Пятница, 26 Апреля 24, 09:03
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2011 » Апрель » 16 » Тайный свидетель жизни Гурченко
    01:14
    Тайный свидетель жизни Гурченко

    Костюмер актрисы — "МК”: "Я забеспокоилась, приоткрыла дверь. Смотрю, а она пытается вены порезать...”

    В своей последней книге Людмила Гурченко посвятила несколько абзацев обычному костюмеру телецентра. "...Пришла ко мне из того, первого "Бенефиса” семьдесят восьмого года. Сама вызвалась мне что-то прострочить... Дома примеряла мои наряды, ставила мою пластинку, пела и танцевала. Ну что ж, думаю, поклонница. Она не была замужем и постепенно стала своим человеком в нашей семье...” На протяжении 18 лет Ирина Великанова действительно была не только портнихой примы. Она выполняла роль свидетельницы на свадьбе дочери Гурченко Маши, крестила внука Марка. "Люся даже концерт не начинала, пока Ира не приготовит ей чаю” — так обмолвился об этой женщине четвертый муж Гурченко, Константин Купервейс. Она видела слезы актрисы: под градом аплодисментов и на грани самоубийства. Но никогда не рассказывала об этом публично. "Не имею права, это очень личное”, — долго отказывалась она от интервью. Потом все же согласилась.

    Панельная 16-этажка на окраине Москвы. Обитая дерматином деревянная дверь, скрипа которой не слышно из-за беспокойного лая собак. "Это я после расставания с Людмилой Марковной начала подбирать на улице бездомных псов. Мне просто нужно было заполнить чем-то свою жизнь. Сперва ухаживала за старушками, потом вот за этими четырьмя ушастыми...”

    На покрытом байковым одеялом столе — портняжные ножницы. Она до сих пор шьет — теперь уже для менее "высоких” клиентов. Последнее платье Ирина отдала актрисе 16 лет назад. Но на подоконнике до сих пор стоит фотография Гурченко — в черном, вышитом бисером платье. Фильм "Люблю”, 1993 год. Для Иры этот наряд — один из самых ценных. Десять ночей у швейной машинки, чтобы услышать заветное: "В нем я вылитая Марика Рокк...”

    — Знаете, однажды во время интервью у Людмилы Марковны спросили, кто шьет все эти платья. Она ответила, что сама. Тогда мне было больно, но я ни слова ей не сказала. Я знала, что ради того, чтобы быть рядом с ней, нужно прощать. Это знали все ее близкие. И прощали.


    "Вышивала платье пять дней без перерыва”

    — Вы сами предложили Людмиле Марковне свои услуги?

    — Нет. В 1978 году я работала костюмером на телецентре, где как раз проходили съемки "Бенефиса” Людмилы Марковны. Если честно, я даже плохо себе представляла, кто эта блистательная женщина, с таким шиком расхаживающая по павильонам. Потом меня вызвали поправить ей платье, подшить что-то. Рукав, подол юбки, ворот... Однажды Людмила Марковна спросила, смогу ли я сшить блузку по ее эскизу. Я с радостью согласилась. На тот момент я уже поняла, что Людмила Марковна — это наркотик. Рядом с ней тебя всю колотит, но и без нее ты уже не можешь. Шила по ночам, ведь днем я продолжала работать на телецентре.

    — Людмила Марковна на словах объясняла вам фасон платья?

    — Нет, она рисовала эскизы. Но при всех талантах Люси художественного дара у нее не было. Эскизы были похожи на детские рисунки: сверху — треугольник лифа, внизу — купол юбки. Потом она разворачивала материю. Во время заграничных поездок она всегда покупала отрез ткани — метра полтора, редко больше. И из этого кусочка мне нужно было сшить что-то достойное. Помогали кружева — этого добра у Людмилы Марковны всегда было в избытке. Их отдавали ей пожилые актрисы, балерины. Однажды Люся разложила передо мной несколько разноцветных лоскутков, каждого из которых не хватило бы и на мини-юбку. А нужно было сшить концертное платье. Рукава пришлось сделать разного цвета, к юбке пристрочить шлейф. Но платье получилось необычным — в нем она любила фотографироваться для журналов.

    — А сама она бралась за иголку?

    — Редко. Это был для нее скорее способ успокоить нервы. Помните, в фильме "Люблю” Людмила Марковна выходит на подиум в шикарном розовом платье с украшенным бисером воротником. Она сама его расшивала. По двадцать часов в сутки, почти неделю. Я тогда ей готовила обеды, но она к ним не притрагивалась. "Некогда, нужно закончить воротник”.

    — В своей книге Людмила Марковна приводит якобы ваши слова: "Я мастер. Теперь получаю в долларах, а не жалкие рубли...” А для нее самой важны были деньги?

    — Думаю, да. Но этот вопрос был закрытым, про них нельзя было говорить. Шила я недорого, 25 рублей стоило любое платье — повседневное или концертное, вышитое или гладкое. Другую цифру я просто не могла назвать. Ведь работала я не из-за денег, а из удовольствия: мне нравилось шить необыкновенные вещи, которые нравились ей. А что касается самой Людмилы Марковны, то она никогда не швыряла деньгами. Единственной ее страстью был антиквариат.

     

    "Смотрю, а она в ванной пытается вены порезать...”

    — Константин Купервейс во время нашей беседы рассказал, что для Людмилы Марковны вы были больше, чем портниха. Якобы без вас она даже концерты не начинала.

    — Нет, это не совсем так. Но я действительно была в курсе многих ее проблем, переживаний. Так часто бывает: костюмеры известных людей становятся их поверенными, примерки располагают к сближению, что ли. А Люся была человеком, которому просто необходимо было выговариваться. Но я никогда не задавала ей никаких вопросов и ничего не просила — иначе вылетишь сразу. Вообще в отношениях Людмилы Марковны с близкими главной всегда была она. Люся любила, когда ей отдаешь все силы, всю энергию, как донор. Нет, это не прислуживание, хотя оно тоже входит. Скорее это состояние можно назвать служением. Ты понимаешь, что человек такого таланта может иметь слабости, которые нужно простить. Я ей прощала и буду прощать все.

    — Рассказывала ли она вам о своих мужьях?

    — Никогда. Будто их и не было. Она просто вычеркивала их из жизни.

    — Но наверняка об отношениях с Купервейсом вы можете рассказать больше. Ведь вы одевали Людмилу Марковну именно в те годы, когда они были вместе. Везде пишут, что причиной развода стала ревность. Так ли это?

    — Нет, никакой ревности там не было. Но я точно знаю одно — их расставание было очень болезненным и затяжным. Оно тянулось целый год: Людмила Марковна то позовет его, то выгонит. В тот период она, всегда такая сильная, была на грани нервного срыва. Помню, я захожу к ней домой, а там по всей кухне валяются осколки гжельской посуды. Людмила Марковна тогда подняла на меня глаза — будто другой человек смотрит. Потом встала, пошла в ванную. Десять минут проходит, двадцать — а ее все нет. Я забеспокоилась, приоткрыла дверь. Смотрю, а она там пытается вены порезать... Я закричала, отобрала лезвие, вызвала врачей. Потом замотала запястье бинтом, который сразу намок от крови. Но, слава богу, раны были неглубокими. Приехал врач. И, представляете, у него с собой не было наркоза. Но Людмила Марковна не оробела: "Шейте так, на живую”. Она была сильным человеком, но ведь даже у самых сильных людей бывают срывы.

    — Неужели она так любила Константина?

    — Не знаю, думаю, это просто была крайняя степень отчаяния, она боялась остаться одна. Ведь ей всегда нужен был близкий человек рядом. Костя любил ее безумно, не говоря уже о том, что он и по дому все делал: готовил, относил вещи в стирку, бегал по магазинам.

    — Ну почему же тогда с самыми родными людьми — матерью и дочерью — у нее были такие плохие отношения?

