С 1 сентября наша страна сменила девять часовых поясов (до 28 марта 2010 года их было 11) на девять часовых зон. Постановлением правительства Россия теперь разделена на Калининградскую (Москва минус 1 час), Московскую, Екатеринбургскую (+2), Омскую (+3), Красноярскую (+4), Иркутскую (+5), Якутскую (+6), Владивостокскую (+7) и Магаданскую (+8) часовые зоны.
При новом временном делении три региона станут на час ближе к столице. Так, с 30 октября Иркутскую область переведут в пятую часовую зону (+4 часа к московскому времени), Приморский край и Якутия расположатся в седьмой часовой зоне (+ 6 часов к московскому времени). Получится, что, переведя в последний раз стрелки часов осенью на час назад, эти регионы вернутся в зимнее время, при этом вся страна останется жить по-летнему времени. В наибольшей степени изменения затронут Якутию: республика жила в трех часовых поясах, а теперь она окажется в одной зоне. Следовательно, и время на всей ее территории будет одинаковое даже при разном положении светила на небе.
Любопытно, что перемещенные во времени регионы сами захотели стать ближе к Москве. Они направили свои предложения после того, как в декабре 2009 года президент России Дмитрий Медведев предложил сократить в стране число часовых поясов. Но зачем регионы захотели быть ближе к Москве, никто сказать не смог. Эксперты называют это решение «никаким».
«Единственный плюс от укрупнения часовых зон получает Якутия, потому что сокращение количества часовых поясов в одном субъекте эффективно с точки зрения менеджмента и рационального управления. Такое решение напрашивалось давно», – заявил «НИ» экономист, социолог, директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев. Для Приморья и Иркутской области г-н Иноземцев плюсов не нашел: «Не вижу экономического смысла такого решения. Вопрос об укрупнении часовых зон до сих пор остается спорным. У нас много делается просто для симуляции активности».
Между тем «симуляция активности» может негативно отразиться на россиянах. «Часовые пояса соответствовали биологическому ритму людей, теперь им придется перестраиваться», – прокомментировал для «НИ» ситуацию младший научный сотрудник Института астрономии РАН Владислав Леонов. Особых плюсов не смог назвать нам и заведующий Звенигородской обсерваторией Института астрономии РАН Сергей Барабанов: «Можно, конечно, сделать, как в Китае, где часовых поясов нет вообще, но китайцы ведь жалуются на то, что у них солнце встает в разное время...»
|