Четверг, 21 Ноября 24, 20:45
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2010 » Январь » 14 » Римас Туминас: «Надо каждый день уходить из театра»
    20:58
    Римас Туминас: «Надо каждый день уходить из театра»

    Римас Туминас

     
    Если Эймунтаса Някрошюса давно окрестили «хмурым» литовцем, то руководителя вильнюсского Малого театра и московского Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса правильно было бы назвать литовцем «погожим». Он может быть задумчивым, расстроенным, даже рассеянным, но хмурым — никогда. В конце января на сцене Вахтанговского театра выйдет очередная премьера выдающегося режиссера — «Маскарад». Он уже ставил романтическую драму Лермонтова прежде и теперь вновь решил к ней обратиться. Накануне премьеры Римас Туминас встретился с обозревателем OPENSPACE.RU.

    — Зачем режиссеры возвращаются к одной и той же пьесе по нескольку раз? Вы ведь и «Дядю Ваню» уже ставили прежде.
    — Я многие свои спектакли ставил заново. А к Чехову вообще всегда хочется возвращаться. Я только-только выпустил нового «Дядю Ваню», но уверен, что уже через пару лет у меня опять возникнет желание где-нибудь с кем-нибудь как-нибудь его опять поставить. Я никогда не возвращаюсь к пьесе для того, чтобы переставить ее в той же редакции на другой сцене. Предпочитаю начинать с чистого листа. Вытираю с доски все, что было написано вчера, пишу другое и стараюсь свято верить в написанное утром.

    — И получается у вас стирать все начисто? Ведь очень сложно не повторять самого себя…

    — Чем дальше — наверное, это уже возраст и опыт сказываются, — тем больше прислушиваешься к автору. А если ты прислушиваешься к нему, то не повторишься. Повторяешься, когда не слышишь автора. Тогда начинаешь пользоваться тем, что уже умеешь. Следом возникает желание выразить себя, подчеркнуть свои режиссерские способности. Так незаметно и подкрадывается разрушение твое — самоповтор. Но если быть открытым к великому автору, к вкусу другой эпохи, к звуку ее — это бездна, это так интересно! Неисчерпаемое богатство жизни!

    — Что вы думаете о своем пребывании в Вахтанговском театре?

    — Как бы не упустить момент, когда нужно будет уйти.

    — Погодите, вы только пришли…

    — Время-то быстро летит. Нужно держать руку на пульсе, четко ориентироваться. Я помню, Эфрос любил говорить: «Надо уходить из театра. Каждый день надо уходить из театра». Правда, есть вопрос — куда? И он — немаловажный.

    — Можете ли вы повторить вслед за Эфросом: «Репетиция — любовь моя»? Этот процесс много для вас значит?

    — Репетиция постепенно стала в моей творческой жизни самым главным, самым существенным периодом. Пока ты репетируешь, ты с ними, актерами, живешь в одном создаваемом мире. А потом, ближе к премьере, немного отступаешь, идешь в зал, из зала еще дальше — в двери, и уходишь, оставляя их. Премьера… И они полетели. Но без тебя. Я такое горькое чувство испытываю, словно близкие люди уезжают куда-то, куда тебя взять с собой не могут. Они счастливы, а ты… Поэтому чем дальше, тем больше я начинаю дорожить этими моментами репетиций. Приходить — и заниматься изучением человека. Что может быть интереснее? Меня очень удивляет, когда я слышу, что актеры где-то не хотят репетировать…

    — Иногда артистов можно понять. Далеко не со всяким режиссером интересно репетировать. Порой это мучительная потеря времени.

    — Да. И любая неудача — это всегда вина режиссера. В любой труппе достаточно талантливых актеров, чтобы сделать спектакль.

    — На сколько процентов вы доверяете артистам?

    — Если в процентах, то… сейчас посчитаю… процентов на 30—35.

    — Немного.

    — Достаточно для того, чтобы они вложились в эти проценты. Я им много даю! И если актер оправдает мое доверие, в следующий раз сможет претендовать и на 40,и даже на 45 процентов. Но… все равно: у него 49 — у меня все-таки 51 процент. И никак иначе (смеется). Контроль должен оставаться за мной.

    — Бывало, что пьеса не «шла» и вы останавливали репетиционный процесс?

    — Бывало. Наверное, ошибка случалась в том, что, берясь за спектакль, я был уже «переподготовлен». В сознании своем спектакль я уже создал, придумал образы героев… Начал репетировать — а все происходящее не соответствует тому, что было в моей голове. Такое бывает. Поэтому режиссеру всегда надо оставлять возможность чего-то не знать, не до конца понимать, не разрешать себе завершать поиск, даже ошибаться…

    — А потом, спустя какое-то время, вы возвращались к оставленным спектаклям?

    — Не возвращался. (После долгой паузы.) И это не было болезненно. Более того, по прошествии времени приходило понимание, что тогда поступил очень правильно. Правильно отошел в сторону. Не стал дожимать. Это вопрос интуиции. Вот я до сих пор не могу себе ответить на вопрос: «Для чего пошел в Вахтанговский театр?» Пригласили первый раз — отказался. А потом, через полгода, все-таки дал согласие. Почему? Зачем? Не знаю, но интуиция подсказала, что надо было прийти.

    — И как вы себя чувствуете теперь, между двух стран, двух городов, двух театральных коллективов — вильнюсским и московским?

    — С родным театром я немного чувствую себя папой, бросившим своих детей (смеется). Я стараюсь изо всех сил окружать их вниманием, не забывать. В то же время считаю, что тоска друг по другу даже полезна.

    Что вам кажется самым страшным при постановке нового спектакля?

    — Возврат к прошлому. К тому, что было и ушло. Оказывается, что ты имеешь дело с конкретными людьми, которые жили на земле. Они не фантазия, не выдумка. Тот же Чехов признавался, что у его героев были прототипы. И эти прототипы и любили, и страдали, и умерли. А ты, режиссер, возвращаешь их к жизни вновь. Это страшно. Представьте только, что они говорят вам: «Да я не так жила! Вы не правы, господин режиссер! Что вы делаете?»

    Получается, режиссер несет ответственность не только перед автором, но и перед персонажем?
    — Именно. И меня очень огорчает порой небрежность моих студентов в этом вопросе. Я понимаю, что они молодые и для них не существует смерти. Нет ее, и всё тут! А я, как старый брюзга, все время возвращаю их к мысли о ней. Даже когда мы комедию ставим. Я убежден: не надо обманывать ни себя, ни зрителей — хеппи-энд, прекрасная жизнь впереди. Жизнь — не праздник и не карнавал. Она тяжелый труд, и она когда-то кончается. К этой мысли надо привыкать, и жить с нею надо учиться. Учиться не стать обозленным, грубым. Не мстить. Надо ходить в церковь, но не просить — мы же все просить идем. Надо идти благодарить. За то, что не всё отняли. Или даже за то, что все отняли. Может, в этом есть свой смысл. Надо найти в себе силы быть благодарным, даже когда тебе очень плохо. В этом я вижу главную человеческую, актерскую и художественную задачу.
    Категория: Главные новости | Просмотров: 712 | Добавил: teatral | Теги: Римас Туминас | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Январь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |