазин с жалобой на низкое качество. Привередливые покупатели были публично уличены в неспособности самостоятельно определить качество духов. Эта история широко использовалась и для доказательства того, что российская парфюмерия на самом деле не уступает французской.

    Едва ли Генрих Брокар всерьез рассчитывал вытеснить французские духи с российского рынка. Однако закрепиться в этом секторе ему удалось. Так, его “Персидская сирень” в течение нескольких десятилетий успешно конкурировала с дорогими французскими духами.

    Новый ассортимент предполагал новых покупателей. После того как фирму посетила великая княгиня Мария Александровна, которой был подарен букет благоухающих восковых цветов, Брокар получил звание поставщика Его Императорского Величества. А через несколько лет он стал и поставщиком испанского королевского двора.

    В 1872 году Брокар случайно купил небольшое собрание картин фламандской школы. За фламандцами последовала антикварная мебель и бронза. Предметы для коллекции покупались не только у респектабельных мос-ковских антикваров, но и на знаменитом Сухаревском рынке, где за бесценок можно было приобрести самые неожиданные вещи. Именно на Сухаревке за несколько рублей была куплена закопченная доска, оказавшаяся картиной Дюрера. По пути домой Генрих Афанасьевич умудрился сесть на свою покупку. Реставраторам пришлось не только расчищать живопись, но и восстанавливать поврежденную доску.

    Генрих Брокар не был знатоком искусства и древностей, зато никогда не жалел денег и поэтому пользовался среди торговцев большой популярностью. “Сюда, — жаловался московский антиквар В.А. Барыков, — и несут, и везут... Когда он в Москве, то многих вещей и не увидишь ни на Сухаревой, ни у антиквариев Панкратовского переулка: чуть что приобретут, сейчас же тащат к Брокару, и он все покупает. И где у него столько денег находится! Зато как Брокара нет, то и вещей на рынках больше, и цены не те: продавцы прямо говорят: Покупайте, пока Брокара нет в Москве, а приедет, вы их и не найдете, да и цену-то он даст другую — много дороже”.

    Средства позволили Брокару собрать достаточно большую коллекцию, и в 1891 году в Торговых рядах (здание современного ГУМа) была открыта его картинная галерея. Открытие выставки несомненно добавляло респектабельности предприятию Брокара.

    Однако в историю частного коллекционирования он вошел отнюдь не как великий коллекционер, а скорее как комический персонаж. Среди московских собирателей ходили анекдоты про страстную любовь Брокара к реставрации приобретаемых картин. Алексей Бахрушин вспоминал, что на новоприобретенной жанровой картине, изображающей кухарку с котом, коллекционер сам замазал кота, полагая, что он здесь не на месте. В другом случае Генриха Афанасьевича смутило слишком глубокое декольте на женском портрете. Реставратору пришлось переписать платье в соответствии со вкусом заказчика. Для улучшения приобретаемых картин Брокар специально нанял двух художников.

    Другим увлечением коллекционера была переделка старинной бронзы. “Он покупает старой бронзы подсвечники, — вспоминал тот же Бахрушин, — и разбирает их, чтобы собрать по своему вкусу: верхушку и розетку одного подсвечника привертывает к другому, к которому она, по его мнению, лучше идет, и наоборот”.

    За несколько лет до смерти Брокар решил продать свою коллекцию картин, устроив для этой цели грандиозную выставку в Париже. Однако затея провалилась, и практически все картины вернулись в Россию.

    Прожив всю жизнь в России, Брокар оставался французом до кончиков ногтей. Только в Париже у него возникало ощущение настоящей жизни. “Париж, — пишет он во время одной из поездок, — как всегда очень оживлен и вообще при сравнении с Россией получается впечатление, будто мы в России все спим”. Однако о переселении на историческую родину Генрих Афанасьевич не думал, поскольку понимал, что во Франции его продукция окажется неконкурентоспособной. “Жизнь здесь чрезвычайно дорога, — пишет он в том же письме, — квартиры вздорожали вдвое и вообще здесь работать было бы гораздо труднее, чем в России”. Судя по письмам, Генрих Афанасьевич все же мечтал в какой-то момент отойти от дел и вернуться во Францию, по которой постоянно тосковал. Однако ему не довелось насладиться спокойной старостью с прогулками по парижским бульварам. Он умер в Каннах, куда выехал из России по настоянию врачей.

    После смерти Брокара дело продолжили его сыновья. Фабрику и запасы сырья во время уличных боев зимы 1917 года удалось сохранить, однако новое правительство предпочло передать здания парфюмерной фабрики монетному двору, не считаясь с тем фактом, что деньги не пахнут. Производство было восстановлено в другом помещении. Это предприятие имело уже совершенно иной аромат и называлось “Новая заря”

    Категория: Главные новости | Просмотров: 910 | Добавил: Fobos22 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Декабрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2025 | |