Фото: Дни.Ру/Михаил Стецовский
Россияне, простаивая в очередях, теряют почти два миллиарда рублей
ежегодно.
Таковы данные комплексного мониторинга доступности наиболее массовых
услуг населению, которые провело Минэкономразвития. "Только по пяти наиболее массовым госуслугам и только в очередях население теряет около 1,925 миллиарда рублей ежегодно,
а потери ВВП составляют свыше 2,620 миллиарда рублей", – сообщил
директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития
Савва Шипов. Как пишут "Известия.ру",
при регистрации транспортных средств потери населения составляют 800,4
миллиона рублей, потери ВВП – 1089,6 миллиона рублей. При техническом
осмотре транспортных средств граждане теряют 589,8 миллиона рублей, ВВП
– 802,9 миллиона рублей. При регистрации по месту жительства и месту
пребывания население теряет 278,9 миллиона рублей, ВВП – 379,7 миллиона
рублей. Потери населения при выдачи загранпаспортов – 103,4 миллиона
рублей, ВВП – 140,7 миллиона рублей. При выдаче паспортов население
теряет 152,5 миллиона рублей, ВВП – 207,6 миллиона рублей. Посчитало министерство и количество очных приходов в ту или иную инстанцию.
Представителю бизнеса, чтобы решить тот или иной вопрос, нужно
обратиться в орган власти семь раз. Гражданину – два раза. Это связано
с тем, что услуги для бизнеса сложнее, чем для обычных граждан. Условно
говоря, один получает справку из ЖЭУ, другой – разрешение на
строительство многоквартирного дома. Как сообщил Шипов, в связи со сложившейся ситуацией Минэкономразвития разработало и внесло в правительство законопроект,
предусматривающий ответственность госслужащих за низкое качество
оказания госуслуг. Этот документ должен создать мотивацию у чиновника
не нарушать правила и порядок работы с населением и бизнесом, в том
числе по срокам, требованию излишних документов и так далее. В подготовленном предложении также предлагается ввести общероссийскую систему подачи электронной жалобы на работу чиновников,
причем с возможностью отслеживать, на какой стадии она находится.
"Технически это будет выглядеть так: каждая претензия получает свой
код, его можно ввести на специальном портале
и посмотреть, какие решения приняты", – отметил Шипов. В некоторых
регионах уже стали принимать электронные жалобы (через порталы) на
качество работы госслужащих. Однако юридические последствия, по словам
Шипова, могут появиться только вместе с единой системой подачи
электронной жалобы на работу чиновников.Стоит отметить, что правительство России планирует в ближайшее время утвердит перечень из 80 массовых госуслуг,
которые будут предоставляться по принципу "одного окна" в
многофункциональных центрах. Есть несколько способов сокращения
количества приходов гражданина в орган власти. "В частности, в
соответствии с одной из статей закона о госуслугах перечень случаев,
когда человека можно отправить за какой-то дополнительной бумагой,
четко фиксирован. Кроме того, с 1 июля 2011 года вводится норма,
запрещающая ведомству требовать от граждан справки, если
соответствующая информация есть у других ведомств", – заверил директор
департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития.
|