Юбилей на этой неделе отметила актриса с железным характером Вера Алентова. Она никогда не верила слезам и всего добивалась сама. Интересно, что сначала актриса отказывалась от роли провинциалки-Кати, ставшей директором крупной фабрики. И только после долгих уговоров мужа Владимира Меньшова она дала согласие. Сейчас в биографии Алентовой десятки звездных ролей, но, кажется, артистке этого мало – она и сейчас выходит к театральному зрителю раз в пять дней. О звездной игре на сцене и в жизни расскажет корреспондент МТРК «Мир» Борис Чесноков. «Наступает момент, когда ты понимаешь, что как бы ты ни сопротивлялся, ты стареешь. Тогда это придется принимать с улыбкой» - с этих слов Вера Алентова заводит откровенный разговор о прожитом. «У женщин есть определенный рубеж, до которого не имеет смысла говорить о годах, как о годах: «мои года мое богатство». Нет, это не совсем богатство. А вот через какой-то определенный промежуток времени понимаешь, что да, пожалуй, это только и есть твое богатство», - рассказывает 70-летняя актриса. Свой день рождения Алентова встретила на родных подмостках и в кругу семьи одновременно. Постановка «Любовь. Письма», которая в день юбилея шла в театре имени Пушкина, совсем уж семейная. Единственные актеры на сцене - она и муж, а режиссер - их дочь, Юлия Меньшова. «Спектакль, в котором мы играем, он рождался в больших муках. Доходило до расходов, до скандалов, до выхождения из спектакля», - поделился Владимир Меньшов. «Человек по имени «нет» - именно так называет свою супругу Владимир Валентинович. Вера Алентова отвергает все роли, что ей предлагают. Добиваться согласия приходится месяцами. Дольше всего ее уговаривали сняться в фильме «Москва слезам не верит». Несмотря на то, что Алентова и сама когда-то приехала покорять столицу и трудилась на заводе, роль ей не нравилась. «Она не воспринимала это, как историю своей жизни. Она из актерской семьи, она из интеллигенции. Рабочее общежитие – для нее это был совершенно чуждый материал», - говорит Меньшов. Режиссер тогда и не думал, что фильм получит «Оскара», права на него выкупят все мировые кинопрокатчики, а слезам Кати Тихомировой поверит 90 миллионов советских зрителей. Почти в 40 новая жизнь началась и у самой Веры Валентиновны. Актрисе было 38, когда «Москва слезам не верит» вышла на экраны и сделала Алентову мировой знаменитостью. Спустя четыре года она сыграет еще одну волевую женщину. Светлана Васильевна в фильме «Время желаний» так распоряжается жизнью своего возлюбленного, и в итоге доводит его до смертельного инфаркта. «Настолько был велик шлейф положительной героини в «Москва слезам не верит», что, когда мы показывали этот фильм в эталонном зале «Мосфильма», то, когда фильм закончился, раздался рев нескольких мужчин: «Мне бы такую жену». Не поняли, что смертью грозит, понимаете», - рассказала актриса. Единственной комедией в фильмографии Аленовой стала «Ширли-Мырли». Жанр не в ее вкусе, но отказывать нельзя: американку, цыганку и спутницу афериста-Кроликова писали специально для нее. Работа в «Ширли-мырли» открыла в актерском таланте Алентовой чувство юмора, делится Валерий Гаркалин. Впрочем, на съемочной площадке было не до шуток. И дисциплина, и строгое распределение обязанностей - никакой семейности. «Когда мы ездили на съемки, сначала машина забирала Меньшова и Алентову, а затем меня захватывали на моей улице. И я, садясь в машину, я видел, что едет режиссер и едет актриса, а никакие не муж и не жена», - вспоминает Гаркалин. Следующая яркая работа - драма «Зависть Богов». Откровенная история телевизионного редактора Сони и французского переводчика Андрэ - о любви и политике, сексе и тоталитарном режиме и, разумеется, поисках простого человеческого счастья. Сама Вера Алентова, говорит, нашла его в театре. «Это счастье: не ходить и не говорить «Кушать подано» или там «Сынок, внучок». В моем-то возрасте. А все-таки играть достойные роли, главные роли, которые принимаются зрителем - это не только счастье, это чудо», - говорит актриса. И этого чуда в жизни Алентовой много. Она каждые пять дней выходит на сцену, играет ведущие роли в семи спектаклях. И это выше актерской нормы даже для молодых артистов.
|