Девятая церемония кинопремии "Золотой орел" по традиции началась с объявления лауреатов в телевизионных номинациях.
В этой категории престижных наград, в том числе главной, удостоились
три проекта телеканала "Россия". Лучшим сериалом года академики
признали фильм Сергея Урсуляка "Исаев". Это, как говорят в кино,
"приквел", предыстория, великих "17 мгновений весны".
За лучшую мужскую роль года на телевидении награждают Владислава Галкина - посмертно. Работа
в сериале "Котовский" - о неизведанных ранних этапах жизненного пути
легендарного комкора - стала для актёра предпоследней в его
оборвавшейся карьере. Зал стоя аплодировал Галкину.
За лучшую женскую телероль года
"Золотого орла" вручают Полине Кутеповой, сыгравшей в экранизации
акунинского бестселлера "Пелагия и Белый Бульдог".
Среди анимационного кино самым сильным
проектом признаны "Белка и Стрелка. Звёздные собаки", лучшим зарубежным
фильмом года стал "Аватар". За лучший монтаж и звукорежиссуру
награждена "Брестская крепость" Александра Кота. Четырёх "Золотых
орлов" - за главную и второстепенную женские роли, за главную мужскую,
а также за лучшую режиссуру - удостоен "Край" Алексея Учителя.
Прежде чем объявить лучший фильм года,
вручают приз за выдающийся вклад в киноискусство: под музыку получать
"Орла" из рук министра культуры Александра Авдеева поднимается Клаудия
Кардинале. Она благодарит Академию за оказанную честь, гордится, что
снималась у Михаила Калатозова в фильме "Красная палатка".
Наконец, конверт с победителем в
главной номинации разворачивает живой классик Резо Чхеидзе, автор
фильма "Отец солдата": лучшим фильмом года стал "Как я провёл этим летом" Алексея Попогребского.
Сам Попогребский сейчас работает
над новым фильмом в Германии, где на прошлогоднем Берлинале картина
"Как я провёл этим летом" получила трёх "серебряных медведей".
Сама церемония была обставлена весьма
скромно: за исключением салюта из позолоченных ленточек никаких
излишеств в сценарий не вписывали, чтобы не давать поводов для
разговора о несоответствии пышности торжества кассовым успехам нашего
кино. Впрочем, оно живёт, хотя и уступает 80% рынка голливудским
конкурентам.
Даже при этом "Мосфильм" сейчас
загружен вдвое меньше, чем до кризиса. Главная интрига наступившего
киногода в России - придётся ли Экспертному совету Киноакадемии больше
мучиться с выбором, отбирая картины для следующей церемонии. В году
минувшем для голосования эксперты рекомендовали лишь 52 полнометражных
ленты.
|