Четверг, 18 Апреля 24, 16:34
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Главная » Статьи » Рецензии и Статьи

    • МАСТЕР И МАРГАРИТА •
    Я не помню ни одного романа, исключая «100 лет одиночества» Маркеса, который так в мгновенье совершил бы революцию в умах интеллигенции, как явившийся к нам из не бытия в 60-е годы «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Разумеется, почти все мои друзья слышали о нём, многие читали фрагменты, а некоторые прикоснулись к шедевру через самиздат. Хорошо помню, что моя душа не смогла вместить сразу весь эмоциональный, иррационально интеллектуальный пласт булгаковских событий. Я не вошёл в то, что при последующем многократном чтении стало для меня главным в романе – любовная линия сюжета. Выламывающаяся из фантомного окружения, чувственная, завораживающе эротическая в каждом слове Мастера и Маргариты. Их первая встреча, тайная любовь, трагичность бытия, грандиознейший финал – всё стало ошеломлять шекспировской, предназначенной роком Судьбы, страстью. Может, потому, что в свои 20 я ничего не знал о личной жизни Михаила Александровича, посланном ему Господом счастье и мучительной расплате за него, я воспринял при первом знакомстве с романом то, чем мы, по сути, жили в первых откровенных беседах начала оттепели. Взаимоотношения Пилата и Иешуа, Ершалаима и людской неблагодарности, дьяволиады и её жрецов…
         Всё это я вспоминал, сидя в переполненном зале театра драмы перед началом спектакля «Мастер и Маргарита», привезённого в Ростов одним из самобытных режиссёров – Романом Виктюком. Мои воспоминания были сознательны, ибо Виктюк не друг союзник или интерпретатор автора. Он создатель своего Нечто, для которого авторский материал – лишь отправная точка. Так и случилось, хотя немало пародийных вставок, документальных речей, песен время от времени окунали в эпоху создания романа. Р. Виктюк создал пьесу по роману Булгакова, герой которого пишет свой роман от истории встречи Понтия Пилата и Иешуа. А сама эта страшная, антибожественная трагедия завершается в главном тексте книги Булгакова. Именно фантосмагоричная история, и без Воланда, князя тьмы, здесь не обошлось. Этот образ, пожалуй, единственный в спектакле, соответствующий булгаковской мощи своим обаянием, таинством существования и отрешённостью от «человекомразия». В Воланде Д. Бызина ничего от быта, и всё реальность. Но – другого измерения. Булгаковского и Гёте, из которого Михаил Александрович взял эпиграф для всего романа, определяющий и суть Воланда:

         «Я часть той силы
         Что вечно хочет зла
         И вечно совершает благо»

         Постановщик уверен, что случайный, не читавший романа зритель на его спектакль не зайдёт, а потому оставляет пространство, воздух для нашей памяти, мозговой обороны от его эксклюзивных трактовок. Основа его сценарной разработки – фрагментарность, эскизность, полифония. Импульсивность задана уже подзаголовком – «Сны Ивана Бездомного» и местом действия – психушкой, где разве разберёшь, кто, кого и почему изображает. Сценография В. Бойера наглядно демонстрирует главную мысль всего творчества режиссёра, исключая любовь: личность всегда ничто перед властью. На сцене гигантская пирамида, заполненная гипсовыми истуканами Ленина и Сталина. У одного на аршин вытянут огненно-красный язык, которым он в любой момент может просто слизнуть копошащихся, любящих, становящихся личностями людей. Именно там и разворачивается основная, захватывающая часть спектакля, посвященная Мастеру и Маргарите. Е. Корзова играет свою героиню страстно. Её любовь безоглядна. Благодаря ей женщина увидела в мужчине Мастера и, отбросив всё, ушла к нищему, по желанию человека. Это её любовь не дала сгинуть Мастеру (Н. Добрынин) в суматошной сутолоке психушки, где всё и вся – подручные Воланда. Ради спасения любви она согласилась стать ведьмой на балу Сатаны. Эта тема развивается режиссёром так пронзительно, а актриса в роли Маргариты так самозабвенна, что разбуженная театром память заставляет мучиться от отсутствия подобной в твоей жизни. Встреча Булгакова с Еленой Сергеевной, их жизнь, перипетии и обстоятельства смерти самого Михаила Александровича – тому пример. В спектакле они «уходят» оба. Не в рай – в смерть. Это был момент, когда постановщик наиболее точно передал дух романа. И, если уж честно, не помню, когда я так сдерживал комок слез. Я видел покрасневшие глаза окружающих. Любовь победила и воссоединила всех. Мастера с Маргаритой, Виктюка с Булгаковым, нас – друг с другом.
    Категория: Рецензии и Статьи | Добавил: Fobos22 (19 Октября 08)
    Просмотров: 657 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Информация
    Рецензии и Статьи [52]
    Разное [0]
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |