Славную когорту лауреатов профессиональной премии имени Георгия Товстоногова пополнил грузинский и российский режиссер с мировым именем, народный артист СССР Роберт Стуруа. Он удостоен этой награды за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Награда была вручена мастеру 2 ноября на торжественной церемонии в Михайловском театре, где чествовали новых лауреатов высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит". По традиции в этот день воздают должное и новому лауреату товстоноговской премии.
"Я рада, что Роберт получает Гогину премию", - сказала на церемонии Натела Товстоногова, родная сестра Георгия Александровича. Она вспомнила, как восхищен был ее брат спектаклем молодого Стуруа "Кавказский меловой круг", предсказав своему младшему коллеге большое будущее. Роберт Стуруа был одним из любимых режиссеров Товстоногова. В дуэте с Нателой Александровной премию лауреату вручал и Михаил Швыдкой, назвавший творчество Роберта Стуруа "великой частью нашей общей культуры". Он считает творческим подвигом мастера тот факт, что он уже почти 40 лет руководит Тбилисским театром имени Шота Руставели и до сих пор остается интересным и притягательным для зрителей.
Церемонии награждения предшествовали кадры, запечатлевшие мгновения из жизни Товстоногова. "Глядя на экран, я даже немного прослезился", - признался Роберт Стуруа, добавив: "Я хочу поклониться этому великому режиссеру, одному из последних великих русских режиссеров".
За плечами Роберта Стуруа - более 80 постановок на сценах многих стран мира, блистательные прочтения драматургии Шекспира, Софокла, Мольера, Чехова, Брехта, в произведениях которых он открывает новые смысловые пространства, актуальные для нашего времени. Мастер много работает в России.
Ранее премию имени Товстоногова получили Петр Фоменко, Марк Захаров, Олег Табаков, Юрий Григорович, Борис Покровский, Галина Волчек, Лев Додин. А в минувшем году такого отличия впервые была удостоена супружеская пара - петербургские москвичи Генриетта Яновская и Кама Гинкас, которые вышли из мастерской Товстоногова и верны в своем творчестве его художественным заветам.
|