Пятница, 26 Апреля 24, 20:00
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Главная » Статьи » Рецензии и Статьи

    Что позволено Виктюку
    Только Виктюк может отбирать для своих спектаклей лучших российских актеров, при этом, не зная ни от кого из них отказа. Только Виктюк может вкладывать в уста своих героев нецензурную брань, не выходя за рамки вкуса и общественных приличий.
         Про спектакль «Мастер и Маргарита», который самый скандальный режиссер России собирается поставить на нижегородской сцене, слухи и всевозможные рассказы ходят уже давно. Интерес к еще не поставленному спектаклю подогревается и якобы необычными происшествиями, которые последнее время стали окружать труппу актеров. То Роман Григорьевич на целый час застрянет в лифте гостиницы, то исполнитель главной роли Воланда Георгий Демуров впервые за свою долгую карьеру ни с того ни с сего потеряет голос. Да и сам режиссер не торопится уверять публику в отсутствии чудесного на съемочной площадке. При этом он демонстрирует перстень от «Версаче», который он надел от сглаза специально для работы над «Мастером и Маргаритой».
         Вы заинтригованы? Думаю, что точно так же, как все те, кто собрался на пресс-конференцию по поводу постановки этого спектакля. С небольшим опозданием, которое было связано с задержкой репетиции, Роман Виктюк появился перед журналистами. Черная бархатная водолазка, длинный пиджак, подкрашенные рыжие волосы, перстень на левой руке – перед вами типичный богемный образ, образ режиссера, которого уже при жизни записали в классики русской сцены. Судя по поведению, он был чем-то явно недоволен. Вместе с ним на пресс-конференцию пришли руководитель проекта, нижегородский актер и продюсер Сергей Щербаков, директор ТЮЗа Нина Головлева и исполнитель роли Воланда Георгий Демуров.
         После долгих взаимных комплиментов между актерами и режиссером слово было предоставлено виновнику происходящего – Роману Виктюку. Первое, о чем спросили московского гостя:

         — Правда ли, что во время постановки «Мастера и Маргариты» с вами происходят необычные вещи?
         Р.В: Да, я застрял в лифте гостиницы на целый час. Вообще, я два раза ставил этот спектакль. Тогда, когда была начальная фаза перестройки, а драматургами № 1 были Горбачев и Ельцин, Булгаков не мог достучаться до всех. Ведь он писал и понимал, что дни его сочтены, что его роман никогда не будет напечатан, поэтому он и сжигал его. Первые два раза я ставил «Мастера и Маргариту» в Литве и Эстонии, там можно было чуть смелее говорить о том, что хотел сказать Михаил Булгаков. Прошло время, и все больше раскрываются новые шифровальные коды его произведений. Но я бы никогда не подумал, что придет время и мне придется репетировать в перерыве между показом шуб и каким-то «Платьем года»!

         — Вы против шуб или против платьев?
         Р.В: Я категорически против и того, и другого в доме искусства! Я постоянно слышу здесь визги сексуально неудовлетворенных женщин, которые потом вылезают в драных шубах. Потом, какое-то платье года! Ну скажите, какое платье может быть в Нижнем Новгороде, кому его носить? Господину Кириенко? Он придет в костюме? Я тоже надену костюм, который стоит дороже, чем все эти платья из сатина! Ведь именно над эти в свое время смеялся Булгаков! Это преднамеренный срыв репетиций!

         — Как вы считаете, кто их срывает?
         Р.В: Если раньше Карамазов встречался с Дьяволом, это была экзистенциальная трагедия, а теперь бесовский праздник длится нескончаемо – то «Платье года», то шубы, то прокладки по телевизору!

         — Что было самое трудное во время работы над спектаклем?
         Р.В: Трудно то, что талант не может себе заработать. Вы приходите и увидите, с чего начинается день.

         — Какая зарплата у ваших актеров?
         Р.В: Я рыдаю! Спросите у нее (обращается к директору ТЮЗа Нине Головлевой), сколько у нее получают актеры! 100 рублей! Я подвел к ведомости всех своих щенков и сказал, чтобы они прочитали вслух. Зарплата актера зависит от таланта руководителя и того, пользуется ли спектакль популярностью у зрителей. А если пользуется, тогда можно делать билеты и по 800, и по 900 рублей.

