Путь актера Евгения Ткачука от крохотной роли коровы в Ашхабадском театре драмы до работы в фильме Александра Сокурова «Александра» занял восемнадать лет. У любого, кому знакомы суровые законы театра, этот факт не вызовет удивления. Но в данном случае речь идет о выпускнике ГИТИСа, которому всего 24 года. Женя дебютировал на сцене в шестилетнем возрасте. Оценивая его послужной список, можно с уверенностью сказать: дебют состоялся. Теперь главное успеть сделать все, что задумано.
С двумя сумками наперевес – сначала в Петербург на съемки нового фильма Алексея Учителя, а потом – в Прагу. Между съемками – проверка на актерскую прочность. Он играет сразу четыре роли в одном спектакле, и в каждой – новый костюм, энергия и новое мировоззрение героя. На то, чтобы перестроить мысли и загримировать лицо, у многоликого Ткачука есть всего секунд пятнадцать. Почти как в армии.
Он хоть и не служил, но с армейской дисциплиной все же познакомился в Чечне, на съемках фильма «Александра». Полтора месяца настоящей службы: бег по утрам, уборка казармы. Главное, что не было прописано уставом, среди чужих и незнакомых солдат актер Ткачук искал того, кто мог бы стать его героем. Евгений искал характер долго, через отторжение атмосферы, в которой он тогда существовал. Однако актер говорит, что это и есть цена за участие в фильме такого режиссера. Он, конечно, слышал об Александре Сокурове, но в лицо никогда раньше его не видел.
«Как раз в этом фойе подошел и сказал: "Я начинаю новую картину". То есть я по своей необразованности даже не знал, кто этот человек. "Я начинаю новую картину" – "Отлично, очень приятно". Потом только Павел Каплевич мне сказал: "Ну что? Что он говорит?". Я говорю: "Паша, а кто это?" – "Александр Николаевич Сокуров". И тут у меня все упало», – рассказывает актер.
Сокуров разглядел его в спектакле «Федра» Жолдака. Для Ткачука это была первая профессиональная сцена в Москве, первый режиссер с мировым именем и первая знаменитая партнерша. Тогда про его Ипполита заговорили: «Ну что за мальчик – и драматизм и непосредственность!». Про мальчика из ГИТИСа с курса Олега Кудряшова критика вспомнит еще не раз, а зритель еще не раз зааплодирует. Правда, Евгений Ткачук этого словно и не видит. «У меня никогда нет ощущения, что меня публика хорошо встречает и любит. Я всегда с ней в конфликте, у нас с ней война», – признается он.
Трагедия Великой Отечественной войны – в спектакле «Снегири». Ткачук играет в нем главную роль. Еще одна – в комедии «Шведская спичка» по Чехову. Вроде бы, и отзывы восторженные, и ансамбль сыгранный, но он признается, что это самый сложный для него спектакль. Ткачук будет играть в этой постановке до тех пор, пока из маленькой спички не разгорится пламя, каким бы он сам, невзирая на критику, остался доволен. «Я вот все думаю: а какой у меня путь? И каждый раз что-то происходит, какая-то запинка, что-то не получается, я расстраиваюсь, что-то не то. А потом получается. Это правильно, что случилась эта запинка, и ты понимаешь, что все отлично и слава Богу», – уверен актер.
|