Режиссёр: Ридли Скотт
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Расселл Кроу, Али Сулиман
Слегка заматеревший ДиКаприо носит жидкую бороденку и без акцента изъясняется по-арабски, что позволяет боевикам и террористам время от времени принимать его за своего. Выполняя ответственные задания ЦРУ, он без остановки мотается по всем имеющимся в наличии горячим ближневосточным точкам, входя в контакт как с маджахедами, так и с представителями местных разведок (последние значительно опаснее). Все это - под неусыпным контролем со стороны его куратора в Лэнгли (Рассел Кроу), всевидящее око и всеслышащее ухо которого подводят его лишь тогда, когда они нужнее всего. Однажды, спасаясь от преследования, Лео был сильно покусан цепными псами, что стало поводом для знакомства и - впоследствии - большого светлого чувства с красивой арабской медсестрой (в исполнении еще более красивой иранской актрисы, чье имя здесь представляется решительно невозможным воспроизвести).
Ради нее в финале герой ДиКаприо решит остаться во вражеском окружении и окончательно стать "своим среди чужих". Блистательный режиссер-визионер Ридли Скотт легко способен заморочить голову любому зрителю, закружить его в трех соснах. В фильме под названием "Совокупность лжи" вся его мощная режиссерская артиллерия брошена на то, чтобы закамуфлировать удивительную условность и старомодность сценария. Что он залихватски и делает - при помощи разнообразных технологических трюков, беспрестанной смены мест действия и берущей за горло чресполосицы монтажа.
Таким образом заставляя зрителя проглотить сюжет о том, как в результате одной нехитрой операции агенту ЦРУ удается вывести на чистую воду арабского террориста 1, организующего взрывы по всей Европе (прототипом его, по всей видимости, является Бен Ладен). Лишь в финале, натужную сентиментальность которого Скотт как честный режиссер постарался всячески пригасить, иной зритель все-таки поперхнется. А иной вовсе даже и нет. Глубоко запрятанная старомодность фильма заставляет вспомнить голливудские военные драмы времен Второй мировой войны. Использовав их мифологию, Ридли Скотт снял, возможно, первый успешный фильм о Третьей мировой (которая на самом деле уже идет) - все остальные, более "современные" по повествовательным структурам, американские картины об Ираке проваливались.
Найдутся среди зрителей и такие (я лично знаю одну), что будут не в состоянии опознать в цээрушном начальнике главного героя Рассела Кроу.
Экс-гладиатор Кроу и впрямь демонстрирует высокий класс актерского перевоплощения. Дело не только в том, что для роли "толстожопого говнюка" из ЦРУ (так называет его герой ДиКаприо) он поправился на 22 кило.
"Оскаровским" лауреатам набрать-сбросить вес - все равно, что обычному человеку переодеться к ужину. Кроу полностью присвоил себе психофизику "серого кардинала", циничного бойца невидимого фронта, совмещающего поглощение чизбургеров с отдачей приказов об убийстве.