Воскресенье, 22 Декабря 24, 09:18
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2010 » Март » 1 » Борис Эйфман: я проповедую тотальный театр
    14:19
    Борис Эйфман: я проповедую тотальный театр

    Борис ЭйфманС 1 по 4 марта на сцене Александринского театра пройдет фестиваль балетов Бориса Эйфмана "Иное пространство слова". В течение четырех вечеров Театр балета Бориса Эйфмана представит четыре балета, поставленных по классическим произведениям русской литературы: "Чайка", "Онегин", "Анна Каренина" и "Братья Карамазовы". В преддверии фестиваля Борис Эйфман рассказал РИА Новости о том, почему его привлекает классическая литература и почему в том, чтобы ставить по ней балеты, нету ничего странного. Беседовал Иван Чувиляев.

    - Почему именно эти произведения русской классики - "Анну Карамазову", "Чайку", "Онегина" и "Братьев Карамазовых" - вы выбрали для "перевода" на язык балета?

    - Я ставлю балеты по мотивам произведений литературы, опираясь на традиции балетного театра. Эти традиции идут еще от Новера, великого французского балетмейстера, который двести лет назад ставил балеты по Гете, Шекспиру. В своих письмах он писал, что балет должен существовать на равных с драматическим театром, затрагивать важные, глубинные, философские проблемы. И опираться на высокую литературу. Поэтому мне странно, что наше обращение к литературной классике вызывает удивление - ведь ничего нового в этом нет. Мы просто продолжаем традиции мирового и русского балетного театра. Двадцатый век сделал возможным постижение глубин человеческой психики, нашел такие инструменты выражения чувств языком тела, что балетному театру стало доступно проникновение в глубины подсознания. Поэтому когда мы берем классическую литературу как материал для создания спектакля, мы не занимаемся иллюстрированием ее, а стремимся открыть в литературе то, что и словом-то не выразить, то, что находится между строк. Как раз в этом - ценность искусства балета.

    - В принципе понятно, почему вызывает удивление обращение к классике. Все-таки это не в традиции современного балета: ни Пина Бауш, ни Форсайт, ни кто бы то ни было еще из ведущих балетмейстеров современности, не переносят на балетную сцену литературу.

     
     Фото: Предоставлено пресс-службой театра балета Бориса Эйфмана
    Борис Эйфман

    - Современные хореографы пытаются вывести танец из театра, создают программы танцевального действа, не имеющие к театру отношения. Не знаю, хорошо это или плохо. Балет должен развиваться в разных направлениях. Да, ни Форсайт, ни Киллиан, и Бауш не создают балеты по мотивам литературы. А Прельжокаж, например, ставил "Ромео и Джульетту", но также он ставит много авангардных вещей. Я же проповедую тотальный театр, создаю с помощью языка тела глубокие психологические драмы. Делая это, я развиваю возможности балетного театра. Этим занимались величайшие хореографы - Петипа, Григорович. И я, в какой-то степени, являюсь продолжателем этой традиции на рубеже веков.

    Кроме того, не секрет, что молодежь себя не очень утруждает чтением книг  Пушкина, Толстого, Чехова. И не утруждает себя просмотром постановок по их произведениям в драматических театрах. Поэтому мы занимаемся еще и просветительской деятельностью. Молодые люди придут на спектакль "Чайка", в котором танцуют хип-хоп, или на "Онегина", где есть рок-музыка, и, может быть, захотят познакомиться с "оригиналом", откроют книгу.

    - Фестиваль называется "Иное пространство слова" - имеется в виду именно "чтение между строк", о котором вы говорили?

    - Почти. Скорее, интересно понять, как отзовется слово - в душе хореографа. Как оно переходит из вербального состояния в язык тела.

    - И все-таки: почему вы выбрали именно эти четыре произведения для перевода на язык балета. Потому что это хрестоматийная классика?

    - Трудный вопрос. "Карамазовы" всегда были для меня очень привлекательным романом. Когда-то я просто бредил Достоевским. Мне всегда очень хотелось найти адекватное воплощение уникального сочетания закрученного сюжета и глубочайшей философии. "Чайка" - это пьеса об искусстве и художнике, о тех проблемах, которые всегда волнуют творческих людей. Все вопросы, которые в ней ставятся, для меня всегда актуальны. Я был и в шкуре Треплева, а теперь, наверное, уже и Тригорина, и мне всегда было интересно погрузиться в "Чайку". "Анна Каренина" - это балет о страстях, я всегда ставил спектакли о страсти. Меня очень привлекает и поражает глубина анализа психологии женщины, который сделал Толстой - задолго до Фрейда. Мне было интересно сделать психологический балет о женщине, которая могла ради страсти разрушить все. Ну а последняя премьера - "Онегин" - это попытка взглянуть на ситуацию пушкинского романа в разрезе сегодняшнего дня. Узнать, что произошло с Россией в последние 20 лет, как изменился тип Онегина. Сочетание вечного, пушкинского и острого, современного показалось мне любопытным. Одним словом, мы берем эти произведения не потому, что они популярные, а потому, что они великие - и могут вдохновить нас на собственное творческое переосмысление.

    - "Идиот", "Мастер и Маргарита", теперь эти четыре балета... Осталось еще хоть что-то в русской классике, чего вы не поставили еще, но хотели бы поставить?

    - (смеется) Конечно, осталось. Я не хочу рассказывать о своих планах. Но я обязательно вернусь к великой литературе, потому что мне это близко. Знаете, я занялся сочинением хореографии очень рано - в 16 лет. И тогда поставил балет по мотивам фильма "Путевка в жизнь". Уже тогда я обращался к драматургии фильма, другого вида искусства. Так что это моя природа.

    Борис Эйфман
     Фото: Предоставлено пресс-службой театра балета Бориса Эйфмана
    Борис Эйфман

    - Насколько я знаю, вы недавно завершили съемки киноверсий балетов "Анна Каренина" и "Онегин". Расскажите об этом, трудно было?

    - Очень трудно. Но я рад, что пригласил замечательного оператора из Италии, Даниэле Наннуцци, который работал с Сергеем Бондарчуком и Франко Дзефирелли. Трудно было выстраивать сцены, кадрировать планы, работать с актерами - выполнять все это одновременно. Мы это делаем, чтобы сохранить свой репертуар для балетной истории - многие мои балеты прекратили свое существование, так и не будучи снятыми на пленку.

    - А какова дальнейшая судьба фильмов-балетов?

    - Это не коммерческий проект - аппаратуру нам подарил Всемирный банк. По условиям мы не можем использовать отснятый материал в коммерческих целях. Возможно, они будут показаны по телевидению или на каком-нибудь фестивале.

    Категория: Главные новости | Просмотров: 687 | Добавил: teatral | Теги: Борис Эйфман | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 36
    Гостей: 36
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |