В московском метро появились рекламные баннеры с изображением консервных банок и подписью «Американское сало». Как сообщает «Коммерсантъ», это акция политтехнологов «Справедливой России», которые таким образом борются с американской экспансией на Украине.
Баннеры висят, в частности, на станциях «Водный стадион», «Речной вокзал», «Китай-город». Стоимость кампании неизвестна, но «Коммерсантъ» сообщает, что размещение десяти баннеров в московском метро стоит 500 тысяч рублей в месяц.
На баннерах также указан интернет-адрес vokr.ru, который ведет на сайт «Воины креатива». «Воины» поясняют, что являются объединением политтехнологов и пиарщиков, озабоченных «защитой национальных интересов России в странах ближнего и дальнего зарубежья». Координатором движения является Михаил Ковалев, политтехнолог партии «Справедливая Россия».
По словам Ковалева, реклама «Американского сала» в московском метро должна, в частности, «вызвать недовольство у населения Украины проникновением дешевых некачественных американских продуктов питания, а еще шире – вообще недовольство Америкой, связать американскую экспансию в традиционные для Украины отрасли с кандидатурой Виктора Ющенко».
В преддверии очередных выборов на Украине «Воины креатива» собираются запустить в этой стране собственную пророссийскую кампанию с бюджетом 9 млн евро. То, что кампания началась с московского метро, Ковалев пояснил словами «российское общественное мнение надо тоже подготовить».