На нашем Teatrale |
|
 |
Суфлёрская будка |
|
 |
Мудрость |
|
 |
|
• ВИКТЮК РОМАН ГРИГОРЬЕВИЧ •
Перед началом генеральной репетиции в Театре имени Моссовета Юрий Александрович Завадский сказал приглашенным, что пьесу Алексея Арбузова «Вечерний свет» поставил молодой режиссер Роман Виктюк и что это его дебют на столичной сцене. После чего начался спектакль, в котором происходили необыкновенные вещи. Казалось бы, они не имели прямого отношения к арбузовской пьесе, с ее четко выстроенным конфликтом, достоверными и узнаваемыми характерами, точно подмеченными бытовыми подробностями. (Об этой пьесе «Комсомольская правда» уже писала в связи с постановкой ее в Малом театре, так что вряд ли есть нужда в пересказе – напомним только, что речь в ней идет о принципиальности журналиста, о его неотменяемом долге до конца бороться за справедливое дело). Как раз быта, в привычном смысле этого слова, в спектакле и не оказалось – то есть люди на сцене делали вроде бы все, что положено человеку делать на работе и дома, но режиссер тщательно отобрал из этих простых житейских дел то, из чего средствами театра можно извлечь поэтический смысл, поэтическое звучание. Песенка – простенькая песенка, приятная мелодия, ничего в ней не было особенного, но я никак не мог понять, когда она начиналась, когда смолкала. Как в жизни, когда играет музыка, а мы, занятые чем-то, почти не слышим ее, хотя она и существует в нас и для нас. В сущности, это обычный режиссерский прием – музыка включается и выключается в те моменты, когда внимание зрителя занято чем – то другим, – однако выполнен он так мастерски, что рождает ощущение зрительского участия в течении жизни, одной общей для сцены и зала. У каждого из персонажей спектакля свои дела и заботы, нередко действие дробится, но наше внимание всегда отдано тем, кто в эту минуту имеет больше на него права, хотя и остальных мы тоже замечаем, так сказать, краем глаза. И это – как в жизни, где главное и второстепенное вот также сливаются в нечто целое и цельное, образуя единый облик мира. Собственно, это тоже как будто не более, чем профессиональное умение органично соединить все линии пьесы, но ощущаешь грань, за которой владение профессией переходит в искусство и из суммы режиссерских приемов возникает облик мира. В результате центральный конфликт пьесы существует не сам по себе, но становится естественной частью окружающей его жизни, в которой важно все – и спасение леса от неуемных администраторов, и поздняя любовь, и стихи Тютчева, прочитанные в предутренних сумерках на высоком берегу Волги. (Не было в этот момент на сцене ни Волги, ни берега, но каким-то непонятным образом создалось ощущение утра на реке – отказавшись от быта, режиссер сохранил тем не менее точность чувствований). Создается сложная и вместе с тем ясная для восприятия, "легко читаемая" многозвучная структура спектакля. Я не говорю об актерах, хотя роли, сыгранные в «Вечернем свете» Л. Марковым, Г. Бортниковым, Г. Жженовым, Н. Богуновой, заслуживают самых добрых слов. Речь сейчас о дебюте режиссера – право же, столь удачных мы за последние годы можем насчитать не так уж много.
|
Категория: Рецензии и Статьи | Добавил: Fobos22 (19 Октября 08)
|
Просмотров: 634 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наше время |
|
 |
Заходи |
|
 |
Информация |
|
 |
Креатив |
|
 |
Облако |
|
 |
Статистика |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|