         — Почему вы ставите культовый роман, ведь это же заведомый успех?
         Р.В: Нет, ничего подобного. В Москве не ходят на «Мастера и Маргариту». В Саратове тоже не ходят. Там вообще чепуха, хотя режиссер хороший. Какие-то комические зарисовки с тупыми русскими, а это неправда. Булгаков не так писал, его смех больше похож на Гоголя.

         — Будете ли вы еще ставить спектакли в нашем городе?
         Р.В: Ничего нельзя загадывать заранее. Вы лучше спросите, сколько денег она получает в год на театр (опять обращается к Нине Головлевой). На эти деньги нельзя поставить даже «Красную Распи…йку»! (сохраняю ненормативную лексику автора). У меня в спектакле Образцова должна быть в шубе, мы купили ее за 25 тысяч долларов, хоть после этого не вылезали из Израиля и Америки и харкали кровью.

         — Почему в своих спектаклях вы используете нецензурные выражения?
         Р.В: "Сегодня ночью вы…б Керн". Это написал не я, это пишет солнце русской поэзии. Чего вы хотите от меня? Один раз я репетировал в Америке, в здании, где вручают «Оскара», а за спиной у меня уже сидел другой режиссер на тот случай, если я буду не успевать. А я на все деньги купил одежды себе и своей семье. Чтобы все успеть, я написал американским актерам несколько слов матерных на бумажке. Вот на этом великом русском языке мы репетировали 10 дней. Лучших дней у меня не было в жизни.

         — Что вам нравится в Нижнем Новгороде?
         Р.В: Собственный талант и талант актеров, с которыми я работаю. Сегодня после двух часов репетиций актер наконец-то правильно сказал реплику, а актриса согласилась раздеться.

         — По какому принципу вы выбирали актеров?
         Р.В: По любви. Кто дал любви, того и взял. Танечка и Ривка (Татьяна Казанкова и Рива Левите), мои две подруги, показали мне целый выводок молодежи. Все пришли, стали шутить. Я даже проб делать не стал, взял того, кто сидел и все время молчал. То, что птица может летать, видно даже, когда она идет.

         — Не хотите ли взять его в Москву?
         Р.В: Кому он там нужен? Ведь даже с талантом надо постоянно заниматься, надо вложить в него всю душу. Сережка Маковецкий сыграл у меня 8 спектаклей и после этого стал Сергеем Маковецким. Хазанов начинал работать со мной и, как он сам пишет, только благодаря мне стал тем, кем стал.

         К слову сказать, все актеры, которые работали с Виктюком, его просто боготворят. Это подтвердил и Георгий Демуров, который в новом спектакле сыграет Воланда. Для него это не первая постановка, сделанная вместе с известным режиссером. До этого он играл у него в спектаклях «Сколько яду положить тебе в кофе, любимый?» и «Уроки мастера»: "Я влюблен в этого человека и режиссера, мне не столько важен результат, сколько сам процесс работы с ним. Я не психопат, но это один из тех редчайших случаев, когда я могу сказать, что люблю этого человека. С ним я чувствую себя совершенным ребенком, и, хотя я играю уже много лет, такое ощущение, что я ничего не знаю. А что касается чертовщины во время спектаклей, то она на самом деле есть. Я далек от склероза, но от меня постоянно прячется роль. Куда бы я ее ни положил, я никогда не могу ее найти".

          Теперь о самом спектакле.
         Для его постановки объединились два нижегородских театра – ТЮЗ и Академический театр драмы, так что спектакли будут проходить на двух сценах. Воланда будет играть, как я уже говорила, Народный артист РФ Георгий Демуров, Мастера – Юрий Котов, Маргариту – Заслуженная артистка РФ Ольга Берегова, Понтия Пилата – Заслуженный артист РФ Лев Ремнев. Стоимость этого проекта 30 тысяч долларов. Для провинции это очень много, для столицы – копейки. Все остальное смотрите сами, хотя практически все билеты на спектакль уже раскуплены нижегородскими театралами.

    Категория: Рецензии и Статьи | Добавил: Fobos22 (19 Октября 08)
    Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Информация
    Рецензии и Статьи [52]
    Разное [0]
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |