Среда, 02 Июля 25, 07:14
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    Толстой 95 лет со дня рождения Якова Зака. Krötenschemel Christie’s Franz Ferdinand «Винзавод» Linkin Park twitter playboy Queen распались Depeche Mode Classical Brit Award Maroon 5 google «2х2» Sotheby’s Jay-Z Abbey Road Hennessy отпраздновал 100-летие сво Dj Dlee Forbes Woman Forbes Guns N' Roses Cаша Рыбак Muse «The Resistance» «Бубен «Властелин колец» Coldplay The Prodigy 73-летняя Гурченко сделала пластиче RADIOHEAD BEASTIE BOYS Mercury Prize 30 самых знаменитых исторических фо Windows 7 Beatles Game City Modest Mouse 1Q84 OPENSPACE.RU 20th Century Fox Arctic Monkeys U2 Red Hot Chili Peppers The Who 21-й сезон Симпсонов Blink-182 Pirate Bay Disney Enterprises Columbia Pictures microsoft Bing yahoo «ВКонтакте» 66th Venice Film Festival El Perro del Mar MySpace Black Eyed Peas 911 $1 млрд на интернет 60 лучших книг мира internet explorer Mozilla firefox 42-й президент США Билл Клинто IV Римский кинофестиваль Facebook LiveJournal Facebook и YouTube Cirque du Soleil Amazon Lady Gaga Andy Warhol Jackie Kennedy Onassis «Афиша» «Аватар» поставил сетевой рекорд McAfee Oasis Hide-Hide «Nostalgia» «Christmas in the Heart» Guitar Hero IV Международный фестиваль-школа со Firefox 4.0 Google для древних текстов Bee Gees воссоединились London Film Festival Apple IPod touch Grinderman Beatles проиграли 92-летней даме Walt Disney Pictures Gigagalaxy Zoom Bloomberg Coldplay отбились от Сатриани South Park Fast Flip Google Chrome Google Chrome 3.0 iPhone iPhone в России iPhone 3G S Google AdSense Google AdSense для поиска Google AdWords Google Analytics Future Shorts Alice In Chains Goldfrapp Muse Jackson 5 LiveJournal.com The Beatles Disney Marvel ABBA RHCP Genesis Michael Jackson: This Is It «Аватар» Blur Intel youtube a-ha MP3-плееры DisneyDigitalBooks.com Microsoft Internet Explorer Fatboy Slim BBC News Crescendo Walt Disney Guns N’ Roses Empire rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Vampire Weekend Beach Boys Comes with Music iTunes Boyzone «Автостопом по Галактике» «This Is It» Hugo BOSS 2morrow YouTube КРИ 2009 видео Them Crooked Vultures Android BookServer Internet Archive Mamma Mia! FOO FIGHTERS Sotheby's Freezelight – рисование светом google maps Google начинает брать контроль над MTV Europe Music Awards Rolling Stones Sonic Youth Audioslave Led Zeppelin Nirvana Queens of the Stone Ag 3G-сети запустят к праздникам MTV MTV EMA Berlin 09 MTV Россия Gorillaz - Feel Good (DJ Ran & Dj V Gorillaz - Feel Good Inc (Nicolas V Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go Kyuss King of pop Aerosmith - Dream on BeMax Classic rock iPhone 3GS Markscheider Kunst Metro-Goldwyn-Mayer MGM обанкротится Fahrenheit 451 Apple Records «2012» Firefox 3.5 firefox Firefox 2009. 3.0.9 Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final Bjork.com AFTERGALLERY Google Books QUEEN «Артдокфест» SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 «I Dreamed a Dream» eBay продал Skype «Большой город» Hot Bird TV Awards Massive Attack Jay-Z и Бейонсе Apple.com en.wikipedia.org Rambler Infox.ru Metallica едет в Москву The Original of Laura Bonhams MacDougall’s Moscow Post non/fiction michael jackson Michael Jackson - Ain't No Sunshine Gorillaz Demon Days Google & teatral.in teatral.in mk.ru PinchukArtCentre iPhone-оркестр Christie's 10 фильмов года ICQ 2D-анимация Dailyonline Aerosmith Film Comment Monumenta 2010 MANOWAR 30 уникальных треков LOST 600 пиратских сайтов Deep Purple «Аквариум» The Killers Leonard Cohen Cypress Hill Firefox - качаем без ожидания Firefox 3.6 Spice Girls Garbage Depeche Mode - Perfect (US Promo) Depeche Mode в москве 4D-кино Rolling stone LCD Soundsystem Black Eyed Peas - Boom Boom Pow Black Eyed Peas - I Gotta Feeling MGMT 3D-фильмы Green Day Iron Maiden Killers Manic Street Preachers Morcheeba «Аватар-2» «Алиса в Стране чудес» «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона Lady Gaga - Just Dance Lady Gaga - Love Game Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R 24 февраля 2010 года LaToya Jackson 1+1 - общенациональный канал Украин BAD Boys Blue BONEY M C.C.CATCH Disco TV Europe Modern Talking Guy Ritchie Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss eBay Internet Explorer 9 3D-мультфильм «Белка и Стрелка» iFolder 50 cent Bon Jovi Eminem Kylie Minogue Disney Channel Disney GIF rapidshare ABBA - Happy New Year Alyosha Black Sabbath Metallica Chemical Brothers Gang of Four Cheese People 10 тысяч арт-подделок iPad Mail.ru 3D-«Звонок» The Invisible Man The Rolling Stones 3 сезон смотреть онлайн Karel Gott 30 seconds to mars MTV European Music Awards
    Главная » 2010 » Март » 1 » Александр Ширвиндт: «Чехов и Гоголь вертятся в гробах, видя, как режиссеры препарируют их тексты»
    14:20
    Александр Ширвиндт: «Чехов и Гоголь вертятся в гробах, видя, как режиссеры препарируют их тексты»

    Источник: (с) РИА "Новости"

    Актер, режиссер и художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт рассказал GZT.ru о том, почему он взялся за постановку водевилей, о нелегких буднях — своих и труппы, и о том, почему считает себя вампиром.

    1 марта исполняется 40 лет с тех пор, как Александр Ширвиндт — король капустников, блестящий острослов и сердцеед пришел работать в Театр сатиры. Он начал с роли графа Альмавивы в легендарном спектакле «Свадьба Фигаро», а сейчас играет в пяти спектаклях репертуара. Один из них, «Орнифль», в котором у Ширвиндта главная роль Ормесье Орнифля — автора театра популярных песен и любимца женщин,— 28 февраля сыграют в 200-й раз. Сейчас Александр Анатольевич репетирует как режиссер спектакль по двум водевилям и планирует в апреле выпустить премьеру.

    Александр Анатольевич, многие театральные критики в рецензиях на спектакль «Орнифль» все время сравнивали этого героя с вами, и писали, что вы играете себя. А на самом деле между вами и Орнифлем много общего?

    Мне понятно, как Орнифль относится к жизни, и чего он от нее хочет. Не могу сказать, что я строил и строю свою жизнь по тем же самым параметрам, но мне знакома такая философия и жизненная позиция. Поэтому, хотя я и не играю себя, во время репетиций «Орнифля» мне не приходилось, выпучив глаза, вчитываться в текст и долго соображать, что имеет в виду мой герой, произнося какую-нибудь фразу. Я это и так знал.

    А бывали такие роли, когда приходилось вчитываться в текст, мучительно тереть лоб и думать: чего же тут хотел автор?

    У меня такое обычно бывает не с текстами, а скорее с режиссерскими концепциями. Сейчас у молодых режиссеров завелось модное поветрие: надо обязательно поставить пьесу не так, как ее ставили раньше. Чтобы до такой концепции не додумался ни один режиссер. Все следуют этой моде, иногда доводя ее до абсурда. Поэтому всегда опасно отдаваться какому-нибудь молодому, новомодному режиссеру. Если сразу не поймешь, куда он клонит, можно так нарваться, что врагу не пожелаешь.

    Разве в театре раньше не было необычных режиссерских концепций?

    Раньше, когда я был еще молодым и активно играющим артистом, у режиссеров была тенденция раскрыть идею автора. Попытаться понять, что он имел в виду, сочинив какую-нибудь фразу. Сейчас у модных режиссеров диаметрально противоположная позиция. Всем хочется не раскрыть автора, а наоборот, закрыть. Чтобы показать всем собственную точку зрения на тот или иной материал. Представляете, как сейчас вертятся в гробах Чехов, Гоголь и Салтыков-Щедрин, если они оттуда видят, как режиссеры препарируют их тексты? Видят, как переиначивают написанные ими фразы, вставляют отсебятины, кто из героев спектакля с кем на сцене живет, и так далее.

    Я работал с хорошими режиссерами: с Михаилом Туманишвили, Анатолием Эфросом, Валентином Плучеком, Марком Захаровым, Олегом Ефремовым. Но при всей разнице их методологии, они придерживались одной и той же идеи: попытаться раскрыть, что имел в виду автор. Даже если они ставили не классику, а абсолютно современную пьесу, эти режиссеры все равно пытались докопаться до ее глубинного смысла. Никому не приходило в голову сказать: «Ох уж этот автор! Как он мне мешает высказать то, что мне хочется!», и перевернуть все вверх тормашками.

    Неужели даже Анатолий Эфрос ничего не менял?

    Я сыграл у Толи, наверное, в двенадцати спектаклях, во всех у меня были центральные роли. Но не помню случая, чтобы он внес в авторский текст хоть одно слово, даже если он ставил пьесу Самуила Алешина «Каждому свое» про жизнь в концлагере.

    Почему же он решил ее поставить?

    Начальство буквально схватило Толю за горло, и ему пришлось ко Дню победы поставить «Каждому свое» в театре Ленком, где мы тогда работали. Но даже в этой пьесе Эфрос не изменил ни одного слова. Он сохранял в спектаклях тексты Алешина и Эдварда Радзинского, я уже не говорю о Брехте, Чехове, Мольере и Булгакове. В них бывали некоторые купюры. Но никаких отсебятин или подмены одних слов другими.

    Правда ли, что вы находились в родственных отношениях с женой Эфроса, театральным критиком Натальей Крымовой, и таким образом являетесь дальним родственником их сына, художника и режиссера Дмитрия Крымова?

    Да, мама Наташи Крымовой была женой моего дяди.

    Вы часто ходите на спектакли Дмитрия?

    Я смотрел его спектакли, когда он только начинал как режиссер. Последнего чеховского спектакля не видел. Дима — человек упертый, талантливый. Он дико похож на Толю, и внешне и по характеру.

    Почему вы ушли из Театра на Малой Бронной, где работал Эфрос, в Театр сатиры?

    Мы не расставались и не ругались. Просто в Театре на Малой Бронной, куда мы все перешли вслед за Эфросом из Ленкома, он был очередным режиссером, ставил один спектакль в 2,5–3 года, и у него появились новые творческие симпатии. В «Сатире» было гораздо больше работы. Меня переманили сюда друзья: Марк Захаров, который тогда здесь работал, и мой ученик и приятель Андрей Миронов, который в тот моменты был в «Сатире» если не первым, то очень известным артистом. В тот момент из театра ушел Валентин Гафт, они подсунули меня Валентину Плучеку, и я пришел играть графа Альмавиву в «Свадьбе Фигаро». С этого все началось. Так и работаю до сих пор в «Сатире».

    Сейчас вам интереснее самому ставить спектакли или играть в них?

    Наверное, все-таки ставить. Я уже настолько наигрался... Это, наверное, возрастное. Хотя, честно говоря, мне больше нравится педагогика.

    Вы сейчас репетируете как режиссер водевили «Дядюшкина тайна» Ленского и «Убийство на улице Лурсин» Лабиша — почему вы решили их поставить?

    Я люблю водевили как продукт. Всю жизнь бы ими занимался. По-моему, это прекрасно: на фоне бесконечной стрельбы, крови и кошмара, который мы видим и в жизни и на телеэкране, сыграть два веселых французских водевиля.

    Но ведь один из водевилей написал русский драматург. Кстати, вы хотели приурочить премьеру к году России во Франции?

    Я не хочу ничего ни к чему приспосабливать, просто так совпало. А «Дядюшкина тайна» — это по стилю тоже французский водевиль, хотя написал его русский классик.

    А, правда, что вы приходите в театр раньше всех?

    Неправда. Репетиция начинается в 11 часов, я прихожу на полчасика раньше.

    Чем занимаетесь в это время? Готовитесь к репетиции или ходите по театру?

    Гулять мне некогда. Хозяйство большое, вот и возникает проблема за проблемой. Мне приходится заниматься самыми разными делами. Театральными интригами, заменами спектаклей, вводами актеров, решать — отпускать кого-то из них, если он отпрашивается, или не отпускать, и так далее. Все актеры в беготне, поймать никого нельзя. Но ничего не поделаешь, так складывается жизнь.

    Как складывается финансовая ситуация в Театре сатиры? Хватает ли денег на постановку спектаклей?

    Мы — государственное учреждение, российский государственный театр. Зарплату нам платят, все остальное мы сами зарабатываем. Пока крутимся.

    У вас же зал на 1250 мест, как вам удается его заполнять?

    Не забывайте, что у нас еще Чердак сатиры, где 150 мест, это уже 1400. Но пока крутимся, выуживаем зрителя из водоворота разных антреприз, театров и театриков. Не скажу, что у нас каждый день бывают аншлаги, но ниже 60 % процентов заполняемости зала не бывает. Для нормального театра с залом на 600–800 мест это аншлаг. Но некоторые наши спектакли идут с аншлагами. Так что на хлеб мы себе зарабатываем.

    Вы сказали, что сейчас вам больше всего нравится педагогика. Что самое приятное в этой профессии?

    Молодые глаза учеников, и их юношеская энергия. По-моему, педагогика — это вампирическая профессия, и мы — педагоги — вампиры. Бывает, идешь на занятия: еле ползешь, коленки болят, дыхалки нет. Приходишь, и видишь 25 «газелей» с широко раскрытыми глазами, длинными ногами и курносыми носами и вдыхаешь полной грудью. Пока идет занятие, подпитываешься их энергией, подпитываешься и глядишь — насосался и помолодел.

    Категория: Главные новости | Просмотров: 967 | Добавил: teatral | Теги: Александр Ширвиндт | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2025 | |