Пятница, 19 Апреля 24, 16:48
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2010 » Март » 1 » Александр Ширвиндт: «Чехов и Гоголь вертятся в гробах, видя, как режиссеры препарируют их тексты»
    14:20
    Александр Ширвиндт: «Чехов и Гоголь вертятся в гробах, видя, как режиссеры препарируют их тексты»

    Источник: (с) РИА "Новости"

    Актер, режиссер и художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт рассказал GZT.ru о том, почему он взялся за постановку водевилей, о нелегких буднях — своих и труппы, и о том, почему считает себя вампиром.

    1 марта исполняется 40 лет с тех пор, как Александр Ширвиндт — король капустников, блестящий острослов и сердцеед пришел работать в Театр сатиры. Он начал с роли графа Альмавивы в легендарном спектакле «Свадьба Фигаро», а сейчас играет в пяти спектаклях репертуара. Один из них, «Орнифль», в котором у Ширвиндта главная роль Ормесье Орнифля — автора театра популярных песен и любимца женщин,— 28 февраля сыграют в 200-й раз. Сейчас Александр Анатольевич репетирует как режиссер спектакль по двум водевилям и планирует в апреле выпустить премьеру.

    Александр Анатольевич, многие театральные критики в рецензиях на спектакль «Орнифль» все время сравнивали этого героя с вами, и писали, что вы играете себя. А на самом деле между вами и Орнифлем много общего?

    Мне понятно, как Орнифль относится к жизни, и чего он от нее хочет. Не могу сказать, что я строил и строю свою жизнь по тем же самым параметрам, но мне знакома такая философия и жизненная позиция. Поэтому, хотя я и не играю себя, во время репетиций «Орнифля» мне не приходилось, выпучив глаза, вчитываться в текст и долго соображать, что имеет в виду мой герой, произнося какую-нибудь фразу. Я это и так знал.

    А бывали такие роли, когда приходилось вчитываться в текст, мучительно тереть лоб и думать: чего же тут хотел автор?

    У меня такое обычно бывает не с текстами, а скорее с режиссерскими концепциями. Сейчас у молодых режиссеров завелось модное поветрие: надо обязательно поставить пьесу не так, как ее ставили раньше. Чтобы до такой концепции не додумался ни один режиссер. Все следуют этой моде, иногда доводя ее до абсурда. Поэтому всегда опасно отдаваться какому-нибудь молодому, новомодному режиссеру. Если сразу не поймешь, куда он клонит, можно так нарваться, что врагу не пожелаешь.

    Разве в театре раньше не было необычных режиссерских концепций?

    Раньше, когда я был еще молодым и активно играющим артистом, у режиссеров была тенденция раскрыть идею автора. Попытаться понять, что он имел в виду, сочинив какую-нибудь фразу. Сейчас у модных режиссеров диаметрально противоположная позиция. Всем хочется не раскрыть автора, а наоборот, закрыть. Чтобы показать всем собственную точку зрения на тот или иной материал. Представляете, как сейчас вертятся в гробах Чехов, Гоголь и Салтыков-Щедрин, если они оттуда видят, как режиссеры препарируют их тексты? Видят, как переиначивают написанные ими фразы, вставляют отсебятины, кто из героев спектакля с кем на сцене живет, и так далее.

    Я работал с хорошими режиссерами: с Михаилом Туманишвили, Анатолием Эфросом, Валентином Плучеком, Марком Захаровым, Олегом Ефремовым. Но при всей разнице их методологии, они придерживались одной и той же идеи: попытаться раскрыть, что имел в виду автор. Даже если они ставили не классику, а абсолютно современную пьесу, эти режиссеры все равно пытались докопаться до ее глубинного смысла. Никому не приходило в голову сказать: «Ох уж этот автор! Как он мне мешает высказать то, что мне хочется!», и перевернуть все вверх тормашками.

    Неужели даже Анатолий Эфрос ничего не менял?

    Я сыграл у Толи, наверное, в двенадцати спектаклях, во всех у меня были центральные роли. Но не помню случая, чтобы он внес в авторский текст хоть одно слово, даже если он ставил пьесу Самуила Алешина «Каждому свое» про жизнь в концлагере.

    Почему же он решил ее поставить?

    Начальство буквально схватило Толю за горло, и ему пришлось ко Дню победы поставить «Каждому свое» в театре Ленком, где мы тогда работали. Но даже в этой пьесе Эфрос не изменил ни одного слова. Он сохранял в спектаклях тексты Алешина и Эдварда Радзинского, я уже не говорю о Брехте, Чехове, Мольере и Булгакове. В них бывали некоторые купюры. Но никаких отсебятин или подмены одних слов другими.

