25 апреля исполняется 70 лет легендарному голливудскому актеру Аль Пачино. Всего одна роль, Майкла Карлеоне в "Крестном отце" Кополлы, сделала для него больше, чем десятки успешных ролей для других актеров. После нее Аль Пачино не только не испытывал недостатка в предложениях, но и позволял себе отказываться от лучших из них - "Звездных войн", "Красотки" и др. Однако это не сказалось на звездной фильмографии актера, в которой каждая роль непохожа на предыдущую.
Родом из Корлеоне
Полное имя актера - Альфредо Джеймс Пачино. В Нью-Йорк его дедушка и бабушка приехали из Корлеоне (Сицилия). Без них мальчик до семи лет не мог появиться на улице, потому что семья будущей звезды жила в опасном и неблагополучном районе неподалеку от Бронкса.
Родители всячески ограждали чувствительного мальчика от опасностей внешнего мира, за что местные мальчишки прозвали его "маменькиным сынком" или попросту Санни. Единственным приключением Альфредо в то время были редкие походы в кинотеатр. Возвращаясь домой, он устраивал целые спектакли, демонстрируя сцены из увиденных фильмов.
Умение перевоплощаться в вымышленных персонажей пригодилось Альфредо в школе. На переменах он рассказывал сгорающим от зависти друзьям о том, как хорошо ему жилось на огромной техасской ферме, где у него были 10 собак и конь. В действительности же никакой фермы не было и в помине, а коня мальчик видел в местном зоопарке.
Актерские данные не остались незамеченными учителями Альфредо, которые вскоре рекомендовали его руководителю школьного театра. А в 14 лет в его жизни произошло событие, определившее дальнейшую судьбу. Пачино увидел постановку "Чайки" Чехова в Элсмерском Театре в Южном Бронксе и принял решение стать актером.
Темная лошадка
Начать актерскую карьеру оказалось не так-то просто. Чтобы оплачивать уроки актерского мастерства, Аль Пачино пришлось работать одновременно курьером, почтальоном, поваром в итальянском ресторане. Когда же ему удалось скопить приличную сумму, он первым делом отправился в актерскую студию Чарли Лофтона, там ему удалось получить необходимые знания, а самое главное - роли в различных театрах. Но на этом Пачино не остановился, а отправился в известную школу Ли Страсберга - приверженца системы Станиславского.
Первые профессиональные выступления Аль Пачино на сцене не остались незамеченным критиками. В 1968 году он был назван лучшим актером сезона и получил приглашение на Бродвей. Следующей победой "итальянца" стала театральная премия "Тони@ за роль в бродвейской постановке "Does the Tiger Wear a Necktie?", пишет peoples.ru.
Успех на театральной сцене открыл перед Пачино двери в большой кинематограф. Его первые две ленты "Я, Натали" и "Паника в Нидл Парк" не имели особо громкого успеха, но пополнили биографию актера несколькими забавными историями. В 21 год он был замечен полицией за рулем "странно едущей" машины. При обыске у Аль Пачино, одетого в черные маску и перчатки, было найдено оружие. Только через три дня, проведенных в тюрьме, ему удалось доказать, что оружие, которое он перевозил, было реквизитом со съемочной площадки, пишет kinopoisk.ru.
Некоторое время Пачино получал в кино однотипные роли, напоминавшие его театральный репертуар. Однако все изменилось в один день, когда легендарный Френсис Форд Коппола предложил ему роль в "Крестном отце". Майкла Корлеоне могли сыграть такие голливудские фавориты, как Джек Николсон и Уоррен Битти, однако режиссер сделал ставку на "темную лошадку".
В потенциал юного актера за исключением Кополлы никто не верил. Продюсеры киноленты делали все возможное, чтобы уволить его. Во время просмотра отснятого материала с участием Аль Пачино они не переставали спрашивать режиссера: "Когда же он наконец начнет играть?" Понять гениальную прозорливость Кополлы им помогла сцена, в которой Майкл Карлеоне убивает комиссара полиции. Молчание актера, его взгляд стоили десятка монологов. Эта роль сделала имя Аль Пачино нарицательным в кинематографе.
Несмотря на более чем успешную роль, критики долгое время оставались равнодушными к творческим поискам актера. Он пробовал себя в самых разных жанрах - фарсе ("Дик Трейси"), мелодраме ("Френки и Джонни"). Однако вновь обратить на себя внимание после "Крестного отца" ему удалось лишь в середине 90-х. За роль в "Запахе женщины" актер с восьмой попытки получил заслуженного "Оскара".
Вечный холостяк
В последнее время Аль Пачино все чаще выступает в качестве продюсера и режиссера собственных фильмов. Одной из последних его работ стала "Solamaybe" - картина, снятая на основе пьесы Оскара Уайльда "Саломея". Во время работы над этим фильмом Аль Пачино встретил свою новую любовь - 31-летнюю актрису Люсиль Сола.
Аль Пачино никогда не был женат официально, однако у него есть трое детей. В 2001 году все американские папарацци писали о том, что актер наконец решился сделать предложение своей подруге Беверли Д'Анджело, родившей от него двойню. Однако даже отцовство не побудило Пачино покончить с холостяцким образом жизни.
Личная жизнь Аль Пачино всегда являлась большой тайной для публики. Актер не только не признает интервью на личные темы, но и известен своим категорическим неприятием славы как таковой. По его словам, слава - это противоестественный феномен для человека, с присущими ему инстинктами самоутверждения и признания.