    — Нет, сперва они были нормальными. А потом у Люси произошел конфликт с Машиным мужем, Александром. Он ушел от нее. Это был ужасный стресс. За тот год, что Маша провела без мужа, ей было очень страшно. Она говорила: "Я одна, с двумя детьми”. Я ее переубеждала: "Нет, вас трое, это он один”. Людмила Марковна тогда приложила все силы, чтобы вытащить ее из этого состояния. Она заставила дочь похудеть, шила ей платья. В конце концов Саша вернулся, но конфликт остался. И тогда Маша, которая сперва была Гурченко, взяла фамилию Королева. Люсю это убило. Потому что больше рода Гурченко не существовало.

    — А с мамой почему произошел разлад?

    — О Елене Александровне стоит рассказать отдельно. Ведь сейчас в газетах про нее пишут: "Старушке купили квартиру”. Но как можно назвать старушкой Елену Александровну, которая была настоящей дамой из высшего света: она никогда не позволяла себе кричать, ругаться на кого-нибудь, у нее был незаурядный ум и огромное чувство собственного достоинства. Первые три качества помогали ей всегда находить подход к дочери, а последнее, как мне кажется, стало причиной их ссоры. Дело в том, что, когда Костя ушел, Люсино напряжение достигло такого уровня, что жить с ней стало крайне сложно. Елена Александровна не выдержала и ушла к Маше. Там она жила в крайне стесненных условиях. Эта большая, полная женщина спала в одной маленькой комнатушке вместе с Леной (внучкой Гурченко. — "МК”), на нижнем ярусе двухэтажной детской кроватки.

    — Как получилось, что вы стали свидетельницей на свадьбе дочери Маши и крестной внука Марка?

    — У Людмилы Марковны было не так много близких подруг. Одна из них — Мила Гитштейн, с которой она дружила еще со школы и о которой писала в своей книге "Аплодисменты”, живет в Америке. Другая — в Харькове. Ее московской подруги, Надежды, наверное, не было в городе. А я была близким человеком для их семьи.

     

    "В 1978 году у нее уже были следы от подтяжки...”

    — Ирина, вы одна из немногих, кто буквально до сантиметра знал объем талии Людмилы Марковны. Действительно ли она была так узка?

    — На самом деле, как у всех нормальных женщин, талия у нее была 68 сантиметров. И никакие не 56 и тем более не 48, как пишут. Но у Люси была очень узкая кость, и с помощью корсета талию можно было ужать до 58. По крайней мере, такие объемы у нее были в тот период, когда я для нее шила. В молодости цифры были чуть поменьше: я видела пояс, в котором она снималась в "Карнавальной ночи”, Людмила Марковна хранила его, там 58 см. Но Люся была очень пластична от природы. Особенно завораживало, когда она танцевала под джаз, импровизировала. В эти минуты ее мало кто видел — это могло быть либо в гостях, либо дома.

    — Сейчас то в одном журнале, то в другом пишут о  пластических операциях Людмилы Марковны. Когда же она в первый раз решилась на подтяжку?

    — Об этом Люся мне не говорила. Я только знаю, что в 1978 году, когда снимался "Бенефис”, у нее уже была подтяжка. Я видела рубцы. Но, несмотря на давность лет, операция была сделана хорошо. Ведь тогда ей было уже 42 года, а выглядела она как девочка.

    — А диеты, сидела она на них?

    — Нет, она хорошо кушала. По утрам любила съесть хлеб с маслом и выпить кофе со сгущенным молоком. Люся вообще всегда любила вкусно поесть. А когда они жили с мамой, миновать это было практически невозможно, ведь Елена Александровна замечательно готовила. Особенно Людмила Марковна любила блюда украинский кухни — борщ, котлеты, все наваристое, сытное. Правда, мамин талант Люсе не передался. Кроме яичницы и чая, она ничего не могла приготовить. Но на то рядом с ней были я и Костя. Зато, если дело касалось внешности, она никого к себе не подпускала. Сама гримировалась, причесывалась, накручивалась. Почти к каждому концерту она изобретала новую прическу — меня это поражало. А чтобы добавить своим ресницам пышности, она наклеивала накладные. Терпеливо, по одному "волоску”.

    — А отдыхать Людмила Марковна любила? К примеру, посидеть в кафе или съездить на море?

    — Что вы, на это у Люси просто не было времени. Ведь она была трудоголик, кроме работы, для нее ничего не существовало. Ей всегда казалось, что она чего-то не сделала, что нужно торопиться. На море она и вовсе ездить не любила, раздеваться на пляже стеснялась. Да, Люся была очень стеснительным человеком. Вы помните хоть одно ее открытое платье? Нет. Потому что их не было. Настоящей разрядкой для нее была примерка, она очень любила наряжаться. Даже на тот момент у нее в шкафу висели сотни платьев, кофт и юбок. Чтобы разгрузить гардероб, она отпарывала воротник, вещи же отправляла подругам или родственникам в Харьков.

    — А роли она учила?

    — Постоянно, она не могла себе позволить прийти на площадку неподготовленной. Если очень поджимали сроки, репетировала днем и ночью. Помню, была передача, в которой она должна была читать рассказы Горького. Так Людмила Марковна эту прозу, довольно трудную по ритму, выучила наизусть. Отсняли тогда одним дублем. Таких упорных людей, как она, я не встречала.

    "Сергей Сенин изолировал ее ото всех...”

    — Почему вы поссорились?

    — Это произошло с подачи ее последнего мужа, Сергея Сенина. Он меня оболгал, а Люся ему поверила. Но я на нее не обижаюсь. Я понимаю: заступиться за меня она не могла, иначе потеряла бы его. А Люся была в огромной зависимости от этого человека. Ей нужен был продюсер, нужна работа. Ведь сцена, повторюсь, для нее была всем.

    — Что же произошло?

    — Он обвинил меня во лжи. В тот день я, как обычно, пришла на примерку платья, но в подъезде сломался домофон. Я позвонила им и предупредила, что не могу войти. Попросила спуститься, но никто так и не вышел. Потом я дождалась входящих жильцов, которые открыли мне дверь. Когда я уже стояла на пороге их квартиры, Сенин сказал, что домофон исправен. Тогда Людмила Марковна вспылила: "Что, я тебе еще и дверь должна открывать?” Наверное, он ей и еще что-то про меня наговорил. Ведь случай с этим домофоном — мелочь. Но с 3 февраля 1995 года я больше не была рядом с Люсей. И мои попытки помириться ничем не заканчивались.

    — Почему он так сделал?

    — Не знаю. Возможно, не хотел, чтобы в их доме был лишний человек. Он ведь изолировал ее ото всех. Когда она сломала шейку бедра, он никого не пускал к ней в больницу, запретил поклонникам звонить ей. А представьте, каково любимице миллионов лежать в больнице и не услышать ни одного слова поддержки. Мне кажется, в последнее время она была очень одинока. Мне бесконечно жаль ее. Ведь я знаю, она всегда нуждалась в том, чтобы выговориться. А с Сергеем особо не поговоришь — он человек замкнутый.

    — А вы не пытались с ней еще раз увидеться?

    — Нет. Я даже из телецентра уволилась. Просто не могла так жить: все время выглядывала из-за дверей кабинетов и смотрела, не идет ли по коридору Людмила Марковна. Боялась. Почему? О, вы просто не знаете Люсю. Но я часто ходила на ее концерты, мне казалось, что она пытается найти меня глазами. Ведь вдаль она видела хорошо. А еще не так давно Люся выступала в сольном концерте в платье, которое я ей сшила. Может, она таким образом хотела мне привет передать? Шучу. Но одно то, что мое платье столько лет провисело у нее в гардеробной, для меня самый лучший подарок.

    Категория: Главные новости | Просмотров: 1101 | Добавил: teatral | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |