РИА Новости, Татьяна Фирсова. Балет "Русалочка" в
постановке хореографа Джона Ноймайера (John Neumeier) на музыку
композитора Леры Ауэрбах станет сюрпризом для столичных слушателей, так
как содержит много тем, понятных только русской аудитории, рассказала в
интервью РИА Новости автор музыки к балету, композитор, российского
происхождения Лера Ауэрбах.
"Русалочку" первоначально заказал Джону Ноймайеру (руководителю
Гамбургского балета) Датский королевский балет к юбилею Андерсена.
Хореограф пригласил к сотрудничеству известную в Европе композитора Леру Ауэрбах,
для которой постановка стала дебютом. Показанный в Копенгагене балет
продержался в репертуаре два года, после чего переехал в родной театр
Ноймайера в Гамбург. И вот, наконец, после всех правок балет будет представлен в России в столичном музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 4 и 5 февраля.
Как рассказала Ауэрбах, для нее это очень важная премьера.
"Мои сочинения играют по всему миру, но так получилось, что меньше
всего - в России", - отметила Ауэрбах, которая родилась в Челябинске,
но рано уехала в Америку, где окончила консерваторию в Нью-Йорке.
Тема России нашла отражении и в музыке к балету.
"В "Русалочке", например, русский слушатель услышит и поймет
кое-что. У западного слушателя просто не возникнет таких аллегорий", -
добавила она, пояснив, что, например, в теме Принца, в которого
влюбляется Русалочка, звучит мотив из популярной народной песенки
"Цыпленок жареный".
Для Ауэрбах использование в музыке тем, отсылающих к знаменитых и
популярным произведениям, не является проблемой, так как она уверенна,
что музыка - язык интернациональный.
"Прежде всего, для меня музыка - это язык, у которого нет
ограничений, в отличие от слов. Моя другая сфера деятельности поэзия, я
пишу по-русски. Но это сразу упирается в языковой барьер", - рассказала она.
В балете также будет звучать терменвокс - сложный и редкий
инструмент. Он, по замыслу Ауэрбах, отразит сущность Русалочки и будет
ее внутренним голосом. Вторым инструментом, который передаст ее
человеческую натуру и любовь к Принцу, станет скрипка.
Эклектичную музыку Ауэрбах
дополнит сложная хореография Ноймайера и необычные костюмы. По ее
словам, Ноймайер разработал очень пластичную хореографию, которая
похожа на движения под водой. Ассистенты постановщика задолго приехали
в Москву, чтобы научить артистов двигаться в этой необычной манере.
Лера Ауэрбах родилась в 1973 году, в Нью-йоркской консерватории Juilliard School
она получила степени бакалавра и магистра по классу фортепиано и
музыкальной композиции, закончила аспирантуру по программе
концертирующего пианиста в Ганновере. Сейчас она работает над оперой
"Гоголь" по собственной пьесе для театра в Вене. Кроме этого, Ауэрбах
пишет стихи и прозу.
Произведения Ауэрбах исполнялись такими оркестрами, как Нью-йоркский
филармонический, Национальный симфонический, Симфонический оркестры
Бамбергера, Дрезденской филармонии, Ксалапы, Дюссельдорфа, Штутгарта,
Мюнхенский камерный оркестр, Луизианский филармонический, Бременский
филармонический, Токийский филармонический оркестр. Это краткий, далеко
не полный "послужной список" молодого российского автора.
Полный текст интервью читайте на сайте www.rian.ru в рубриках "Интервью" и "Культура и шоу-бизнес".
|