Две девушки и «Линкольн»
Павел Самохвалов верхом на инвалидной коляске сыграл в спектакле все мужские роли
Это уже 16-я премьера театра «Актерский дом», открывшегося четыре года назад. На этот раз хозяевами камерной площадки стали молодые актрисы «СамАрта» Марина Щетинина и Татьяна Наумова, а их партнером - педагог Самарской академии искусства и культуры, хореограф Павел Самохвалов. Режиссер - доцент академии Инна Добросолец. Ну а Петра Гладилина, наверное, представлять не надо: он хорошо известен театральной публике, самарцы еще несколько лет назад познакомились с его пьесой «Афинские вечера» в Театре драмы. «Тачка во плоти» - его первое сочинение, сразу сделавшее его знамени тым. В ней много действующих лиц, но играют их всего три артиста. Вероника (Щетинина) и Маша (Наумова), как всякие нормальные девушки, мечтают о хорошей и чистой любви. Они ищут ее, наивно полагая, что она где-то рядом - стоит только протянуть руку и взять. Однако все оказывается не так просто: единственный и неповторимый оборачивается то грубым брюнетом с «наждачным» подбородком, то богатым стариком. В конце концов, непреходящей ценностью для них обеих остается автомобиль марки «Линкольн» по имени Марк. Его и всех остальных мужчин играет Самохвалов. Получившаяся современная трагикомедия невольно заставляет вспомнить слова Станислава Ежи Леца: «Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя». Люди говорят и не слышат друг друга, превыше их любви - престиж, символом которого стала импортная «тачка». И вот время проходит, девушкам Веронике и Маше уже по сорок пять. Но вместо искомой любви они находят радость в крутых виражах, а злачное заведение, куда они идут предаваться пороку, – всего лишь автосалон. Молодым актрисам выпала нелегкая задача – убедить зрителя в том, что их героини - не просто выдумка драматурга, но современная реальность. С помощью режиссера они поступили правильно: не стали соревноваться со «звездами» Еленой Кореневой и Евдокией Германовой, которые играли в спектакле Евгения Каменьковича, поставленном в декорациях американского автосалона. Наши актрисы берут зрителя молодостью, азартом, непосредственностью, почти детским сочувствием к своим персонажам. Сценография самарского спектакля тоже намного проще, чем у Каменьковича, на сцене нет ничего, рассчитанного на визуальный эффект. Главным атрибутом служит инвалидная коляска, которая в разных ситуациях становится то столом в роддоме, то больничной койкой, то самим «Линкольном» Марком. И этот Марк живее всех живых, хоть и стар, и побит уже изрядно. Зато у него по-прежнему «мощный бампер и самая современная система безопасности». Он и есть настоящий мужчина – мечта современной женщины, которая в юности ищет любви, а к сорока пяти находит «Линкольн». Или «Мерседес». Или, на худой конец, «Фольксваген Жук». Какая, в сущности, разница…
Материалы предоставлены газетой "Волжская коммуна"
|