Певческое исполнительство, которое в прямом смысле слова не стоит на месте, представлено в программе Первого фестиваля альтернативного хорового искусства "Зримая музыка". Он открылся в Петербурге, собрав на невских берегах единомышленников из разных городов страны.
Хоровой театр Санкт-Петербурга, выступивший сегодня во Дворце князей Белосельских-Белозерских, предложил слушателям сценическую фантазию на темы русских песен. В этой же программе принял участие и Саратовский губернский театр хоровой музыки, чья программа "Музыкальные раритеты" в живых картинах представила произведения Карла Орфа, Астора Пьяцолы и Родиона Щедрина.
"Мы избрали для своего проекта девиз "Ты слышал хор? Теперь ты его увидишь!" и считаем, что у этого искусства большое будущее", – сказала руководитель проекта Ольга Спицына, возглавляющая Хоровой театр Санкт-Петербурга. Ее воспитанники, помимо вокала, великолепно владеют основами драматического искусства и хореографии. Все эти навыки они демонстрируют в Средневековой мистерии "Страсти по Луке" Генриха Шютца и спектакле по первой национальной комической опере Евстигнея Фомина "Ямщики на подставе, или Игрище невзначай", которая включена в программу фестиваля.
Среди гостей – Центр хоровой музыки Владимиро-Суздальской Руси, который покажет калейдоскоп оригинальных постановок "От русской классики к джазу". Студенческая хоровая капелла из Пскова выступит в программе "Поколение НЕКСТ" вместе с Хором мальчиков Петербурга, представив свои эксперименты в этом жанре. Девять вечеров пройдут до 23 ноября на разных площадках города – от Дома композиторов до Мальтийской капеллы.
|