Опыт и властность только мешают – Александр Рудин рассуждает о том, каким должен быть дирижер. Стоило ли открывать зрителю такого «малоизвестного Шекспира» – критики спорят о новой постановке Театра Вахтангова. А также путеводитель от Павича и звуковые эксперименты от Маккартни. Подробности – на страницах сегодняшних газет.
*** Камерный оркестр «Musica viva» отметил тридцатилетие. Александр Рудин «отчитался о проделанной работе» корреспонденту «Известий». Он рассказал о новых подходах, а также обозначил свою позицию в вечном споре: кто нужен оркестру – тиран или демократ: «Я считаю, если дирижер деспотичен, он никогда не добьется раскрепощенности и искренности от музыкантов на сцене. Все будет сыграно чисто, но абсолютно мертво. За эти годы у меня неуверенности прибавилось. Потому что, чем больше опыта, тем более размыты критерии».
*** О «Троиле и Крессиде» размышляет «Время новостей». Не самую известную, но, пожалуй, самую гротесковую пьесу Шекспира поставил Римас Туминас. Это его дебют в качестве главного режиссера Вахтанговского театра. Журналисты отзываются о спектакле либо восторженно, либо неопределенно. В этой рецензии больше вопросов. Попытки понять, почему двухметровый Парис наряжается женщиной, Елена Троянская похожа на валькирию, а Улисс несет яйца, – в сегодняшнем номере.
*** Милорад Павич как экскурсовод. Культовый сербский писатель рассказывает о родном Белграде на страницах пятничных «Ведомостей». Читатель проследует за Павичем по Старому рынку, которого нет; выяснит, где лучшая пицца и лучший трубочный табак; узнает, как строить дом при бомбежке, и поймет, почему писатель не собирается никуда уезжать. «Меня всегда спрашивают, почему я не стал жить во Франции – ведь я долго преподавал в Сорбонне. Это судьбина, судьба. Надо быть здесь».
*** Пол Маккратни выпустил новый альбом, а также опубликовал записанную еще Beatles песню «Carnival of Light», которую публика никогда не слышала. Она настолько отличается от привычного звучания «ливерпульской четверки», что тогда ей просто не нашли применения. Однако, как заявил музыкант в интервью Guardian, быть новатором никогда не поздно: «Экспериментаторство приносит радость. Интересно делать то, чего вы не знаете, как следует. И идея потери ориентиров, если это только не в дебрях Африки, мне по душе».
|