Парламентарии Санкт-Петербурга одобрили в первом чтении инициативу федерального закона о предании особого статуса Государственному академическому Большому Театру России и Государственному Академическому Мариинскому театру. Этот статус в чем-то будет напоминать особые статусы, которые есть сейчас у СПбГУ и МГУ. Как отметил спикер ЗакСа, представлявший внесенную с голоса инициативу единоросов, в законопроекте прописано, что эти два театра являются федеральными автономными учреждениями, а их учредителем от имени РФ выступает правительство страны. При этом правительство по законопроекту утверждает уставы двух театров и разрабатывает изменения к ним. В тоже время руководители Большого и Мариинки назначаются на должности и освобождаются от них президентом РФ. Срок полномочий руководителей не может превышать пять лет, кроме того они могут быть освобождены от должности досрочно. В документе также прописывается право театров открывать филиалы и представительства, в том числе и за рубежом. В законопроекте отмечается, что финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с федеральным законом от 3 ноября 2006 года "Об автономных учреждениях", то есть, закрепляется возможность бюджетных субсидий на выполнение государственного задания, а также возможность заниматься иной приносящий доход деятельностью, не противоречащей учредительным документам. Кроме того, согласно документу, здания, сооружения для коллекции и фонда двух этих театров не подлежат продаже, приватизации и передаче в залог. Закон должен вступить в силу с 1 января 2001 года, при этом в уставы театров должны быть внесены изменения в трехмесячный срок с момента вступления документа в силу. В конце прошлого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал недействительными требования Росфиннадзора к заказчику строительства второй сцены Мариинского театра — Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции (СЗД) Минкультуры об устранении финансовых нарушений на сумму 835 миллионов рублей. Главным оппонентом заказчика в суде выступил сам Мариинский театр, пообещав не только обжаловать судебное решение, но и инициировать проверку материалов дела правоохранительными органами на предмет состава уголовных преступлений. СЗД добился в суде отмены ряда пунктов двух выданных Росфиннадзором актов, которыми на заказчика Мариинки-2 была возложена обязанность обеспечить возмещение 835 миллионов рублей (около 10% потраченных за шесть лет на этот проект бюджетных средств). Эти средства были направлены на оплату подземных работ и стройматериалов по контракту с "Генеральной строительной корпорацией" (ГСК; генподрядчик проекта). Контракт предусматривал устройство на глубине 12-14 метров двухметровой "горизонтальной стены", которая должна была получиться при закачивании в грунт цемента через буровые скважины. Однако нанятые Росфиннадзором эксперты пришли к заключению, что "стены", соответствующей проектным характеристикам, под Мариинкой-2 нет. А значит, оплаченные работы были выполнены "без достижения заданного результата", что является финансовым нарушением. Кроме того, ревизоры установили факты "неправомерного применения расценок и завышения объемов работ и стоимости материалов".
|