В ночь на четверг на 56-м году жизни умер музыкант, дизайнер, режиссер и основатель группы Coil Питер Кристоферсон.
В четверг участник легендарной индустриальной группы Throbbing Ghristle Крис Картер написал в своем твиттере: «Наш
дорогой, наш прекрасный Слизи во сне покинул этот бренный круг ночью.
Слова не могут описать нашу утрату!» К сожалениям Картера
присоединилось множество музыкантов, его сообщение ретранслировали все,
кто только можно, от лидера Nine Inch Nails Трента Резнора до
порнозвезды Саши Грей.
Деятели культуры о Питере Кристоферсоне
Роберт Остролуцкий, лидер группы «Собаки табака»
Умер?
Да вы что… Такая глыба, как печально… Впрочем, такие люди
не умирают навсегда – он очень много сделал для того,...
Слизи — это прозвище Питера Кристоферсона,
музыканта, режиссера и участника группы Coil — одной из самых
влиятельных индустриальных групп в мире. Музыкальная карьера дизайнера
Кристоферсона началась именно в Throbbing Gristle, созданной Слизи и
Дженезисом Пи-Орриджем в 1975 году. Представить себе в консервативной
Англии 70-х что-то более раздражающее невозможно: выросший из
арт-группы COUM Transmissions проект разработал целый спектр самых невыносимых музыкальных стилей — нойз, дарк-эмбиент и, конечно, индастриал. В
отцы-основатели этого стиля записывают самых разных музыкантов, но
индастриал английский и, например, немецкий или американский
зародились, судя по всему, совершенно автономно, из разлитого в воздухе
общего ощущения катастрофы. Если же говорить о причинах, по которым
первенство в изобретении стиля приписывают именно Throbbing Gristle, то
скажем: именно они основали лейбл с необычным в то время названием «Industrial
Records». Благодаря письмам на этот лейбл преданный фанат группы
Джон Бэланс и познакомился со своим будущим компаньоном. После распада Throbbing Gristle оба музыканта вошли в состав Psychic TV Дженезиса Пи-Орриджа (идейного
продолжения предыдущего проекта), поучаствовали в записи первых двух
альбомов и только потом, в 1982 году, ушли из проекта, чтобы основать
Coil. О музыке, которую группа выпустила за 22 года своего
существования, можно писать монографии: там было все от эйсид-хауса и
эмбиента до едва ли не метала и саундтрэков к «Восставшему из ада» и фильмам Дерека Джармена. Однако главным в этой истории всегда был совершенно потусторонний (если не сказать паранормальный) звук, которого дуэт добивался на всех своих записях. Звучание
группы оценил Дэвид Линч, который, несмотря на рекомендации Трента
Резнора, отказался включить музыку Coil в саундтрэк своего «Шоссе в никуда». Надо сказать, что денег их музыка никогда особенно не приносила, и в начале 90-х, после выхода альбома «Love's
Secret Domain», Coil фактически разорились. Проект тогда спас
именно Кристоферсон. Занимавшийся в начале 70-х дизайном обложек Pink
Floyd и Led Zeppelin, Кристоферсон нашел новое приложение своему
художественному таланту и взялся за музыкальное видео. Так появились
клипы «Freedom» Rage Against The Machine, «Tainted Love '91» Марка Алмонда, «Wish» Nine Inch Nails и многие другие работы, сегодня ставшие клипмейкерской классикой. Когда Джон Бэланс погиб шесть лет назад (вполне
традиционно для мистика, оккультиста и анархиста — пьяным упав со
второго этажа), Coil перестал существовать как группа, а Кристоферсон
продолжил музыкальные эксперименты. Вместе
с Пи-Орриджем они возродили Throbbing Gristle. В сотрудничестве с
Иваном Павловым Кристоферсон основал группу Soisong и несколько раз
приезжал с этим проектом в Россию. Каждое его выступление носило
совершенно ритуальный характер, а за скрежетом музыки все еще
безошибочно угадывалась прекрасная и разрушительная эпоха расцвета
британского индастриала. Эпоха, которая умерла во сне сегодня ночью.
|