По итогам 2010 года американский интернет впервые обошел печатные СМИ
как по читаемости, так и по рекламным доходам. Как выяснила компания
Pew Research Center в ходе своего ежегодного исследования "State of the Media"
("Ситуация в СМИ"), 46 процентов американцев читают новости в интернете
как минимум трижды в неделю, тогда как газеты (в том числе их
онлайн-версии) читают лишь 40 процентов.
Доходы американских газет от рекламы в 2010 году составили около
22,8 миллиарда долларов. За последние четыре года они снизились
приблизительно на 46 процентов. В то же время, доходы от рекламы в
интернете в 2010 году составили около 25,8 миллиарда долларов. Впрочем,
как отмечается в докладе Pew Research Center, производителям контента
достается лишь малая часть этих доходов, в основном они приходятся на
поисковые и другие сервисы.
Pew Research Center обратила особое внимание на роль мобильного
интернета. Выяснилось, что около 47 процентов американцев получают
местные новости при помощи мобильных устройств. Доля пользователей
планшетных компьютеров достигла 7 процентов, почти удвоившись за четыре
месяца. Впрочем, планшеты, в отличие от смартфонов, пока сравнительно
редко используются для чтения новостей.
Исследователи поставили под сомнение перспективность
бизнес-модели СМИ с платным доступом к онлайн-новостям. В докладе
отмечается, что лишь 1 процент читателей тех СМИ, которые уже ввели эту
модель, согласились платить. В ходе опроса выяснилось, что около 23
процентов американцев готовы платить 5 долларов в месяц за доступ к
сайту местных новостей, если местная газета прекратит свое
существование.
|