Говорят, что каждый артист мечтает сыграть Гамлета, но солист Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Чингис Аюшеев и не гадал, что когда-нибудь выйдет на сцену в образе принца Датского. А вот художественный руководитель и главный режиссер театра Александр Титель не сомневался, что именно этот молодой певец станет идеальным исполнителем главной партии в опере «Гамлет» Владимира Кобекина. Буддистская мудрость гласит: «Не герой выбирает свой путь – путь выбирает героя». О том, какими путями Чингис Аюшеев шел в Эльсинор, мы вам расскажем.
На Московском ипподроме Чингис Аюшев чувствует себя, как дома, хотя работает он в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. «Я – тенор, а это диагноз», – шутит Чингис. Его жена Елена, тоже певица, вполне серьезно с ним соглашается. «Мы спим в шарфике, пьем несчетное количество стаканов чая. Бывают перегрузки, он не спит ночами. Тенор – это трудно, и с тенором жить трудно», – рассказывает Елена. Особенно сложно приходится, если этот тенор – поклонник конного дела. На Алтае у него осталась английская скаковая. Чингис начал ездить верхом, как только встал на ноги. Так принято у бурятских мужчин. «С четырех лет. Я падал с лошадей, меня кусали и пинали. Много было историй», – вспоминает он.
Запел Аюшеев, тоже сидя верхом. Правда, то, что у худощавого парня мощный голос, поняли не сразу, а только на свадьбе друга. Тогда Аюшееву исполнилось восемнадцать лет, и он спел застольную. После этого Чингис устремился в столицу за оперными знаниями. На дипломном спектакле познакомился с будущей женой – Леной. На сцене они разыгрывали романтическую историю любви из оперы «Богема» и сами не заметили, как та же ситуация повторилась в жизни. «Как он выглядит? Он такой худенький, молоденький, маленький. Когда он начинает петь – это совсем другое впечатление. Сильное энергетическое», – замечает Елена.
Эту энергетику оценил в Чингисе и главный режиссер Театра Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель. Уже на кастинге в 2000 году он начал учить Аюшеева петь, держа руки в карманах. Процесс преобразования простого тенора в тенора-актера пошел успешно. Новая провокационная постановка оперы Владимира Кобекина «Гамлет» показала, насколько свободно Чингис владеет телом.
Аюшеев поет, как прописал автор либретто, используя молодежный сленг. Первые две недели голова у него болела от сложностей и диссонансов музыкального языка. Потом мигрени закончились, и пришло осознание того, что этот язык напоминает ему алтайские народные мелодии. «Я, когда услышал монотонное, очень быстрое пение, – очень много там азиатских корней, даже шаманских. Может, в "Гамлете" я раскрылся больше как актер, потому что в остальных спектаклях я зажимался», – признается Аюшеев.
Вскоре Чингис Аюшеев планирует совместить два главных и любимых дела своей жизни – лошадей и оперу. «Сейчас "Лючия де Ламмермур" будет. Там живая лошадь», – замечает певец. Так что выбирать уже не придется. Принц датский из Бурятии снова будет на коне.
|