Елена Ваенга. Фото: vaenga.ru
Еще пару лет назад певица Елена Ваенга и не думала о том, чтобы
выступить с сольным концертом в Кремле. А сегодня ее имя на афише
– гарантия, что билеты – даже по космическим ценам – раскупят вмиг и зал будет полон. Журналисты
прозвали артистку феноменом, а критики и продюсеры с интересом
отслеживают и комментируют новые тенденции развития российского шоу-бизнеса. "Елена
Ваенга широкой публике стала известна в прошлом году. До этого ее в
основном слушала питерская публика. Ваенга такой же феномен, как и
Григорий Лепс. То ли попса с человеческим лицом, то ли опопсовленный шансон", - охарактеризовал музыкальный стиль Елены Артемий Троицкий в интервью "Антенне". "Для
меня очевидно, что попса уже вызывает у публики сильное отвращение и
нежелание слушать "фабрики звезд", - отметил критик. - Елена –
хорошая певица, искренняя, с несомненным артистическим дарованием и
живым голосом. Она стремится к содержательности своих песен. Считаю, что это положительная тенденция". Бешеная
популярность у народа другого неформатного артиста Стаса Михайлова выше
понимания Троицкого. "Стас Михайлов относится к тому же условному
клану, что и Ваенга с Лепсом. Только я категорически не понимаю, в чем секрет его бешеного успеха, поскольку он артист в высшей степени заурядный,
- разводит руками Артемий. - Скорее всего, потому что этот парень
апеллирует исключительно к одиноким женщинам бальзаковского возраста". "Стас Михайлов и Елена Ваенга – яркие примеры того, как выбор слушателей порой отличается от того, что им навязывают радио и телевидение,
- поделился своими наблюдениями продюсер Иосиф Пригожин. - Оказалось,
что на шансон есть спрос. Исполнители в этом стиле заняли неформатную
нишу, которая раньше принадлежала рок-музыкантам. Тексты их песен
понятны, при этом хиты не слеплены по отработанной в поп-музыке схеме".
|