Два взрыва в центре Москвы сделали понедельник, 29 марта, не просто тяжелым, а черным днем для горожан. В списке погибших в теракте 38 строчек, на некоторых пока нет фамилий. Но среди москвичей есть и те, кто будет считать 29 марта вторым днем рождения. В их числе - Александра Антонова, работающая редактором в РИА Новости. В, это ей утро пришлось "разминуться" со взрывами дважды. В первый раз – возле станции "Лубянка", второй – на "Парке Культуры". Трагедии удалось избежать лишь по счастливой случайности.
В это утро Александра Антонова села на станции метро "Чистые пруды" в последний вагон поезда. Около 08.00 поезд уже отъехал от станции "Лубянка", как его, и особенно последний вагон, сильно тряхнуло. "От громкого хлопка заложило уши. Но поезд не остановился. Никто даже не успел сообразить, что произошло: все стали переглядываться, паники не было", - рассказывает Александра. На "Охотном ряду" всех попросили выйти и отойти от вагонов. О том, что произошло что-то серьезное пассажиры поняли лишь, когда из тоннеля повалил густой дым. "Про взрыв ведь подумали не сразу - сначала предполагали, что сломалось что-нибудь или на рельсы кто-нибудь упал", - вспоминает она.
В то время, как Александра Антонова пыталась добраться из центра до "Парка культуры", студент Дмитрий К. ехал в противоположную сторону от метро "Проспект Вернадского". Избежать гибели ему помогла старая привычка – садиться в один и тот же вагон, второй с конца - на "Лубянке" так быстрее попасть на переход.
В 7.58 Дмитрий сел в поезд на станции "Проспект Вернадского", как обычно, в предпоследний вагон. Поезд не отправлялся минуту-две. После отправления, в районе станции метро "Университет" появились сведения, что движение от "Комсомольской" до "Парка Культуры" затруднено, поезд продолжал ехать, но с большими и частыми остановками в туннеле.
Даже после взрыва на перроне станции "Лубянка" люди еще несколько минут ожидали новый поезд. "В тот момент станция еще не была закрыта, люди продолжали спускаться на платформу, а дежурный по громкой связи объявлял, что поезд дальше не идет, и призывал пользоваться общественным транспортом", - рассказывает Александра Антонова. На тот момент на платформе еще не было ни спасателей, ни скорой помощи, ни милиции. На станции, которая была открыта на вход еще минут десять, была только дежурная.
Увидев дым, Александра решила не дожидаться поезда, а перейти на "зеленую" ветку. Так поступили многие из тех, кто оказался в это время на Сокольнической линии.
Многие из тех, кто ехал в центр, услышав о взрыве на "Лубянке", хотели выйти из метро на "Парке Культуры – радиальная", либо перейти на кольцевую линию. Однако как только на станции открылись двери поезда, внутри одного из вагонов состава произошел взрыв, рассказал Дмитрий.
"Взрыв произошел в тот момент, когда я ступал на платформу, я выходил где-то третьим. Звук и вспышку, я слышал и видел соответственно, голова автоматически повернулась направо, в начало состава. Он был не такой мощный, чтобы разорвать вагон совсем, но я понял, что это было... Началась паника, крики и слезы".
"Это практически одновременно: открывается дверь, я захожу, подъезжает противоположный поезд и происходит взрыв. Слышишь: взрыв, тебя оглушает на какой-то момент, и ты чувствуешь такое тепло. Тебя оглушило и тепло, очень странное состояние", - вспоминает Вера. В. Она увидела напротив дымящийся черный вагон, затем попыталась подняться наверх, чтобы выйти из метро. Кто-то закричал: "Пропустите раненых". Несмотря на давку, удалось организовать узкий проход.
Александра Антонова услышала второй взрыв, когда уже выходила из метро. А до этого около двадцати минут пыталась подняться по эскалатору со станции "Парк культуры - кольцевая".
Когда я вышла на улицу, все было спокойно. Народу, конечно, много - это понятно, метро не работает - но ни скорых, ни милиции, никто еще ничего не знал", - рассказала Александра. В это время в метро должен был ехать ее отец, однако дозвониться до него удалось только где-то между 10.00 и 11.00, так как были сбои в работе сотовой связи из-за шквала звонков.
Масштабы трагедии стали понятны, когда Александра пришла в агентство, "узнала обо всем, когда уже добралась до работы, от коллег ".
|