Владислав Галкин пользовался действительно всенародной любовью- отдать дань памяти актеру пришли более тысячи человек. Простились с Владиславом в храме
Федора Студита у Никитских ворот. А похоронили на Троекуровском кладбище. Колонна людей, пожелавших проводить актера в последний путь, протянулась на сотни метров. Чтобы попасть в церемониальный зал Троекуровского кладбища, нужно было отстоять огромную очередь. Крепкие чоповцы, число которых превышало все разумные пределы, зорко оглядывали всех скорбящих и просили выключить мобильные телефоны
. Одним из первых на церемонии прощания выступил близкий друг Галкина актер Алексей Серебряков.
- Самое страшное, когда дети умирают раньше своих родителей, - сказал Серебряков. - Почему он ушел так рано? Я не нахожу ответа. Но для всех нас он должен продолжать жить в своих ролях. Очень хочется плакать, но Влад всегда играл людей, сильных духом, а значит, и мы должны крепиться.
Со стороны могло показаться, что хоронят военного, - гроб с телом Галкина несли солдаты. Но это объяснимо - после того как Галкин сыграл в сериале "Диверсант", у него появилось множество почитателей в погонах.
- Спасибо, что воспитали мужика. Честного, цельного, открытого, - сказал родителям Влада во время прощания депутат Госдумы генерал Николай Ковалев. - Мы все стремились быть на него похожими.
Непривычным для гражданских похорон было и жесткое поведение секьюрити. Кругом - чоповцы и охранники в штатском, которые запрещали видео- и фотосъемку.
- Было пресечено несколько попыток снять прощание с актером. Но это - требование семьи Владислава Галкина. Специально для охраны был нанят ЧОП "Старк", - говорит замначальника милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Западному административному округу Москвы
полковник Александр Баранов. - Мы тут ни при чем. Мы лишь следим, чтобы никого не подавили. Хотя странно... Тут, на Троекуровском, многих заслуженных людей хоронили, но такого запрета на съемку не было.
Все друзья, прощавшиеся с актером, говорили о многогранной натуре Влада. Он был разным: и актером, и фантазером, и поэтом...
- Жаль, что только близкие знали суть Влада. Несмотря на то что им великолепно сыграно множество военных ролей, он всегда оставался мальчишкой, ранимым и романтичным, - сказала Яна Поплавская.
С дрожью в голосе о Галкине вспоминал Владимир Гостюхин. Он подошел к гробу и тихо сказал: "Брат, сколько же километров мы с тобой накатали, как много счастливых часов и дней ты мне подарил. Не могу поверить, что сегодня я провожаю тебя в последний рейс".
Гостюхин все время стоял рядом с отцом Галкина, Борисом, а когда гроб повезли к могиле, крепко его обнял.
Мама Владислава, Елена Петровна, была очень бледна, опиралась на трость и едва сдерживала рыдания. А актер Кирилл Плетнев, сыгравший вместе с Галкиным в сериале "Диверсант", слез не скрывал. Он долго не мог найти подходящих слов, чтобы выразить боль утраты. Сказал негромко: "Прости" - и прочитал одно из любимых стихотворений Влада, написанное Геннадием Шпаликовым.
После отпевания к отцу и матери Влада подошел Егор Бероев.
- Вы же знаете, Елена Петровна, что Влад всю жизнь был борцом. Он восставал против любой несправедливости. Никогда не боялся себя подставлять. Поверьте, Владу сейчас хорошо. Он оставил последователей, нас с вами. Для своих коллег он будет только ориентиром, человеком с настоящей позицией.
Последним слово взял Борис Галкин. В абсолютной тишине он сказал:
- Сынок, я никогда не смирюсь с твоей смертью. Да, вся жизнь твоя была сжата, спреcсованна, ты буквально сгорал. Ведь ты был очень требовательным к себе. А в последнее время тебе было несладко, началась травля в прессе. Кулаки и физическую силу можно снести, но не душевные переживания. Я человек не мстительный, но до конца своей жизни буду защищать твое достоинство.
Бывшая супруга Галкина, Дарья Михайлова, держалась все время в стороне, не общалась ни с друзьями, ни с родными Влада. И была одной из последних, кто попрощался с ним.
Деньгина похороны Галкина собрали его друзья. Место на Троекуровском кладбище подыскал Леонид Ярмольник, Яна Поплавская решала организационные вопросы.
- Союз кинематографистов вообще отказал в материальной помощи - не дал ни копейки, - рассказала "Известиям" Яна Поплавская. - Разумеется, все, кто дружил с Владом много лет, решили помочь его семье. Влезли в долги на один миллион рублей - только кладбищу мы заплатили около 200 тысяч. Это было делом чести - достойно проводить Влада. Слава Богу, в актерской среде еще существуют порядочные люди. Сегодня на похоронах мне передали пять конвертов с деньгами. Еще деньгами помогли военные. Поминки прошли в одном из ресторанов в центре Москвы. Его мама безутешна, но сейчас, после похорон, ей немножко полегчало. А Борисом Сергеевичем я восхищаюсь - его жжет отчаяние, но он держится.
Загрузка...
|