Пятница, 19 Апреля 24, 20:43
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Сентябрь » 13 » Тебя посодют, а ты не жируй
    19:43
    Тебя посодют, а ты не жируй
    Тебя посодют, а ты не жируй
    Что стоит за громким финансовым скандалом в главном театре страны?
    Мхатовское дело о тридцати шести миллионах, которым ознаменовался конец нынешнего театрального сезона, словно бы вскрыло некий гнойник, который давно уже образовался на теле нашей Мельпомены, но более или менее надежно укрывался ее изящными покровами. Сомневаюсь, что хотя бы один из сторонних людей в состоянии будет толком понять и уж тем более связно воспроизвести перипетии всей мхатовской эпопеи, в которой присутствовали и наветы, и схемы увода денег для (тут версии расходятся) то ли дальнейшего привода оных обратно в обитель искусства, то ли для постройки личных коттеджей и дач, и аресты замов и прочих сотрудников дирекции. Одна только кипучая деятельность злого гения МХТ Владимира Марковича Прудкина, ринувшегося разоблачать руководство главного театра страны, достойна отдельного романа.

    Обстоятельное журналистское расследование мхатовской эпопеи, опубликованное недавно в «Новой газете», показалось мне и моим коллегам (то есть людям, более или менее вовлеченным в театральный процесс) верхом ясности и стройности. Но та же самая статья была воспринята с недоумением несколькими моими знакомыми, далекими от мира театра. «А что там все-таки случилось?» — спросили не сговариваясь сразу три человека, прочитав полосную публикацию, как раз и посвященную тому, что произошло в театре. Характерный вопрос. Но я бы его несколько переформулировала: не что случилось в МХТ, а что вообще происходит. Ибо если рассмотреть вопрос в общем виде, если увидеть фантасмагорическую картину в целом, некоторые частности прояснятся сами собой.

    Первый вывод, который можно сделать из громкого скандала. Наше законодательство, особенно в той его части, что регулирует деятельность бюджетных учреждений (к ним естественным образом относится и театр), составлено так, что его невозможно не нарушить. Если не нарушать его хотя бы по мелочи: не хитрить, не изворачиваться, не составлять липовые отчеты о тендерах, — не двинешься с места. Или двинешься, но запорешь все сроки. О вопиющем законе о тендерах мы когда-то уже писали, но он лишь вершина огромного айсберга, лишь малый фрагмент в жуткой законодательной паутине, которая вяжет любого директора по рукам и ногам, лишая его законного пространства для маневров и вынуждая совершать маневры незаконные. Это, повторяю, относится не только к МХТ, но и к любому аналогичному ему бюджетному учреждению. Все про эту паутину знают — и в самом театральном мире, и во властных структурах. И про то, как непотраченные бюджетные деньги в конце года уводятся на сторону, чтобы их окончательно и бесповоротно не отняло государство, тоже знают. Просто одни уводят несколько десятков тысяч, другие несколько сотен тысяч, а зажиточный (все-таки национальное достояние) МХТ увел аж тридцать шесть с лишним миллионов. То есть больше миллиона долларов. Почувствуйте разницу!

    Второй вывод (побочный, но небезынтересный). Если кто-то в театральных кругах громко кричит «держите вора!», можно не сомневаться, что:
    а) его отстранили от дележки наворованного,
    б) он собирается сам устроиться на теплое место, которое надо предварительно освободить.

    Случаев, когда «держите вора!» кричит честный человек, возмущенный самим фактом воровства, на моей памяти, увы, не зафиксировано. К слову сказать, злой гений МХТ с говорящими фамилией и отчеством Владимир Маркович Прудкин (да-да, сын, вы правильно подумали) до недавнего времени был заместителем директора Художественного театра. А потом его попросили…

    Вывод третий, естественным образом вытекающий из первого. Если все нарушают, значит, всех (было бы желание) можно посадить. ВСЕХ. В основном это, конечно, касается представителей театрального менеджмента, но в некоторых случаях имеет отношение и непосредственно к творцам. У Табакова, по счастью для него (да, впрочем, и для нас), не было права финансовой подписи, но теоретически могло бы быть. Скажем, у Анатолия Васильева это право было (он совмещал должности худрука и директора), и, как только он попал в зону внимания чиновников, как только стал неудобен и неугоден, ему тут же сказали: потише, товарищ, а то ведь и по статье можно пойти. Ситуация, когда едва ли не любой деятельный человек может «пойти по статье», отчаянно напоминает незабвенные времена, в которые вообще любому (даже и не деятельному) гражданину можно было пришить статью с памятным номером 58. С той лишь разницей, что место идеологии сейчас заступили финансы, а времена в сравнении с прежними нынче всё же вегетарианские. Однако факт, что дамоклов меч висит сегодня не только над акулами бизнеса вроде Ходорковского или Чичваркина, но даже над людьми, возделывающими культурную ниву, впечатляет сам по себе.

    Итак, мы имеем ситуацию, в которой, с одной стороны, всех можно посадить, а с другой — любой пойманный на нарушении закона может, объясняя это нарушение людям своего театрального круга, говорить: ну вы ж понимаете, все так делают, я просто попал под раздачу. Иными словами, нарушение закона и нечестность в обычном понимании слова — это не совсем тождественные вещи. Отсюда вывод четвертый: чтобы вынести вердикт человеку (не тот, что выносят правоохранительные органы, а иной, моральный), нужно ясно понимать, для чего было совершено то или иное нарушение — в целях личного обогащения или в интересах общего дела.
    И, наконец, не вывод, а естественный вопрос. Так что там, в МХТ? Для себя нарушали или для дела? Делали примерно то же самое, что делают повсеместно, и привлекли к себе внимание просто потому, что суммы, выделяемые для МХТ, несопоставимы с суммами, которые имеют все прочие московские театры? Потому, что Табаков не скрывал финансового благополучия театра и даже порой бравировал им? Потому, наконец, что нашелся «доблестный» Прудкин, закричавший сакраментальную фразу? Или все же нарушение закона совершалось тут, так сказать, с особым цинизмом?

    На эти вопросы я ответить не могу. Я не следователь, документов в руках не держала, в детали дела не вникала. Но одно сказать могу точно. В России испокон веков воровали, занимались мздоимством и страдали от коррупции. Но никогда, и в совсем отдаленные дореволюционные времена, и в более близкие советские, вопрос «а не вор ли он?» применительно к деятелям театра и культуры не возникал. Этот вопрос как-то не приходил в голову по поводу Товстоногова или Леонида Вивьена, Эфроса или Николая Акимова, Ефремова или Станиславского, директора императорских театров Всеволожского или неистового революционера от искусства Всеволода Мейерхольда. Понятия «воровство» и «коррупция» имели отношение к чиновникам, губернаторам, директорам заводов, ляпкиным-тяпкиным и сквозник-дмухановским. Теперь оно накрепко прилипло к деятелям культуры. Уже не отлепишь.

    В этом виновата нелепая система. Но деятели театра в этом тоже, увы, виноваты. Они любят порассуждать о деньгах, видя в них главный критерий театрального успеха; озабочены прирастанием театральных площадей; не стесняются широко жить и носить дорогие костюмы. Проще говоря, эти деятели до мозга костей буржуазны. Табакову, к слову сказать, облик благополучного буржуа, рачительного и щедрого (о щедрости Лелика слагает легенды весь театральный мир) хотя бы к лицу. Он и впрямь эдакий Флор Федулыч Прибытков, нигде и никогда не скрывавший своей купеческой сути. Но фокус в том, что буржуазность (вариант — гламурность) стала приметой едва ли не всех значимых театральных деятелей новой России.

    Диву даешься, сколь разительно типовой облик современного европейского режиссера отличается от типового облика театрального деятеля нашей страны. Трудно представить себе Питера Брука, разгуливающего по улицам в дорогущем пальто; Томаса Остермайера, небрежно распахивающего полу пиджака во время фотосессии, чтобы виднее был лейбл известной фирмы; Люка Персеваля, выходящего из театра и садящегося в черный «мерседес» с личным шофером. Невозможно вообразить себе Ариану Мнушкину, увешанную кулонами и перстнями. Меж тем для самых высокодуховных наших режиссеров, цвета и красы отечественного театра, это норма. Табаков хотя бы про духовность при этом не говорит, он всегда и во всем верен своему купеческому имиджу. Михаэль Тальхаймер, приехав с «Дойчес театр» на гастроли в Петербург, был поражен, когда ему предложили вип-обслуживание с личным шофером. Он привык быть вместе с труппой. Не выделяться, не выпендриваться, не требовать себе начальственных льгот. Первое, что требует себе любой российский театральный начальник, — это спецобслуживание.

    Там быть богатым и, главное, выпячивать свое богатство — некрасиво. Там совсем не юный директор крупного театрального фестиваля может перемещаться по городу на велосипеде и не видеть в этом никакого унижения своего человеческого достоинства. Там искусство и буржуазность — вещи трудносовместимые. В российском театре они уже почти синонимы. Наши театральные художники давно уже стали неотличимы по своим привычкам от банкиров и звезд шоу-бизнеса. И, на мой вкус, эта буржуазная простота нравов куда хуже пресловутого воровства. Да и расстояние-то между ними небольшое. Сделал один неосторожный шаг — ты уже вор. Не сделал — просто благополучный купец театральной гильдии.
    Категория: Главные новости | Просмотров: 696 | Добавил: teatral | Теги: МХТ имени Чехова | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Сентябрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |