34-й Московский международный кинофестиваль в этом году открывается не иностранной премьерой, а отечественной. Фильм Романа Прыгунова "Духless" уже посмотрел обозреватель радио "Вести ФМ" Антон Долин. Не так уж часто бывает, что Московский международный фестиваль открывается отечественной картиной. Всем известно, что самые интересные фильмы в конкурсе обычно - именно российские, но к открытию напрягаются с какой-нибудь громкой иностранной премьерой, вроде "Хэнкока" или третьих "Трансформеров", как в прошлом году. На сей раз то ли не сложилось, то ли концепция поменялась: «Духless», конечно, выпускается в России компанией Universal, но кино стопроцентно отечественное - не только по паспорту, но и по духу. И прежде всего, это дух эпигонства: как в книге-первоисточнике Сергея Минаева сквозили "99 франков" Бегбедера или "Гламорама" Брэта Истона Эллиса, так и в киноинтерпретации Романа Прыгунова, давнего друга и участника ММКФ, проскальзывают нотки то "Сладкой жизни", то более поздних российских аналогов шедевра Феллини. Говоря короче, седьмая вода на киселе. Усталый от жизни, разочарованный, но упакованный по полной красавец топ-менеджер в исполнении эффектного Данилы Козловского страдает от нереализованности и влюбляется в девушку не из своего круга, пока циничные коллеги и зубастые конкуренты плетут против него интриги. Разница, если не говорить о сомнительном уровне собственно художественного качества, от глянцевой работы художника-постановщика до претенциозных диалогов, только в двух пунктах. Первый - попытка актуализации: даже и московские протестные акции нашли отражение в фильме, хотя их пафос снижен с политического до хулигански-мировоззренческого, да и намекают авторы заодно, что бунтуют такие же менеджеры, лишь рангом пониже, от зависти и от нечего делать. Второй - то, что критика общества потребления у Прыгунова с Минаевым получается какой-то неубедительной - чувствуется, что при виде дорогих костюмов, быстрых спортивных тачек, фигуристых полураздетых фотомоделей и сумок с не облагаемым налогами грязным долларовым налом авторы испытывают отнюдь не праведное возмущение, а более сложную гамму чувств. По их мнению все россияне явно делятся на тех, кто владеет этими благами - ничтожная одна сотая процента, - и тех, кто об этом мечтает. То, что бывают и еще какие-то другие люди, и они могут даже затесаться в толпу потенциальных зрителей, режиссеру со сценаристом явно невдомек. Хотя блеск и нищету Московского фестиваля "Духless" подчеркнет очень красноречиво, вот в этом - никаких сомнений. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012-06-21/fm/54093
|