Российский бокс-офис: «Край» проиграл «Утомленным солнцем-2», но выиграл у Миллы Йовович, бывшие школьницы снова конфликтуют, омеги подчиняются альфам, а «Дьявол» запирает людей в лифте.
Фильм Алексея Учителя «Край» выходил в прокат как бы нехотя, через «не хочу». Время сейчас и впрямь нелучшее для масштабного блокбастера: народ еще не отошел от летней расслабленности, сборы в кинотеатрах довольно низкие, но ничего другого не оставалось. Фильм Алексея Учителя отправили бороться за «Оскар» для иностранных фильмов, поэтому вышел он именно на этих выходных, чтобы успеть набрать необходимые каждому претенденту 7 дней в родных пенатах до конца сентября. Успели. По предварительным итогам выходных, «Край» набрал в прокате 70 млн рублей и занял первое место. Аналогии между фильмом Учителя и «Утомленными солнцем-2» Никиты Михалкова просто-таки напрашиваются: обе картины незадолго до выхода в прокат были отобраны представлять Россию на влиятельных международных кинофорумах. Кроме того, они и сняты на близкие темы. Правда, тот пафос, с которым выходила на экраны картина Михалкова, так и не оправдался, да и позиционирование «Утомленных солнцем-2» как самого дорогого российского фильма в результате дало противоположный эффект, вызвав по результатам проката просто шквал статей разной степени ироничности. История Учителя про таежный поселок Край, населенный ссыльными поселенцами, уцелевшими немками, ветеранами войны и, конечно же, паровозами (как подарок съемочной группе от РЖД), вовсе не преподносилась как нечто дорогое и заранее требующее трепетного отношения; она и выглядит скорее камерной, проходя по ведомству, скорее, не «Освобождения», а «Судьбы человека». Впрочем, при желании в «Крае» можно увидеть цитаты откуда угодно – из «Председателя» с Ульяновым, из «А зори здесь тихие» и даже из американского фильма «Назад в будущее-3». Финансовые же вопросы в данном случае глубоко вторичны; как и в случае, например, с «Уолл-стрит-2», захватившим лидерство в американском прокате. «Край» вышел на 808 экранах – это меньше, чем у фильма Михалкова, но и сборы с копии тоже поменьше: примерно 86 тысяч рублей (у «Предстояния» было 108 тысяч). Пока толком неясен бюджет фильма – то ли 300 миллионов рублей, то ли все 600. И сейчас у «Края» всё зависит от «сарафана» – рекомендаций посмотревших картину. На втором месте по итогам выходных оказалась «Обитель зла-4: Жизнь после смерти», собравшая примерно 58 млн рублей. Четвертый фильм – про то, что получается, если ученым позволяют бесконтрольно возиться в тайнах Вселенной, – две недели возглавлял бокс-офис России и уже третью неделю лидирует в мировых рейтингах кинопроката. Эффектная стрельба Миллы Йовович, любовно снятая Полом Андерсоном, позволила картине заработать только в России 560 млн рублей (примерно $18 млн), а во всем мире её доходы составляют примерно $155 млн. На третьем месте картина «Снова ты», собравшая примерно 37 млн рублей. Романтическая комедия про то, что избавиться от прошлого не так-то легко, как казалось, даже несмотря на закаленный школьными насмешками характер, с Джейми Ли Кёртис, Сигурни Уивер и Кристен Белл, начала российский прокат довольно бодро, обогнав по сборам с копии обе картины, занявшие первые два места, – 100 тысяч рублей. Правда, экранов ей выдали маловато, всего 370, но тут прокатчикам стоит винить только самих себя. Трехмерный мультфильм «Альфа и Омега: Клыкастая братва» о злоключениях двух волков, пытающихся сбежать из США и вернуться на родину, в Канаду, по дороге решая проблемы взаимоотношения полов, на своих вторых выходных собрал примерно 34 млн рублей; суммарные сборы картины в России составили примерно 100 млн рублей. На пятом месте закончил выходные фильм «Дьявол», заработавший в свой премьерный уикенд около 30 млн рублей. Вряд ли американского индийца М. Найта Шьямалана, который придумал и спродюсировал историю пятерых людей, случайно оказавшихся в одном одержимом дьяволом лифте, волнуют сборы в далекой России: на родине фильм достаточно легко, всего за две недели, собрал два с половиной бюджета (затраты на производство были $10 млн). Правда, на этих выходных его вытеснили из первой пятерки, но из кинотеатров (и из первой десятки Америки) пока не убрали. Российский «Цветок дьявола» оказался за пределами первой пятерки, собрав 11 млн рублей и заняв 6 место; за две недели картина Екатерины Гроховской заработала в прокате чуть больше 50 млн рублей.
|