Картина Рашида Нугманова, вышедшая в год памяти Виктора Цоя, интересна не только тем, что дает возможность еще раз со сладкой грустью вспомнить конец 80-х, когда вышла картина «Игла» — в конце концов, такую грусть можно испытать и при просмотре телефильмов о жизни Цоя. Самому Нугманову неоднократно предлагали сделать байопик музыканта, но он отказывался, потому что никого в роли Цоя не видел. Оттого и новая «Игла» — не сиквел, не римейк, а именно ремикс, где исходный материал дополнен новым. Согласно принципам этого жанра фильм с некоторыми дополнениями повторяет сюжет предыдущей картины: Моро приезжает в Алма-Ату, чтобы забрать долг у Спартака, и останавливается у своей давней подруги Дины. Она признается ему, что стала наркоманкой, и Моро решает уничтожить наркодилеров. Но один из них, хирург Артур, подсылает к отважному борцу убийц. Однако финал «Ремикса» отличается от финала первой картины. В фильме были использованы архивные съемки с участием Виктора Цоя, но ни кадра из первой «Иглы». Помогли сцены из фильма «Йа-Хха» и графика, сделанная в стиле комикса. С остальными героями доснимали отдельные эпизоды: Петр Мамонов и Александр Баширов отказать Нугманову не смогли. Баширов, снявшийся в роли Спартака, — давний друг режиссера, регулярно участвующий в его работах. В свою очередь, роль беспощадного хирурга Артура была первой работой Мамонова в кино.Рашид Нугманов, режиссер:— Сперва я хотел сделать юбилейное издание фильма, но затем решил, что есть смысл добавить в картину новое, этим сделав ее ярче. Музыканты часто делают ремиксы, а мы стали первопроходцами этого направления в кино. И моя картина будет нужна тем людям, которым нужен Цой, — а таких много, поскольку его музыка задевает и сегодня. И для тех, кто ищет себя и правду, для тех, кто не считает деньги самым главным в жизни, он всегда будет примером».
|