С тех пор, как Тим Бертон решил снимать «Алису в стране чудес» (а случилось это в ноябре 2007-го года) и до настоящего времени разговоры о том, как же будет выглядеть волшебная страна и ее обитатели глазами прославленного «сказочника», не утихали: интерес подогревали то всплывающие в сети «эскизы» главных героев, то первые «реальные» кадры фильма. Подлило масла в огонь и решение Бертона перевести картину в 3D-формат.
Фильм Бертона – скорее не экранизация книги, а «вольная фантазия на тему». Объединив «Алису в стране чудес» и «Алису в Зазеркалье», Бертон снял фильм по оригинальному сценарию, где повзрослевшая Алиса, давно позабыв о том, как когда-то в детстве упала в кроличью нору, вновь оказывается в волшебной стране. Как объясняет Бертон, характер Алисы, каким он представлялся в прошлых экранизациях произведения Льюиса Кэрролла (первая из них, кстати, появилась в 1903-м году), всегда казался ему слишком простым и плоским, и в своей картине он попытался сделать его понятнее. «Моей главной задачей стало приземлить образ героини, сделать его более реальным. Не девочка и, тем более, не девица, витающая в облаках, а волевая, готовая постоять за себя личность», – рассказал Бертон в интервью «Российской газете».
Воплотить такой «приземленный образ» Алисы Бертон доверил молодой актрисе Мии Висковске: «Разговаривая с ней, ощущаешь, что она живет интенсивной внутренней жизнью, что она умна, серьезна и вместе с тем немного сумасбродна - и это идеально подходит для фильма. Очень важно, чтобы зрители поверили, что Алиса живет сложной внутренней жизнью, потому что эта история - ее внутреннее путешествие к самой себе. Зритель должен просто посмотреть на нее и поверить, что у нее в душе происходит нечто необыкновенное», - считает Бертон.
Но главной темой разговоров вокруг фильма, вопреки всем рассуждениям Бертона об актерах и его видении произведения Кэрролла, стали спецэффекты. «Бертонизация» «Алисы» (так отозвался о фильме продюсер ленты Ричард Зэнак) произошла во многом благодаря технологии «motion capture» («захват движения»), суть которого заключается в следующем: опутанный датчиками актер снимается на зеленом фоне, а затем на полученные кадры накладывается анимация.
Смешение игровых кадров с загримированным Джонни Деппом (он сыграл Сумасшедшего Шляпника) и Мией Висковске в фильме совместили с полностью или частично анимированными персонажами: от Красной королевы осталась невероятных размеров голова, от Труляля и Траляля – лица (точнее, одно на двоих лицо британского комика Мэтта Лукаса), а от Чеширского кота «в исполнении» Стивена Фрая и вовсе один лишь голос. Так что шутка Джонни Деппа о том, что все роли в фильме «может сыграть сам», не так уж далека от истины. Белая королева Энн Хатауэй, кстати, оказалась куда более скромна, заявив, что у такого мастера как Бертон готова играть хоть гриб…
Но, несмотря на кажущуюся простоту съемочного процесса (в фильме почти полностью отсутствуют реальные декорации, а съемочные часы актеров сократились в разы), для режиссера и актеров он стал целым испытанием, рассказал Тим Бертон в интервью для «LA Times». Съемки в «безвоздушном пространстве», когда ориентиром для актера порой служит лишь несколько предметов, а диалоги приходится вести в присутствии зеленого экрана и картонных персонажей, легкими не назовешь: «Это захватывающе, но совершенно противоположно тому, что я привык делать. Ты видишь лишь части кадра, и это похоже на паззл… Вся штука в том, что ты не можешь работать с актерами при помощи привычных методов… На съемках мне пришлось работать с несколькими новыми людьми, и я считаю, что они были великолепны ».
Ждать премьеры «Алисы» нам осталось совсем недолго – в России она назначена на 4 марта.
Загрузка...