    Правда ли, что вы находились в родственных отношениях с женой Эфроса, театральным критиком Натальей Крымовой, и таким образом являетесь дальним родственником их сына, художника и режиссера Дмитрия Крымова?

    Да, мама Наташи Крымовой была женой моего дяди.

    Вы часто ходите на спектакли Дмитрия?

    Я смотрел его спектакли, когда он только начинал как режиссер. Последнего чеховского спектакля не видел. Дима — человек упертый, талантливый. Он дико похож на Толю, и внешне и по характеру.

    Почему вы ушли из Театра на Малой Бронной, где работал Эфрос, в Театр сатиры?

    Мы не расставались и не ругались. Просто в Театре на Малой Бронной, куда мы все перешли вслед за Эфросом из Ленкома, он был очередным режиссером, ставил один спектакль в 2,5–3 года, и у него появились новые творческие симпатии. В «Сатире» было гораздо больше работы. Меня переманили сюда друзья: Марк Захаров, который тогда здесь работал, и мой ученик и приятель Андрей Миронов, который в тот моменты был в «Сатире» если не первым, то очень известным артистом. В тот момент из театра ушел Валентин Гафт, они подсунули меня Валентину Плучеку, и я пришел играть графа Альмавиву в «Свадьбе Фигаро». С этого все началось. Так и работаю до сих пор в «Сатире».

    Сейчас вам интереснее самому ставить спектакли или играть в них?

    Наверное, все-таки ставить. Я уже настолько наигрался... Это, наверное, возрастное. Хотя, честно говоря, мне больше нравится педагогика.

    Вы сейчас репетируете как режиссер водевили «Дядюшкина тайна» Ленского и «Убийство на улице Лурсин» Лабиша — почему вы решили их поставить?

    Я люблю водевили как продукт. Всю жизнь бы ими занимался. По-моему, это прекрасно: на фоне бесконечной стрельбы, крови и кошмара, который мы видим и в жизни и на телеэкране, сыграть два веселых французских водевиля.

    Но ведь один из водевилей написал русский драматург. Кстати, вы хотели приурочить премьеру к году России во Франции?

    Я не хочу ничего ни к чему приспосабливать, просто так совпало. А «Дядюшкина тайна» — это по стилю тоже французский водевиль, хотя написал его русский классик.

    А, правда, что вы приходите в театр раньше всех?

    Неправда. Репетиция начинается в 11 часов, я прихожу на полчасика раньше.

    Чем занимаетесь в это время? Готовитесь к репетиции или ходите по театру?

    Гулять мне некогда. Хозяйство большое, вот и возникает проблема за проблемой. Мне приходится заниматься самыми разными делами. Театральными интригами, заменами спектаклей, вводами актеров, решать — отпускать кого-то из них, если он отпрашивается, или не отпускать, и так далее. Все актеры в беготне, поймать никого нельзя. Но ничего не поделаешь, так складывается жизнь.

    Как складывается финансовая ситуация в Театре сатиры? Хватает ли денег на постановку спектаклей?

    Мы — государственное учреждение, российский государственный театр. Зарплату нам платят, все остальное мы сами зарабатываем. Пока крутимся.

    У вас же зал на 1250 мест, как вам удается его заполнять?

    Не забывайте, что у нас еще Чердак сатиры, где 150 мест, это уже 1400. Но пока крутимся, выуживаем зрителя из водоворота разных антреприз, театров и театриков. Не скажу, что у нас каждый день бывают аншлаги, но ниже 60 % процентов заполняемости зала не бывает. Для нормального театра с залом на 600–800 мест это аншлаг. Но некоторые наши спектакли идут с аншлагами. Так что на хлеб мы себе зарабатываем.

    Вы сказали, что сейчас вам больше всего нравится педагогика. Что самое приятное в этой профессии?

    Молодые глаза учеников, и их юношеская энергия. По-моему, педагогика — это вампирическая профессия, и мы — педагоги — вампиры. Бывает, идешь на занятия: еле ползешь, коленки болят, дыхалки нет. Приходишь, и видишь 25 «газелей» с широко раскрытыми глазами, длинными ногами и курносыми носами и вдыхаешь полной грудью. Пока идет занятие, подпитываешься их энергией, подпитываешься и глядишь — насосался и помолодел.

    Категория: Главные новости | Просмотров: 925 | Добавил: teatral | Теги: Александр Ширвиндт | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |