7 ноя - РИА Новости. Нью-йоркская театральная компания Mabou Mines представляет 7 и 8 ноября в Москве на сцене филиала Малого театра спектакль "Кукольный дом" по пьесе Генрика Ибсена, передает корреспондент РИА Новости.
Это необычная постановка, где все мужчины по пояс женщинам, где на одной сцене играют маленькие и обычные артисты. Создатель - всемирно известный режиссер и писатель Ли Бруер, удостоенный за творческие достижения в компании Mabou Mines премиями Пулитцера, Тони и "Грэмми". Бруер также известен и как автор прозы, стихов и пьес, которые регулярно издаются с начала 80-х прошлого века.
"Кукольный дом" - спектакль, который объездил с гастролями с огромным успехом по всему миру, а на Эдинбургском фестивале в 2007 году получил специальный приз. В российскую столицу он приехал по приглашению международного театрального фестиваля "Сезон Станиславского".
На вопрос, какое отношение эта работа имеет к Станиславскому и его системе, в беседе с журналистами Ли Бруер сказал: "Метод Станиславского - это ключевая система, которой пользуется множество театров в мире и, конечно, в Америке. Но я, как и российские актеры и режиссеры, считаю себя не только последователем Станиславского, но и учеником Мейерхольда и Брехта. И стараюсь в своем творчестве и в этом конкретном спектакле тоже сочетать разные методы и разные школы. "Кукольный дом" - это попытка создать что-то новое, современное, используя систему Станиславского. Мы называем наш подход - диалектическим взглядом на систему Станиславского".
По его словам, что касается объединения в одном спектакле "маленьких" и обычных артистов, то впервые он это увидел в постановке "Кореолан" и загорелся этой идеей. По его мнению, это позволяет создать атмосферу этого кукольного дома - мира мужчин и женщин-кукол, которые позволяют мужчине чувствовать свое превосходство.
Нора - главная героиня спектакля - старательно пытается прижиться в этом кукольном доме: ее муж-карлик, как и все мужчины в этом спектакле. Но всю жизнь втискиваться в крохотную кроватку и игрушечный столик, ползать на коленях перед мужем, вписываться в этот чужой для нее мир Норе оказывается не под силу, и она его разрушает.
В спектакле Ли Бруер использовал живую музыку, произведения Грига. По его словам, музыка в этом спектакле должна подсказывать, что чувствуют герои, а диалоги - что они думают. "Мы хотим, чтобы зритель оказался на распутье, перед выбором и ждем, куда "пойдет публика", которая должна понять, что эта история и про нее. Мы хотим заставить зрителя задуматься и сделать свои выводы", - сказал Ли Бруер.
|