— Я был заинтригован по вполне понятным причинам — когда в составе продюсеров фигурируют имена Стивена Спилберга и Рона
Хауарда, ты хватаешься за сценарий, особо не задумываясь. Впрочем, мне тогда показалось, что это кино должно быть комедией. Приятно было узнать, что это никакая не комедия, а такой махровый вестерн. Которому при этом в общем-то ничто не мешает быть большим попкорновым блокбастером. Я фанат вестернов и всегда хотел сыграть ковбоя.
— Это ведь и вправду ваш первый вестерн. Неужели раньше не было подобных предложений?
— Голливуд в последнее время обленился и вестерны снимает не очень часто, хотя почти все они становятся важными событиями, о них говорят вне зависимости от их успешности. Я много лет без особого энтузиазма искал подобный проект. Очень был расстроен, когда в прошлом году увидел«Железную хватку» — мол, я не понял, почему меня там нет? Как же я прошляпил такой проект? Но, вообще, вполне объяснимо, почему вестерны снимают не так часто — их ведь трудно продавать. Особенно, как ни удивительно, в Штатах. Мне кажется, за границей с этим делом полегче — там людям более близка мораль, философия вестернов. Голливуд охладел к жанру уже к тому моменту, как в 70-е за вестерн взялся Серджио Леоне и, по сути, превратил его в европейское кино.
— А что же пришельцы? Их, наверное, запихнули в фильм потому, что вестерны трудно продавать?
— Пришельцев не то чтобы прямо «запихнули». Они там изначально были, поэтому эта история показалась такой привлекательной. И название фильма ни разу не врет и, более того, даже служит вполне исчерпывающим синопсисом: это и вправду кино о ковбоях и пришельцах — и ни о чем другом. Идея адаптировать оригинальный комикс в фильм возникла аж 10 лет назад, но как-то залежалась на полке. Потом произошла череда приятных случайностей — например, меня попросили сыграть главную роль, а это, как вы понимаете, на пользу любому проекту. Потом Оливия Уайлд согласилась поучаствовать — в актерском составе все прибывало. Ну а потом решили позвать Харрисона Форда, и все боялись, что он скажет (копирует голос Форда): «Идите в жопу со своим комиксом». Но ему, как выяснилось, тоже приглянулась идея сделать серьезный, прямолинейный вестерн. С инопланетянами.
— Перед съемками вам, наверное, пришлось пересмотреть кучу фильмов Джона Форда?
— Ну, мы не столько Фордом вдохновлялись, сколько Леоне. Я прямо пристально разглядывал на крупных планах лицо Клинта Иствуда — все пытался понять, как, блин, он это делает. Да еще эта музыка Эннио Морриконе… Хотя, если честно, мой любимый вестерн — это «Маленький большой человек» Артура Пенна. Политический подтекст, индейцы, Дастин Хоффман, Фэй Данауэй — что еще нужно для счастья?
— И насколько вам комфортно было в образе ковбоя?
— Вначале мой герой вообще ничего не помнит, и это не так уж и легко — играть крутого парня, у которого отшибло память, но ему при этом надо быть сильным и контролировать ситуацию. Не может же он ходить из салуна в салун и спрашивать: «Вы случайно не в курсе, кто я такой?» Он явно привык сначала стрелять, а потом разговаривать, но опять же — когда ничего не помнишь, недолго наломать дров.
— Ваш герой также был очень озабочен тем, чтобы не потерять свою шляпу — постоянно ее то ронял, то поднимал…
— Это точно, шляпу терять нельзя. Ну какой же ты ковбой без шляпы? У нас был спор на площадке: теряешь шляпу — скачешь в ближайший городок за ящиком пива. Я поэтому только и думал о том, как бы ее не потерять, — больше ни на чем не мог сосредоточиться.
— Каково было работать с Харрисоном Фордом?
— Я большой, о-о-очень большой фанат Харрисона Форда — как, впрочем, и любой нормальный человек. Я поэтому и стал актером — чтобы иметь возможность работать с такими людьми. Я им восхищаюсь уже, страшно сказать, почти 40 лет. Черт, неужели мы такие старые? Тут еще и приятно, что мой кумир оказался отличным чуваком — смешным и обаятельным.
— Не надоело вам играть экшн-героев?
— Достало, сил нет. Я вообще это дело не очень люблю, поэтому им все время занимаюсь.
— Может, пора уже сыграть в какой-нибудь костюмной мелодраме? Например, как вам роль мистера Д'Арси?
— (Смеется.) Да идите на хрен… Нет, на самом деле я готов делать любую работу. Что мне предложат, за то и берусь. Главное, чтобы на жизнь хватало. Согласитесь, играть в кино приятнее, чем подметать улицы