Доходы крупнейших издательских домов России в 2009 году снизятся в среднем на 30-40%. Такие данные приводят «Ведомости», которые отмечают, что это коснется и их собственного издателя.
«Бизнес ньюс медиа», который выпускает «Ведомости» и SmartMoney, уже снизил бюджет на 30%. В «Коммерсанте» планируют снижение выручки на 38%, в Axel Springer Russia – на 40%. Относительный оптимизм проявляет пока ИД Родионова, который рассчитывает потерять 25-30%. Снижение доходов на 30% ждут и в группе РБК.
При этом многие издательские дома не уверены в своих прогнозах. Так, в «Эксперте» пока не сочли возможным оценивать свои ожидаемые потери, хотя не отрицают, что «ситуация в этом году будет, конечно, хуже, чем в прошлом».
Российские издательские дома зависят в первую очередь от рекламы: деловым еженедельникам она приносит 87% доходов, а распространение – 13% (у «Коммерсанта» соотношение составляет 70/30). Рекламодатели же в условиях кризиса оптимизируют бюджеты, прежде всего, за счет перехода к интернет-рекламе.
Гендиректор «Коммерсанта» Демьян Кудрявцев заявил, что 2009 год переживет только 7 из 10 крупнейших издательских домов в России. Правда, руководитель РБК Юрий Ровенский с ним не согласен.
«Полная гибель кого-то из медиахолдингов, которые входят в топ-10, маловероятна. Сложности будут, конечно, у всех, но это скорее приведет к закрытию отдельных продуктов либо к смене собственников», – считает Ровенский.
|